Презентация на тему "Аппликация из одуванчика и хлопка" 2 класс

Презентация: Аппликация из одуванчика и хлопка
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Аппликация из одуванчика и хлопка" о технологии, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Для учеников 2 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

Содержание

  • Презентация: Аппликация из одуванчика и хлопка
    Слайд 1

    АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗОНТИКА ОДУВАНЧИКА И ХЛОПКА НА БАРХАТНОЙ БУМАГЕ

    Учитель технологииГарбуз Светлана Алексеевна МБОУ СОШ № 44 г. КропоткинКраснодарский край pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ПОНЯТИЕ ОБ АППЛИКАЦИИ

    Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Для аппликации можно использовать пух любых растений (тополь, рогоз, одуванчик), а также хлопок. Его легко найти- это вата. Работы из пуха получаются лёгкими, воздушными, красивыми. Очень важно при этом проявить фантазию и терпение.

  • Слайд 3

    Одува́нчиклека́рственный, или Одуванчик обыкнове́нный  - многолетнее травянистое растение семейства астровых . Плод одуванчика — серо-бурая семянка, несущая хохолок-летучку из белых мягких волосков. Листья одуванчика перисто-надрезанные или цельные. Цветёт одуванчик в мае—июне, плодоносит — с конца мая по июль.

  • Слайд 4

    Хлопок - растительное волокно, получаемое из растений хлопчатника. Эти волокна очень тонкие, пушистые и мягкие. Из длинных волокон (20-25 мм) производится хлопковая ткань, а из более коротких - вата.Цветки хлопчатника крупные, белого, жёлтого или кремового цвета. 

  • Слайд 5

    КАРТИНА «ОДУВАНЧИКИ»

    В летний солнечный денекзолотой расцвел цветок.На высокой тонкой ножкевсе дремал он у дорожки,А проснулся - улыбнулся: - вот пушистый я какой!Ах, боюсь, что разлечусь,тише, ветер луговой!

  • Слайд 6

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

    НОЖНИЦЫ ПИНЦЕТ ЦИРКУЛЬ КАРАНДАШ

  • Слайд 7

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

    ВАТА ЗОНТИКИ ОДУВАНЧИКА БАРХАТНАЯ БУМАГА

  • Слайд 8

    ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Для выполнения работы подготовим эскизный рисунок одуванчиков и переведём его на бархатную бумагу с помощью карандаша (рис. 1). Зонтики одуванчика берём пинцетом и накладываем их так, чтобы семена были направлены в одну точку (рис. 2). Стебли скатываем жгутиками из ваты и накладываем на рисунок, слегка вдавив в ворс основы (рис. 3). Листья заполняем полностью тонким слоем ваты, ножкой циркуля делаем просветы, передающие прожилки (рис.4).

  • Слайд 9

    1 2 3 4

  • Слайд 10

    ВЫСТАВКА РАБОТ

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды

Конспект

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

на тему: «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗОНТИКА ОДУВАНЧИКА И ХЛОПКА НА БАРХАТНОЙ БУМАГЕ»

МБОУ СОШ № 44 г. Кропоткин

Краснодарский край Учитель технологии Гарбуз Светлана Алексеевна

21.06. 2012 г.

Тема: «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗОНТИКА ОДУВАНЧИКА И ХЛОПКА НА БАРХАТНОЙ БУМАГЕ»

Изделие: КАРТИНА «ОДУВАНЧИКИ»

Цель: закрепить навыки аппликативных работ

Задачи: - научить изготавливать аппликацию из зонтиков одуванчика и ваты;

- развивать психомоторику, фантазию, воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность, мышление, терпение.

Оборудование урока:

-инструменты и материалы для работы: ножницы, пинцет, карандаш, циркуль, вата, зонтики одуванчика, бархатная бумага.

Ведущие понятия:

- аппликация, бархатная бумага.

Литература:

Т. Н. Проснякова « Уроки мастерства». Москва. 1997 г.

Г. Н. Перевертень. «Чудеса из пуха растений». Донецк: «Сталкер» 2004 г.

Ход урока:

Организационная часть.

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним способом выполнения аппликации. А с каким материалом будем работать, отгадайте:

Белым шариком пушистым  Пушист, да не пух, я красуюсь в поле чистом.  И бел, да не снег, Дунул лёгкий ветерок —  На поле растёт И остался стебелёк.  Замечательный мех. (Одуванчик) (Хлопок)

Вступительная беседа.

(слайд №2)

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Для аппликации можно использовать пух любых растений (тополь, рогоз, одуванчик), а также хлопок. Его легко найти - это вата.

Работы из пуха получаются лёгкими, воздушными, красивыми. Очень важно при этом проявить фантазию и терпение.

(слайд №3)

Одува́нчик лека́рственный, или Одуванчик обыкнове́нный  - многолетнее травянистое растение семейства астровых .

Плод одуванчика — серо-бурая семянка, несущая хохолок-летучку из белых мягких волосков. Листья одуванчика перисто-надрезанные или цельные. Цветёт одуванчик в мае—июне, плодоносит — с конца мая по июль.

(слайд № 4)

Хлопок - растительное волокно, получаемое из растений хлопчатника. Эти волокна очень тонкие, пушистые и мягкие. Из длинных волокон (20-25 мм) производится хлопковая ткань, а из более коротких - вата. Цветки хлопчатника крупные, белого, жёлтого или кремового цвета. 

Анализ картины:

(слайд № 5)

В летний солнечный денек золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки, А проснулся - улыбнулся:  - вот пушистый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь, тише, ветер луговой!

(слайд №6)

- С помощью каких инструментов выполнена работа?

Правильный ответ: ножницы, пинцет, карандаш, циркуль.

(слайд № 7)

- Из каких материалов выполнена аппликация?

Правильный ответ: из зонтиков одуванчика и из ваты, закреплённых на поверхности бархатной бумаги.

Бархатная бумага - цветная бумага, лицевая сторона которой покрыта бумажным ворсом.

- Каким образом зонтики одуванчика и вата закреплены на бархатной бумаге?

Аппликация выполняется без клея.

5. Планирование работы (инструктаж):

(слайды №8, №9)

Для выполнения работы подготовим эскизный рисунок одуванчиков и переведём его на бархатную бумагу с помощью карандаша (рис. 1).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSC06633.JPG

Зонтики одуванчика берём пинцетом и накладываем их так, чтобы семена были направлены в одну точку (рис. 2).

Стебли скатываем жгутиками из ваты и накладываем на рисунок, слегка вдавив в ворс основы (рис. 3).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSC06639.JPG

Листья заполняем полностью тонким слоем ваты, ножкой циркуля делаем просветы, передающие прожилки (рис.4).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSC06642.JPG

6. Подготовка рабочих мест.

- Прежде чем начать работу, приготовьте рабочее место.

- Содержите в чистоте и порядке рабочее место.

-Берегите инструменты, экономьте материалы.

- После работы, уберите рабочее место быстро и аккуратно.

7. Практическая работа.

Выполнение заготовительных и сборочных операций (под руководством учителя).

- Это необычный вид поделок, поэтому и результат должен быть превосходный.

8. Проверка, анализ, оценка работы.

9. Итог урока.

Обобщающая беседа.

Ребята, вот и закончился наш урок.

- С каким новым природным материалом вы работали на уроке?

- Какого происхождения бывает вата?

- Что такое аппликация?

10. Выставка работ.

(слайды №10, № 11)

11. Уборка рабочих мест.

Спасибо за урок!

(слайд №12)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

на тему: «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗОНТИКА ОДУВАНЧИКА И ХЛОПКА НА БАРХАТНОЙ БУМАГЕ»

МБОУ СОШ № 44 г. Кропоткин

Краснодарский край Учитель технологии Гарбуз Светлана Алексеевна

21.06. 2012 г.

Тема: «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗОНТИКА ОДУВАНЧИКА И ХЛОПКА НА БАРХАТНОЙ БУМАГЕ»

Изделие: КАРТИНА «ОДУВАНЧИКИ»

Цель: закрепить навыки аппликативных работ

Задачи: - научить изготавливать аппликацию из зонтиков одуванчика и ваты;

- развивать психомоторику, фантазию, воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность, мышление, терпение.

Оборудование урока:

-инструменты и материалы для работы: ножницы, пинцет, карандаш, циркуль, вата, зонтики одуванчика, бархатная бумага.

Ведущие понятия:

- аппликация, бархатная бумага.

Литература:

Т. Н. Проснякова « Уроки мастерства». Москва. 1997 г.

Г. Н. Перевертень. «Чудеса из пуха растений». Донецк: «Сталкер» 2004 г.

Ход урока:

Организационная часть.

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним способом выполнения аппликации. А с каким материалом будем работать, отгадайте:

Белым шариком пушистым  Пушист, да не пух, я красуюсь в поле чистом.  И бел, да не снег, Дунул лёгкий ветерок —  На поле растёт И остался стебелёк.  Замечательный мех. (Одуванчик) (Хлопок)

Вступительная беседа.

(слайд №2)

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Для аппликации можно использовать пух любых растений (тополь, рогоз, одуванчик), а также хлопок. Его легко найти - это вата.

Работы из пуха получаются лёгкими, воздушными, красивыми. Очень важно при этом проявить фантазию и терпение.

(слайд №3)

Одува́нчик лека́рственный, или Одуванчик обыкнове́нный  - многолетнее травянистое растение семейства астровых .

Плод одуванчика — серо-бурая семянка, несущая хохолок-летучку из белых мягких волосков. Листья одуванчика перисто-надрезанные или цельные. Цветёт одуванчик в мае—июне, плодоносит — с конца мая по июль.

(слайд № 4)

Хлопок - растительное волокно, получаемое из растений хлопчатника. Эти волокна очень тонкие, пушистые и мягкие. Из длинных волокон (20-25 мм) производится хлопковая ткань, а из более коротких - вата. Цветки хлопчатника крупные, белого, жёлтого или кремового цвета. 

Анализ картины:

(слайд № 5)

В летний солнечный денек золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки, А проснулся - улыбнулся:  - вот пушистый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь, тише, ветер луговой!

(слайд №6)

- С помощью каких инструментов выполнена работа?

Правильный ответ: ножницы, пинцет, карандаш, циркуль.

(слайд № 7)

- Из каких материалов выполнена аппликация?

Правильный ответ: из зонтиков одуванчика и из ваты, закреплённых на поверхности бархатной бумаги.

Бархатная бумага - цветная бумага, лицевая сторона которой покрыта бумажным ворсом.

- Каким образом зонтики одуванчика и вата закреплены на бархатной бумаге?

Аппликация выполняется без клея.

5. Планирование работы (инструктаж):

(слайды №8, №9)

Для выполнения работы подготовим эскизный рисунок одуванчиков и переведём его на бархатную бумагу с помощью карандаша (рис. 1).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSC06633.JPG

Зонтики одуванчика берём пинцетом и накладываем их так, чтобы семена были направлены в одну точку (рис. 2).

Стебли скатываем жгутиками из ваты и накладываем на рисунок, слегка вдавив в ворс основы (рис. 3).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSC06639.JPG

Листья заполняем полностью тонким слоем ваты, ножкой циркуля делаем просветы, передающие прожилки (рис.4).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSC06642.JPG

6. Подготовка рабочих мест.

- Прежде чем начать работу, приготовьте рабочее место.

- Содержите в чистоте и порядке рабочее место.

-Берегите инструменты, экономьте материалы.

- После работы, уберите рабочее место быстро и аккуратно.

7. Практическая работа.

Выполнение заготовительных и сборочных операций (под руководством учителя).

- Это необычный вид поделок, поэтому и результат должен быть превосходный.

8. Проверка, анализ, оценка работы.

9. Итог урока.

Обобщающая беседа.

Ребята, вот и закончился наш урок.

- С каким новым природным материалом вы работали на уроке?

- Какого происхождения бывает вата?

- Что такое аппликация?

10. Выставка работ.

(слайды №10, № 11)

11. Уборка рабочих мест.

Спасибо за урок!

(слайд №12)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке