Презентация на тему "Изготовление настенного панно"

Презентация: Изготовление настенного панно
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Изготовление настенного панно" о технологии, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 4.39 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

Содержание

  • Презентация: Изготовление настенного панно
    Слайд 1

    Отдел образования администрации муниципального образования«Лиманский район»МОУДОД «Центр детского творчества п. Лиман»Методическое пособие:

    «Изготовление настенного панно «Лето» Подготовила: педагог дополнительного образования, руководитель т\о «Золушка» Бурлакова Ольга Анатольевна П. Лиман. 2011г

  • Слайд 2

    Данное методическое пособие подготовлено для педагогов дополнительного образования, работающих с тканями; для учителей технологии общеобразовательных школ и для частного пользования. Лаконичность, доступность текста, схема последовательности выполнения, большое количество иллюстраций помогут педагогам, любителям рукоделия в короткий срок создать из небольших лоскутков оригинальное изделие для любого помещения квартиры или офиса. Панно разработано на основе приобретённого опыта , апробировано и изготовлено на занятиях с воспитанниками 3-его года обучения(13-14 лет) в творческом объединении «Золушка» декоративно-прикладного направления. Оно отвечает тематике занятий, проводимых в т\о «Золушка» по модифицированной программе «Свой дом украшу я сама». При подготовке продумать: назначение (возможны варианты - наволочка для диванной подушки, салфетка, натабуретница); применение, размер, дизайн и цветовое решение. Определить последовательность изготовления. Подготовить необходимые материалы и оборудование. Четко и аккуратно выполнить шаблоны деталей, не забывая сделать припуски на швы по 0,6мм; Ровно прокладывать машинные швы при стачивании деталей, и притачивании сутажа и косой бейки. Соблюдать технику безопасности при работе с ручным инструментом, электроутюгом и на швейноймашине. Рекомендации по изготовлению и применению методического пособия «Изготовление настенного панно «Лето»

  • Слайд 3

    Актуальность: Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране, как и во всём мире, вновь обрели свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов искусства, как вышивание, вязание, прядение и другие, особое место занимает шитьё из лоскута, корни которого уходят в далёкое прошлое. Но старинное не означает старое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного народного искусства. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни или гостиной, и в качестве аксессуаров либо одежды. Заниматься этим видом рукоделия очень интересно, познавательно и увлекательно. Программа «Свой дом украшу я сама», по которой проходит образовательный процесс в т\о «Золушка», помогает воспитанницам творить своими руками не только красивые, но и необходимые в быту вещи. Настенное панно «Лето» - одно из новых разработок т\о «Золушка», которое несложно в изготовлении и может украсить любое помещение как дома так и офиса. Цель: Овладение теоретическими и практическими навыками работы, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса. Ожидаемые результаты: Формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству. Воспитание любви к народным традициям. Развитие стремления к углублению знаний. Самостоятельное создание оригинальных композиций. Воспитание художественно-эстетического вкуса. Развитие логического мышления. Приобретение опыта работы с компьютерной программой «Графический редактор «Paint». Пояснительная записка.

  • Слайд 4

    Схема выполнения панно.

  • Слайд 5

    Прежде чем приступить к работе, необходимо подобрать цвет и рисунки тканей, а также составить проект будущего узора пэчворка. Даже для опытных мастеров подбор сочетания цветов узора и составление проекта – это всегда захватывающий этап работы. Здесь нет никаких жестких правил, все зависит от хорошего вкуса и чувства прекрасного. Для составления узоров мы пользуемся возможностями графического редактора Paint. Воспитанники т\о разрабатывают модели, шаблоны своих будущих работ, а затем воплощают их в материале. Постепенно накапливается база компьютерных разработок в стиле «пэчворк» и учащиеся могут воспользоваться ими для составления своих узоров. Чертёж будущего панно в графическом редакторе Paint, выполненного в стиле «пэчворк». Выбор изделия

  • Слайд 6

    Определяемся с размером будущего панно: 50Х50см. На листе ватмана вычерчиваем схему 1 блока панно в натуральную величину(1/4 всего панно). Пронумеровываем все 9 деталей . Вырезаем каждый пронумерованный шаблон. Изготовлениечертежа и шаблонов

  • Слайд 7

    Креп-атлас – лоскуты красного, голубого, розового, зелёного, желтого цветов. Флизелин – 0,7 Х 0,7м Синтепон – 50 Х 50см. Косая бейка – 2м. Сутаж – 2м. Ситец или бязь (подкладка) – 50Х50см. Необходимые материалы

  • Слайд 8

    Панно называется «Лето», значит и ткани должны быть ярких, насыщенных расцветок: красные с розовым бутоны цветов, зелёные листья, голубое небо и яркое желтое солнце. Для выпуклости деталей применим сутаж и синтепон. Электрическим горячим утюгом приклеиваем флизелин к изнаночной стороне подобранных лоскутов ткани. Подбор ткани и материалов

  • Слайд 9

    На изнаночной, проклеенной флизелином, стороне лоскутов мелком закройщика обводим шаблоны, не забывая делать прибавки по 0,6мм – припуск на швы. При помощи приготовленных шаблонов и инструментов: роликового ножа, прорезиненного мата и линейки, производим раскрой ткани. Получится по 4 детали каждого вида шаблона: 36 деталей. Раскрой ткани.

  • Слайд 10

    Для того, чтобы определиться с последовательностью стачивания деталей, раскладываем все полученные детали на столе. Определение последовательности сборки деталей.

  • Слайд 11

    Попарно складываем все детали лицевой стороной внутрь Сборка деталей.

  • Слайд 12

    Стачиваем попарно все детали. Проглаживаем все швы с изнаночной стороны деталей и разутюживаем все швы с лицевой стороны. Розовые квадратики встрачиваем в голубые уголки от шва уголков в противоположные стороны по изнаночной стороне розового квадратика. Стачивание, ВТО деталей.

  • Слайд 13

    Стачиваем детали первого блока. Затем, учитывая ошибки, стачиваем остальные 3 блока. Попарно стачиваем все 4 блока: складываем две пары блоков лицевой стороной внутрь и стачиваем детали по среднему шву. Стачивание блоков.

  • Слайд 14

    На желтой ткани выкраиваем 4 полоски шириной 7см для рамки панно. Последовательно с 4-х сторон притачиваем полоски рамки. Раскрой и притачивание рамки.

  • Слайд 15

    По контуру красных цветов пристрачиваем сутаж строчкой зиг-заг. Из синтепона выкраиваем квадрат, равный полученному панно. Подготовка и выполнение стёжки.

  • Слайд 16

    По периметру 4-х блоков пристрачиваем косую бейку, сложенную вдвое. Выкраиваем по размеру панно подкладку; наладываем на лицевую сторону панно, пристрачиваем её по изнаночной стороне подкладки, оставляя 10см для выворачивания; обрезаем уголки панно, не нарушая строчки. Выворачиваем на лицевую сторону, отпариваем с обеих сторон, пришиваем вверху панно 2 воздушные петли. Оформление панно

  • Слайд 17

    Готовоеизделие.

  • Слайд 18

    1). Вершинина Е.Г., Игнатьев Р.В. «Занятия в школе дизайна»; Волгоград: Учитель, 2010. 2). Горнова Л.В. «Студия декоративно-прикладного творчества»; Волгоград: Учитель, 2010. 3). Губина Е.А. «Обучение мастерству рукоделия»; Волгоград: Учитель, 2010. 4). Костикова И.Ю. «Школа лоскутной техники»; Москва: Культура и традиции, 1998. 5). Кузьмина М., М.Максимова «Азбука лоскутного шитья»(пэчворк, квилт, аппликация); Москва: Эксмо, 2008. 6). Левин А.Ш. «Самоучитель работы на компьютере»; Санкт-Петербург: Питер, 2008. 7). http://art-ostrov.ru/ 8). http://www.tarangallery.dn.ua/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1 9). http://viju-i-tvoru.narod.ru/patchwork1.htm Используемая литература и электронные ресурсы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке