Презентация на тему "Запятая в сложном предложении"

Презентация: Запятая в сложном предложении
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Запятая в сложном предложении"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 40 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Запятая в сложном предложении
    Слайд 1

    Запятая в сложных предложениях

  • Слайд 2

    Цель проекта: Определениепризнаков разграничения сложных и простых предложений. Задачи проекта: 1) уметь разграничивать простые и сложные предложения. 2) выявить отличительные признаки сложных и простых предложений. 3) рассмотреть случаи постановки и не постановки знаков препинания в сложных предложениях. 4) создать электронное пособие по теме “Сложные предложения” 5) использовать знания по теме “СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ”для решения задач ЕГЭ.

  • Слайд 3

    АЛГОРИТМ:

  • Слайд 4

    Сложные предложения БСП ССП СПП Виды связи: Бессоюзная связь Сочинительная связь Подчинительная связь Определить вид сложного предложения

  • Слайд 5

    предложения распространенные, содержат знаки препинания. предложения далеки по смыслу Точка с запятой: Определить условия постановки знаков препинания в БСП Знаки препинания в БСП

  • Слайд 6

    Знаки препинания в БСП

    Двоеточие: Вторая часть поясняет первую, раскрывает её содержание (можно вставить союз  А ИМЕННО). Вторая часть дополняет первую (можно вставить союз ЧТО или слова И УВИДЕЛ, ЧТО; И УСЛЫШАЛ, ЧТО; И ПОНЯЛ, ЧТО и т.д.). Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО).

  • Слайд 7

    Тире:    Части противопоставлены друг другу (можно вставить союзы А, НО, ДА (=НО), ЗАТО, ОДНАКО и т.д.).  Первая часть указывает на время, условие, причину совершения того, о чём говорится во второй части (можно вставить союзы КОГДА, ЕСЛИ, ТАК КАК)  Вторая часть содержит сравнение (можно вставить союз КАК, СЛОВНО, БУДТО и т.д.).

  • Слайд 8

    Противительные союзы: а не только… но и но да (=но) однако зато В сложносочиненных предложениях одно явление сопоставляет с другим или противопоставляется другому Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими. (не только…но и) Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою. (зато). Если это ССП определить постановку знаков препинания союзов Если это СПП то определить постановку знаков препинания СПП с противительными союзами Сложносочиненные предложения с противительными союзами

  • Слайд 9

    Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

    В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. (да(=и)) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простоту нет. (ни…ни). В этих сложносочиненных предложениях выражается: А) одновременность Б) последовательность В) причина Соединительные союзы: и да (=и) ни…ни тоже также

  • Слайд 10

    Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

    Разделительные союзы: то…то или (иль) либо…либо не то…не то то ли…то ли В этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения: А) чередование Б) взаимоисключения То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. (то…то) Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову. (либо…либо).

  • Слайд 11

    В сложносочиненных предложениях запятаяставится

    В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого предложения).

  • Слайд 12

    ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится , если предложения имеют:

    1)общий второстепенный член. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. 2)общее придаточное предложение. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, (когда я вернулся в комнату). 3)общее вводное слово или предложение. По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

  • Слайд 13

    Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится. Следует помнить, что пара ли...или (иль) в сложносочиненном предложении (в отличие от простого) рассматривается как повторяющийся союз, то есть запятая перед или ставится. Как собака попала сюда и почему дверь не была закрыта?

  • Слайд 14

    Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится. Напиши письмо сам или давай напишем вместе.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Структура СПП [ , ( который… ) 2.[ …,( который…),…] 3.(Когда…), [ ] [ Главная часть]+(придаточная) СПП

  • Слайд 17

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

    [], ( ), ( ). Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы не приезжали. Если это СПП , то определить вид подчинения придаточного

  • Слайд 18

    Запятая на стыке двух союзов не ставится , если второе придаточное предложение нельзя изъять без изменения всего сложного предложения ( в этом случае далее следует вторая часть двойного союза - ТО, ТАК, НО.) Держу пари, чтоесливы передадите это герцогу, ТО он останется здесь ещё на три года. Горничная была сирота, КОТОРАЯ, ЧТОБЫ кормиться,____ должна была поступить в услужение ПРИМЕРЫ:

  • Слайд 19

    ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

    ( ), [], ( ). Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.

  • Слайд 20

    ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

    Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей был завершён, когда дороги залили асфальтом. [], ( ), ( ).

  • Слайд 21

    Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и тем же союзом, то союз этот может опускаться Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/. Ср.: Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /как матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/.

  • Слайд 22

    Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом , то запятая между придаточными не ставится. Отец мой говорил, что он не видывал таких хлебов И что нынешний год урожай отличный. Он решительно заявил, что мы должны немедленно убраться из его дома ИЛИ что он вызовет милицию

  • Слайд 23

    При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями ставится. Находясь в госпитале, он вспоминал, как КАК фашисты напали на них внезапно, И КАК они оказались в окружении, И КАК отряду удалось пробиться к своим. Трудно было понять, был ЛИ то где-нибудь пожар, ИЛИ же собиралась всходить луна. ПРИМЕРЫ:

  • Слайд 24

    Придаточные определительные Придаточные обстоятельственные Придаточные изъяснительные Определить виды придаточных

  • Слайд 25

    Придаточная часть может находиться:

    1) в начале предложения: Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова—поэзии. (С. Маршак.) при каком условии? х (Если ), [ ]. х

  • Слайд 26

    2) в середине предложения: Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок, слегка шумели первым зеленым шумом. [ ,( когда ), ]. при каком условии? х х

  • Слайд 27

    3) после главной части: Вспомни песни,что пел соловей. (И. Бунин) [ ], ( что ). х х какие?

  • Слайд 28

    Придаточные определительные

    [ ], (который…) Какой? Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб. что куда где

  • Слайд 29

    Придаточные изъяснительные

    [ ], ( что…) Я сказал мальчикам, что заблудился. падежные вопросы как, будто, чтобы союзные слова частица ЛИ

  • Слайд 30

    Придаточные обстоятельственные

    Ученик все сделал так, как требовал мастер. Придаточные образа действия и меры степени

  • Слайд 31

    Когда мы достигли вершины горы, солнце уже успело подняться.

  • Слайд 32

    Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

  • Слайд 33

    Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.

  • Слайд 34

    Придаточные цели чтобы для того чтобы Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

  • Слайд 35

    Алексей пополз туда, куда упал самолет.

  • Слайд 36

    Лес стоит молча, словно ждет чего-то.

  • Слайд 37

    придаточные уступки хотя пускай Как ни несмотря на то что Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

  • Слайд 38

    Придаточные следствия так что Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

  • Слайд 39

    А 20 формата ЕГэ

    М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов (и) в дальнейшем это разграничение поддерживалось Крупнейшими представителями русской науки. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложение 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке