Презентация на тему "Классификация текстильных волокон растительного происхождения"

Презентация: Классификация текстильных волокон растительного происхождения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Классификация текстильных волокон растительного происхождения" о технологии. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.99 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классификация текстильных волокон растительного происхождения
    Слайд 1

    Классификация текстильных волокон.

  • Слайд 2

    Цель: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон растительного происхождения.

  • Слайд 3

    Текстильные волокна – это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей и других текстильных изделий. Текстильные волокна очень разнообразные, но все они подразделяются на два основных класса: натуральные и химические.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Натуральное волокно создает сама природа, а процесс формирования химических волокон осуществляется на химических заводах специальными машинами путем продавливания раствора, полученного из древесины, угля, газа и др. исходного сырья.

  • Слайд 6

    С древнейших времен и до конца 19 века единственным сырьем для производства текстильных материалов служили натуральные волокна, которые получали из различных растений. Сначала это были волокна дикорастущих растений, а затем волокна льна и конопли. С развитием земледелия начали возделывать хлопчатник, дающий очень хорошее и прочное волокно. Большое распространение получили волокна, вырабатываемые из стеблей растений, их называют лубяными. Волокна из стеблей большей частью грубые, прочные и жесткие – это волокна кенафа, джута, конопли и др. растений. Из льна получают более тонкие волокна, из которых вырабатывают ткани для изготовления одежды и белья.

  • Слайд 7

    Кенаф возделывается в основном в Индии, Китае, Иране, Узбекистане и др. странах. Волокно кенафа отличается высокой гигроскопичностью и прочностью. Из него изготавливают мешковину, брезент, шпагат и т.д.

  • Слайд 8

    Джут Возделывается в тропических районах Азии, Африки, Америки, и Австралии. Волокна джута используют для изготовления технических, упаковочных, мебельных тканей и ковровых покрытий, в качестве утеплителя при строительных работах.

  • Слайд 9

    Конопля Очень древняя культура, выращивается для получения волокна в России, Индии, Китае. Из стеблей конопли получают волокно (пеньку) из которой делают морские канаты, веревки, парусину.

  • Слайд 10

    Хлопчатник — многолетнее теплолюбивое растение. Хлопчатник представляет собой кустарник высотой до 1 м и более. Каждый год после цветения на кустах хлопчатника образуются плоды — коробочки, в которых находятся семена, покрытые волосками. На каждом семени развивается 7—15 тыс. волосков. Это и есть хлопковые волокна. Длина волокна хлопка от 12 до 60 мм. Чем длиннее волокна, тем лучшего качества получаются  пряжа и ткани.

  • Слайд 11

    Лен Однолетнее травянистое растение, которое дает льняное волокно. Волокно льна находится в стебле растения и может достигать 1 метра.

  • Слайд 12

    Закрепление изученного материала. Практическая работа №1 «Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения» Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика волокон льна и хлопка».

  • Слайд 13

    Практическая работа «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей» Оборудование и материалы: образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, лупа, клей, толстая игла. Порядок выполнения работы 1. Рассмотрите образцы, определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких- матовая. 2. Определите на ощупь гладкость поверхности и мягкость каждого образца. 3.Определите растяжимость ткани. 4.Выньте из образца по одной нити. Определите их гладкость. 5. Разорвите каждую нить и рассмотрите вид ее обрыва. 6. Определите по таблице вид каждого образца.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Заполните таблицу. Приклейте образец ткани под соответствующим ему столбцом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке