Презентация на тему "Звуковая культура речи у дошкольников."

Презентация: Звуковая культура речи у дошкольников.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Звуковая культура речи у дошкольников." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Звуковая культура речи у дошкольников.
    Слайд 1

    Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Понятие звуковой культуры речи. Особенности ЗКР у детей дошкольного возраста. Задачи работы с детьми младшего и старшего возраста

  • Слайд 3

    Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.

    Звуковая культура речи включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию, т.е. все, что обеспечивает правильное звучание речи.

  • Слайд 4

    Воспитание звуковой культуры речи формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения воспитание орфоэпически правильной речи формирование выразительности речи выработка дикции

  • Слайд 5

    Работа по звуковой культуре речи должна вестись в следующих направлениях:

    1. Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, речевого дыхания, голосового аппарата) и на этой основе формирование произношения звуков, слов, четкой артикуляции; 2. Развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами которого являются фонематический. звуковысотный, ритмический слух).

  • Слайд 6

    Характеристика звуковой культуры речи у дошкольников.

    Младшая группа На четвертом году жизни происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата. Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3 согласных; становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 и более). Со стороны произношения отмечается появление многих звуков.

  • Слайд 7

    Большинство детей еще не произносят шипящие звуки, заменяя их соответствующими твердыми свистящими звуками: Звук ш – звуками с, ф; Звук ж – звуками з, в; Звук ч – звуками ц, ть; Звук щ – звуками сь, ть. Сонорные звуки р, рь, дети заменяют звуком й или ль. Удлиняется выдох. Малыши овладевают умением произносить гласные звуки а, у, и на одном выдохе в течение 3-4 секунд и более. Совершенствуется речевой слух ребенка. Ребенок различает на слух близкие по звучанию звукосочетания, слова.

  • Слайд 8

    Средняя группа У детей этого возраста резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте у детей значительно улучшается звукопроизношение. Ребенок способен узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

  • Слайд 9

    Достаточно развит речевой слух: дети различают силу голоса окружающих, замечают ускорение и замедление темпа речи, улавливают различные средства выразительности. Дети могут сами довольно точно воспроизводить различные интонации. У ребенка 5 года жизни удлиняется выдох. Гласные звуки он способен произносить на одном выдохе в течение 3-7 секунд. К концу года ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка.

  • Слайд 10

    Старшая группа На 6 году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Ориентируясь на образец, дети способны воспроизводить стихи с соблюдением интонационных средств выразительности. Более продолжительным становится выдох: на одном выдохе дети могут произносить гласные звуки а. у. и в течение 4-8 секунд. У детей этого возраста достаточно развит фонематический слух.

  • Слайд 11

    Подготовительная к школе группа Произносительная сторона речи детей достигает довольно высокого уровня. У детей достаточно развит фонематический слух.

  • Слайд 12

    Содержание и задачи работы по ЗКР в разных возрастных группах определяются особенностями возраста.

    Младший дошкольный возраст - преодоление общей смягченности произношения; - воспитание правильной артикуляции и внятного произношения гласных звуков: а, у, и, о, э; - уточнение и закрепление произношения согласных звуков: п, б, м, т, д. н, к, г, ф, в; - свистящих звуков – с. з, ц; - развитие у детей речевого дыхания, слухового внимания и фонематического слуха, моторики речевого аппарата; --подготовка артикуляционного аппарата к произношению шипящих и сонорных (л, р) звуков.

  • Слайд 13

    Средний дошкольный возраст В этом возрасте у ребенка формируется осознание своих произносительных умений. Содержанием обучения является - закрепление произношения гласных и согласных звуков; - отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных (л, р); - продолжается работа над дикцией; - продолжается развитие фонематического слуха и интонационной выразительности речи.

  • Слайд 14

    Старший дошкольный возраст Воспитание ЗКР в старшем дошкольном возрасте направлено на - совершенствование произношения звуков, - выработку отчетливого произношения слов, - умения различать и правильно произносить смешиваемые звуки с - з, с - ц, с - ш, ш - ж, ч - ц, ж - з, л - р.

  • Слайд 15

    Подготовительная к школе группа Основное внимание уделяется развитию звукового анализа слов . Продолжается работа по выработке внятности произношения, умение правильно пользоваться ударениями, паузами, интонациями (выразительность речи), силой голоса, темпом речи.

  • Слайд 16

    Работа по звуковой культуре речи строится во всех группах в двух направлениях: -работа над формированием правильного звукопроизношения - работа над общими речевыми навыками.

  • Слайд 17

    Средства воспитания звуковой культуры речи:

    -игры; -чистоговорки; -стихи; -считалочки; -загадки; -скороговорки.

  • Слайд 18

    Методы и приемы звуковой культуры речи

    практические - игры; дыхательные упражнения; - образная физкультурная пауза. наглядные показывание картинок; - образец правильного произношения. словесные упражнения с включением речевого материала; рассказы; - образец правильного произношения.

  • Слайд 19

    Таким образом, в работе по воспитанию звуковой культуры речи у детей педагог должен учитывать особенности речи каждого ребенка, постоянно и настойчиво используя фронтальные занятия, помощь родителей, воспитывать у детей правильную речь, поддерживать связь с логопедом, врачами, родителями.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации