Презентация на тему "Бутилированная вода"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Бутилированная вода" представляет собой описание проведенного учениками 9 класса исследования качества бутилированной воды. Также в презентации приведены основные качественные показатели годной к употреблению воды и пример организации питьевого режима в школе.

Краткое содержание

  • Актуальность, цели и задачи исследования;
  • Качество воды для потребления человеком;
  • Организация питьевого режима в школе;
  • Бутилированная вода;
  • Практическая работа "Определение качества бутилированной воды".

Содержание

  • Слайд 1

    Бутилированная вода


  • Слайд 2

    Актуальность

    • Человек не может жить без воды. Его тело на 70%, кровь - на 90%, мышцы - на 75% состоят из воды. В костях человека содержится около 25% воды.
    • Мы редко задумываемся над тем, какой путь приходится пройти воде, прежде чем она окажется в наших квартирах и потечет из крана. Известно, что загрязненная вода, попадая в организм человека, вызывает 70-80% всех известных болезней, на 30% ускоряет его старение. Мы решили выяснить качество воды, которую мы пьем в школе.
    • Вода - это жизнь.

  • Слайд 3

    Цель исследования


  • Слайд 4

    Задачи

    • Информационные: изучить свойства воды и экологические проблемы, связанные с загрязнением воды в системе водопровода;
    • Исследовательские: провести исследования состояния здоровья у школьников МОУ Манушкинской СОШ; изучить организацию питьевого режима в школе и провести исследования качества бутилированной воды;
    • Прикладные: предложить меры по сохранению здоровья школьников;
    • Социальные: провести беседы на классных часах и родительских собраниях на тему «Качество воды и здоровье учащихся».

  • Слайд 5

    Какая нам нужна вода

    • Вода должна быть абсолютно чистая. Она не должна содержать хлора и его органических соединений, солей тяжелых металлов, нитратов, нитритов, бактерий, вирусов, грибков, паразитов, простейших, органических веществ и т.д.
    • Вода должна быть средней жесткости. Так как и очень жесткая и очень мягкая вода одинаково неприемлема для клеток.

  • Слайд 6

    Опасность водопроводной воды

  • Слайд 7

    Организация питьевого режима

    • В школе 19 учебных кабинетов, из них 13 кабинетов оборудованы кулерами для водопотребления.
    • В среднем на каждого ученика нашей школы за учебный год приходится 17.3 литра воды.

  • Слайд 8

    Беседа со школьной медсестрой

    • Беседуя со школьной медсестрой мы выяснили, что учащиеся нашей школы часто болееют,количество пропусков уроков по болезни в 2009-2010 г. составило 2436 часов (чаще всего это респираторные заболевания) однако не одного случая кишечной инфекции в школе не было.
    • Врачи не советуют употреблять для питья сырую воду. Кроме того, вода из крана бежит очень холодная, поэтому некоторые учащиеся после урока физкультуры, попив такую воду, могут заболеть.

  • Слайд 9

    Опрос

    Мы провели опрос 4-9 классов, чтобы выяснить какую воду употребляют для питья школьники. Были заданы вопросы:

    Какую воду вы пьете?

    • из - под крана
    • кипяченую
    • фильтрованную
    • бутылированную

  • Слайд 10

    Результаты опроса

  • Слайд 11

    Опрос

    • Всего было опрошено 137 человек. Вопросы были такие:
    • Нравится ли тебе вода, которую ты употребляешь в школе?
    • Влияет ли как-то вода, которую ты пьешь в школе на твое здоровье?
    • Болел ли у тебя живот после употребления этой воды?

  • Слайд 12

    Результаты опроса

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

    Бутилированная вода

    • Международная ассоциация бутилированной воды (IBWA) даёт ей такое определение «Вода считается бутилированной, если она соответствует государственным стандартам, гигиеническим требованиям к питьевой воде, помещена в гигиенический контейнер и продаётся для потребления человеком. При этом она не должна содержать подсластителей или добавок искусственного происхождения; ароматизаторы, экстракты и эссенции естественного происхождения могут быть добавлены к бутилированной воде в количестве, не превышающем одного весового процента; если же вода содержит больший процент добавок, то она относится к безалкогольным напиткам».
    • Ёмкости с бутилированной водой могут быть помечены как «бутилированная», или «питьевая», или «артезианская», или «минерализованная», или «очищенная», или «ключевая», или «колодезная», или «газированная».
    • Требования к качеству и безопасности питьевой бутилированной воды установлены в следующих нормативных документах: ГОСТ Р 52109-2003 и СанПиН 2.1.4.1116-2002.

  • Слайд 16

    Практическая работа «Определение качества бутилированной воды»

    • Цель: анализ качества бутилированной воды органолептическими и химическими методами.
    • Объект исследования - бутилированная вода
    • Задачи:
      • Определение органолептических харак­теристик воды: запаха, вкуса, прозрачности.
      • Определение рН воды.
      • Определение общей жёсткости воды.

  • Слайд 17

     

    • Норма рН воды — от 6 до 9.
    • ПДК по жёсткости воды составляет до
    • 7 мг-экв/л. ( СанПиН 2.1.4.1074-01)

  • Слайд 18

    Выводы

    • Высококачественная вода, отвечающая санитарно- гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей.
    • Большинству учащихся нравится организация питьевого режима в школе.
    • Бутилированная вода марки « Старо-Мытищенская» соответствует ГОСТу и СанПиН и именно её следует использовать для питья.
    • Администрации школы необходимо рассмотреть вопрос об использовании кулеров во всех кабинетах и столовой школы.

  • Слайд 19

    Заключение

    • Чистая вода – основа здорового питания и образа жизни.
    • Чистая вода - самая большая драгоценность в мире.
    • К ней надо бережно относиться и понимать, что
    • какую воду ты пьешь, такое имеешь здоровье.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд