Презентация на тему "Достижения и основные направления современной селекции"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Достижения и основные направления современной селекции" о технологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Достижения и основныенаправления современной селекции

    Составитель Большаков С. В.

  • Слайд 2

     

    В нашей стране достигнуты большие, а по некоторым культурам выдающиеся достижения в области селекции. В настоящее время в колхозах и совхозах выращивается около 5 тыс. сортов и гибридов сельскохозяйственных культур. В большинстве случаев это высокоурожайные и ценные сорта, хорошо приспособленные к возделыванию в местных условиях различных зон нашей страны. http://www.rosbalt.ru/2008/10/29/537013.html

  • Слайд 3

     

    Путем сложной гибридизации географически отдаленных форм и индивидуального отбора академик П.П. Лукьяненко вывел высокопродуктивные сорта кубанской пшеницы: Безостая 1, Аврора, Кавказ. академик Павел Пантелеймонович Лукьяненко. http://www.kniish.ru/about/ Марка "Пшеница ""безостая-1 http://www.stamplandia.ru/catalog/USSR/1964/3960.html

  • Слайд 4

     

    Академиком В. Н. Ремесло создан замечательный сорт озимой пшеницы Мироновская 808 , а затем еще более морозоустойчивые сорта Юбилейная 50, Харьковская 63 и др. Скульптура Селекционер АкадемикВ.Н. Ремесло. http://prin.com.ua/galereya-skulptury.php

  • Слайд 5

     

    Династия мироновских пшениц. В верхнем ряду первая слева — Мироновская 808, четвертая — Ильичевка

  • Слайд 6

     

    Широкой известностью в нашей стране и за рубежом пользуются сорта яровой пшеницы, выведенные А. П. Шехурдиным и В. Н. Мамонтовой: Саратовская 29, Саратовская 36, Саратовская 210 и др., которые возделываются в Сибири, Казахстане, Поволжье и составляют более 50% ярового клина в нашей стране. профессор А.П. Шехурдин доктор с.-х. наук В.Н. Мамонтова

  • Слайд 7

     

    Исключительную ценность среди этих сортов представляет Саратовская 29. Зерно этого сорта имеет отличные технологические качества и служит стандартом хлебопекарных качеств пшеницы. А. П. Шехурдин, В. Н. Мамонтова с аспирантом

  • Слайд 8

     

    Большую ценность представляет сорт мягкой пшеницы Грекум 114, полученный Н. В. Цициным, и многие другие. От скрещивания пшеницы с пыреем Н. В. Цицин получил новый вид пшеницы (Triticum agropynotriticum). Автор сортов пшенично-пырейных гибридов. академик Н.В. Цицин Материал из Википедии — свободной энциклопедии

  • Слайд 9

     

    Академик В. С. Пустовойт также методом скрещивания и индивидуального отбора создал на Кубани сорт подсолнечника, содержащий до 50-52% масла в семенах. Академик В.С.Пустовойт (Кубань http://earhiv.imli.ru/gall/img.php?f=32411

  • Слайд 10

     

    Бюст академика В.С.Пустовойта, 1975 г., скульптор И.П.Шмагун.Находится на территории Научно-исследовательского института им. Пустовойта.

  • Слайд 11

     

    В практике улучшения плодово-ягодных культур особое место занимает селекционная работа И. В. Мичурина. Ученый брал родительские растения из отдаленных географических областей, скрещивая их между собой. Подобными методами были выведены такие ценные сорта, как груша Бере зимняя Мичурина (от скрещивания южного сорта груши Бере Рояль и дикой уссурийской груши) и яблони Бельфлер-китайка (от американской яблони Бельфлер желтый и китайской яблони, растущей в Сибири). Файл:Michurin 1936.jpg

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    Важным этапом в работе Мичурина было целенаправленное воспитание гибридных сеянцев. Оно заключалось в том, что в определенный период их развития создавались условия для доминирования признаков одного и подавления признаков другого родителя. Эффективное управление доминированием, которым пользовался И. В. Мичурин, состоит в различных способах обработки почвы — внесения удобрений в определенный период развития растения; прививки в крону другого растения и т. д. Применялся и метод ментора — воспитание на подвое, т. е. на растении, в крону которого привит черенок. И. В. Мичурин применял также отдаленную гибридизацию. Им получен своеобразный гибрид вишни и черемухи — церападус, а также гибрид терна и сливы, яблони и груши, персика и абрикоса. И. В. Мичурин за работой в своем кабинете. 1926 г.

  • Слайд 14

     

    В селекции животных также достигнуты значительные успехи. Создавая украинскую степную породу свиней, академик М. Ф. Иванов в качестве исходных форм для скрещивания выбрал высокопродуктивного хряка и неприхотливую к условиях содержания плодовитую украинскую свинью (матку). Затем он провел возвратное скрещивание полученных гибридов с тем же хряком. Путем дальнейшего скрещивания между собой потомков и последующего многократного индивидуального отбора была получена порода степной белой украинской свиньи. Эта порода сочетала плодовитость с высокой мясной продуктивностью и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

  • Слайд 15

     

    Памятник академику М.Ф. Иванову http://www.photoua.net/showphoto_ru.php?img_id=2711

  • Слайд 16

     

    http://www.rosagroleasing.ru/ovci/askeniy.php Кроме того, в животноводстве выведены ценные высоко продуктивные породы крупного рогатого скота — Костромская, Казахская белоголовая, овец — Асканийская, Казахский архаромеринос и многие другие породы, отличающиеся повышенной жизнестойкостью в разнообразных условиях раз- ведения нашей огромной страны. Благодаря селекции получены каракульские овцы, дающие шкурки различной окраски. В птицеводстве созданы линии, используемые для получения гибридов мясного (бройлеры) и яичного направлений. Фото из книги академика М.Ф.Иванова "Овцеводство", 1935 http://blondinrory.narod.ru/MirSobak/MirSobak1999.htm

  • Слайд 17

     

    Создание большого числа сортов сельскохозяйственных культур и многочисленных пород домашних животных тем не менее не решает всех проблем, стоящих перед сельским хозяйством. В условиях постоянного прироста населения, непосредственно не занятого в сфере производства сельскохозяйственных продуктов, остается актуальной задача повышения продуктивности существующих и создания новых сортов культурных растений и пород домашних животных.

  • Слайд 18

    Литература

    Захаров В. Б. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2004. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: «Разработка схемы для вышивки картинки в технике крест».

Цель: Показать преимущество современной технологии для создания схем, по которым выполняется вышивка крестом, научить пользоваться программой для вышивания Stich Art Easey.

Задачи:

Познакомить учащихся с разработкой схемы вышивки с помощью компьютерной программы «Вышивка крестом».

Развив...

Тема: «Разработка схемы для вышивки картинки в технике крест».

Цель: Показать преимущество современной технологии для создания схем, по которым выполняется вышивка крестом, научить пользоваться программой для вышивания Stich Art Easey.

Задачи:

Познакомить учащихся с разработкой схемы вышивки с помощью компьютерной программы «Вышивка крестом».

Развивать пространственное мышление и творческие способности учащихся, умения применять компьютерные технологии для решения прикладных задач.

Воспитывать активность, эстетический вкус, творческое мышление, внимание и аккуратность в работе.

Оборудование:

Компьютерный класс, оборудованный проектором для демонстраций и видов вышивок на экране, принтер.

Программа для вышивания Stich Art Easey.

Рабочая тетрадь, картинки и схемы рисунков.

Ход урока:

Организационный момент.

Урок сегодня необычный, проводится в компьютерном классе, тема урока: «Разработка схемы для вышивки картинки в технике крест».

Эпиграфом нашего урока послужат слова Раисы Наумовой.

Стежок к стежку, игла рисует �Сложнейший колорит шитья. �И вышивальщица рискует �Уйти за грани бытия... �Но нити крепко держат сердце, �Гармонии рождая лад, �И как сиреневое скерцо �Те нити радостно звучат...

В 18 веке каждая девушка к своему совершеннолетию (15-16)годам должна была сама приготовить себе много приданного: праздничную и будничную одежду, полотенца, постельное белье, скатерти, которых должно хватить на много лет. Вышивали полотенца, которыми одаривали родню жениха и почетных гостей. Перед свадьбой устраивали выставки изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты. Поэтому на Руси обучать девочку вышивки начинали с 5-6 лет.

В течение 4 лет мы говорим о рукоделии ежегодно. Изучаем историю вышивки, виды рукоделия, виды вышивки, приспособления для вышивания, нитки, делаем различные проекты, защищаем их. В этом году мы продолжаем знакомство с технологией вышивки крестом. Это очень интересный вид вышивки.

Вышивка крестом – это счетная вышивка, она выполняется по схеме выполненной в клеточку.

А как можно создать эту схему?

Нарисовать на листке. Начертить с помощью растровой сетки.

Новые технологии 21 века не стоят на месте, они позволяют сделать вышивку неповторимой и индивидуальной. И сегодня мы с вами познакомимся и научимся работать с программой для вышивания Stich Art Easey, что в переводе с английского «Легкое искусство вышивания». И с помощью этой программы превратим любое изображение в проект для вышивки.

2. Практическая работа: Результатом нашей работы будет являться разработанная вами схема рисунка для последующей работы вышивания крестом:

Инструктирование учащихся по правилам безопасной работы на компьютере.

работа по технологическим картам под руководством учителя,

Работа над проектом для вышивания на программе «Stich Art Easey».

Распечатка полученных образцов для вышивания.

Итог урока.

Проверка и оценивание собственных схем для вышивки.

Ответы на вопросы:

О каких способах создания схем вышивки вы узнали?

В чем преимущества современных технологий для вышивания?

Какие примеры эффективного и удобного использования компьютера в технологии вы можете привести.

Заключительное слово учителя:

Вышивка - один из наиболее распространенных видов искусства. Вышивка народов нашей страны необычайно разнообразна. В любом уголке России встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц. Сегодня каждая из вас создала свою схему для вышивки. На следующем уроке мы будем вышивать по тем схемам, которые у нас сегодня получились. И я с уверенностью могу сказать, что у каждой из вас получится работа, какую не встретишь больше нигде.

Приложение

Практическая работа с программой для вышивания Stich Art Easey для разработки и создания схемы для вышивки крестом.

Задание 1.

Запустить программу для вышивания Stich Art Easey.

Выбрать мастер.

В появившемся окне выполняем пошаговую работу с данным изображением - открыть картинку------дальше.

Выбрать рисунок из файла ------------дальше.

Установить регулятор картинки (40-51) (ширину- 40, высоту –51) ------------- - дальше.

Выбираем количество нитей. Чем больше нитей, тем сложней рисунок (15) --------------дальше.

Выбор символов ------------------ готово.

Задание 2. Настройка схемы.

Данное готовое изображение можем представить в разном виде. Для этого используется закладка вид.

Просмотреть все режимы отображения.

Для изменения цветовой гаммы изображения, можно воспользоваться двумя способами.

Задание 3.

Редактирование схемы с помощью замены нитей:

выбрать закладку нити.

нажать на цвет и поменять цвет или нить из палитры.

3. Если в палитре нет нужного цвета, то ---------добавляем новую нить----- выбираем символ для ее отображения.

Задание 4.

Рисование:

Взять карандаш, выбрать нить и подправить рисунок.

Переходим на рисование карандашом.

Примечание: карандаш заливает 1 крестик, большую область заливка группы соседних крестиков.

Задание 5.

Возвращаемся на схему – вид - символы.

Схема – Просмотр и печать – обращаем внимание на размер крестика (для того чтобы схема поместилась на 1 лист) – печать.

14. Закрыть и сохранить программу, скинуть на носитель.

Задание 6.

Используя программу для вышивания Stich Art Easey создать свою схему для вышивки.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд