Презентация на тему "Построение чертежа фартука"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Построение чертежа фартука" знакомит аудиторию с основными понятиями моделирования и конструирования, а также особенностями построения чертежа фартука.

Краткое содержание

  • Правила снятия мерок
  • Условные обозначения
  • Построение чертежа для швейных изделий
  • Основы конструирования
  • Построение чертежа фартука

Содержание

  • Слайд 1

    Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 17 города Кропоткин
    муниципального образования Кавказский район

    Подготовила:
    учитель технологии МБОУ СОШ №17 г. Кропоткин Краснодарский край
    Яценко Евгения Леонидовна

  • Слайд 2

    План урока:

    • Познакомиться с правилами снятия мерок и их условными обозначениями
    • Научиться построению и оформлению чертежей швейных изделий
    • Начертить чертёж фартука в масштабе1:4 по своим меркам

  • Слайд 3

    Правила снятия мерок

    Мерки это основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения

    Снятие мерок для построения чертежа

    • Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
    • Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.
    • Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.
    • Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.
    • Сначала снимают мерки со переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.
    • Мерки длин, высот записывают в полную величину;
    • Мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.

  • Слайд 4

    Снятие мерок для построения чертежа

    Исключения:

    1. обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча);
    2. Мерка ширины плечевого ската записывается полностью.

    Обозначения мерок

    Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно следующими буквами:

    • О – обхват
    • С - полуобхват
    • Ш – ширина
    • В - высота
    • Д – длина

    Например: Сб – полу обхват бедер, где строчная буква справа обозначает участок измерения.

  • Слайд 5

     

    • Дн
    • Шн
    • Сб
    • Ди
    • Ст

  • Слайд 6

    Практическая работа.

    Снятие мерок для построения чертежа

    ИГРА « Ателье»

  • Слайд 7

    Основы конструирования

    • Конструирование– это построение чертежа выкройки изделия
    • Чертеж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

  • Слайд 8

    Масштаб

    • Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.
    • Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету.
    • Масштаб 1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза.
    • Линии, используемые при построении чертежа

  • Слайд 9

    Требования к чертежу:

    • Чертёж должен быть аккуратным
    • Линии и буквенные обозначения выполняются только карандашом
    • Углы и контурные линии чертежа должны быть чёткими, ровными

  • Слайд 10

    Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

    • Построить прямой угол в т.Т
    • ТН = Ди = Т

  • Слайд 11

     

    Построить прямой угол в т.Т

    • ТН = Ди = Т Т 1 = Сб : 2 +6 = Т Т 1 = Н Н1 ;
    • ТН = Т 1 Н 1

  • Слайд 12

     

    Построить прямой угол в т.Т

    • ТН = Ди = Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
    • Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
    • Т Г = Д н

  • Слайд 13

     

    Построить прямой угол в т.Т

    • ТН = Ди =
    • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
    • Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
    • Т Г = Д н
    • Г Г 1 = Ш н
    • Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2

  • Слайд 14

     

    Построить прямой угол в т.Т

    • ТН = Ди =
    • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
    • Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
    • Т Г = Д н
    • Г Г 1 = Ш н
    • Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
    • Т К = 6 см

  • Слайд 15

     

    Построить прямой угол в т.Т

    • ТН = Ди =
    • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
    • Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
    • Т Г = Д н
    • Г Г 1 = Ш н
    • Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
    • Т К = 6 см
    • К К 1 = 7см

  • Слайд 16

     

    Построить прямой угол в т.Т

    • ТН = Ди =
    • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
    • Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
    • Т Г = Д н
    • Г Г 1 = Ш н
    • Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
    • Т К = 6 см
    • К К 1 = 7см
    • К 1К 2= 15 см

  • Слайд 17

     

    Построить прямой угол в т.Т

    • ТН = Ди =
    • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
    • Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
    • Т Г = Д н
    • Г Г 1 = Ш н
    • Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
    • Т К = 6 см
    • К К 1 = 7см
    • К 1К 2= 15 см
    • К 1К 3 = 15 см

  • Слайд 18

     

    Построить прямой угол в т.Т

    • ТН = Ди =
    • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
    • Т Т 1 = НН1 ; ТН = Т 1 Н 1
    • Т Г = Д н
    • Г Г 1 = Ш н
    • Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
    • Т К = 6 см
    • К К 1 = 7см
    • К 1К 2= 15 см
    • К 1К 3 = 15 см
    • К 3К 4= К 2К 4= 15см

  • Слайд 19

     

    Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройкив соответствии с выбранной моделью.

  • Слайд 20

    Алгоритм работы с «тестером» компьютерный тест tester + файл


  • Слайд 21

    Вот и подошел к концу наш урок

    Сегодня на уроке:

    • я узнала….
    • я научилась….
    • у меня получилось…
    • я затруднялась…
    • Свою работу на уроке я оцениваю … потому что...

  • Слайд 22

    Какие УУД формируются в ходе деятельности:

    Личностные

    • формирование учебно-познавательного интереса
    • понимание причин успешности, способность к самооценки
    • эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи)

    Регулятивные

    • умение отобрать и проанализировать информацию
    • умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
    • умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале
    • умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

  • Слайд 23

     

    Познавательные

    • умение осуществлять поиск необходимой информации
    • устанавливать причинно-следственные связи
    • умение выделить главное
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
    • умение прогнозировать результат
    • умение осуществить синтез как составление целого из частей

    Коммуникативные

    • умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию
    • умение приходить к общему решению в совместной работе

  • Слайд 24

     

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд