Презентация на тему "Текст и изображение как элемент композиции"

Презентация: Текст и изображение как элемент композиции
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
15 оценок

Комментарии

Неплохая работа!
Презентация хорошо выполнена. Видно, что человек старательно подбирал изображения и текст. Однако от содержания сильно отвлекает слишком загромождённый фон. Текст не отобран, складывается впечатление, что он просто откуда-то скопирован, местами слишком мелкий.
Яна

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3-6 класса на тему "Текст и изображение как элемент композиции" по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 24 слайдов. Размер файла 8.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Текст и изображение как элемент композиции
    Слайд 1

    1 Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры Каменская Алена Игоревна учитель ИЗО, МБОУ «ЦО № 32», 2015г. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции

  • Слайд 2

    2 Содержание ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие 3.Движение и статика 4.Прямые линии и организация пространства 5.Цвет – элемент композиционного пространства 6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции - Многообразие форм графического дизайна

  • Слайд 3

    3 Виды графики Графика Графика (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт),гравюру на картоне и др. Станковая Книжная Прикладная

  • Слайд 4

    4 Станковая графика украшает кабинеты, галереи, стены наших квартир Станковая графика Книжная графика Художник иллюстрирует текст, дополняет его зрительными образами, помогая читателю понять замысел писателя.

  • Слайд 5

    5 Прикладная графика Графика, с которой мы сталкиваемся в быту. Это плакаты, рекламки, яркая упаковка предметов обихода, визитки, поздравительные открытки.

  • Слайд 6

    6 Графический дизайн Художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности. Сущность - давать информации порядок, идее - форму, предметам - экспрессию и чувства, которые подтверждают переживания человека

  • Слайд 7

    7 Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач - Далее идет рекламная продукция — фирменные логотипы, листовки, буклеты, флаеры, рекламные щиты, выставочные стенды, вывески, штендеры и т.д. Все это тоже создается с помощью графического дизайна. - Стоит сказать и про Интернет — сайты различных стилей и оформления, баннеры. Как ни крути: веб-дизайн — это тоже разновидность графического дизайна - И телевидение тоже не обходится без него — визуальный стиль телевизионных передач, оформление студий - Прежде всего, это конечно полиграфическая продукция разных марок и мастей. Современный мир немыслим без книг, газет, журналов, буклетов, различных видов упаковки и этикетки. Это неотъемлемая часть нашей жизни

  • Слайд 8

    8 Композиция Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов. Свойствакомпозиции 1. Симметрия и асиметрия 2. Динамика и статика 3. Ритм 4. Контраст и нюанс 5. Пропорциональность и масштабность 6. Колорит и тональное единство

  • Слайд 9

    9 Продуктыграфического дизайна - книжные макеты и иллюстрации - корпоративный стиль компании и его основной элемент - логотип - буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция - упаковки, этикетки, обложки - сувенирная продукция - интернет-сайты

  • Слайд 10

    10 Плакат Плака́т — броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».

  • Слайд 11

    11 К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов.

  • Слайд 12

    12 Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотографияв сочетании с рисунком и с живописью. Искусство плаката в наши дни многожанровое. Плакат бывает: политический, театральный, киноплакат, рекламный, цирковой и экологический. Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Цвет шрифта привлекает внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате. Шрифтовой плакат - распространённый вид наглядной агитации.

  • Слайд 13

    13 Специфика образного языка плаката: ясность образа, броскость, декоративность. Прежде всего необходимо наметить и решить композицию плаката. При симметричнойкомпозиции на плакате доминирует центральная фигура. Ассиметричная, наоборот, представляет собой как бы фрагмент, часть какого-то большого целого. А внимание акцентируется на движении. Существует и линейное, диагональное построение композиции.

  • Слайд 14

    14 В изображении на плакате должны иметь место только те вещи, которые несут ясные смысловые функции. Плакат— это не живопись, здесь не всегда необходима передача цветовых нюансов и изображение мельчайших деталей.

  • Слайд 15

    15 Из истории развития плаката До 2-й половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны иРеформации в Германии(XVI век) (их также относят к жанру лубка)).

  • Слайд 16

    16 Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины

  • Слайд 17

    17 Во время Первой мировой войны большое распространение получил агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и т. п. Стилистика этой разновидности плаката оказала влияние на последующее развитие жанра. Представители, работавшие в этом жанре: А. Лит (Англия), Ж. Февр (Франция).

  • Слайд 18

    18 В 1920 - 1930-е г. г. активно развивается политический плакат. Для этого времени характерна проникнутость революционным пафосом. К представителям этого направления относятся такие художники, как Р. Береннь, М. Биро, Б. Уиц 1939 - 1945 г. г. — появляются выборные плакаты компартий и антифашистские плакаты, а после окончания Второй мировой войны — появляются плакаты в защиту мира. Представители: Г. Пехштейн, Джо Хартфилд (Германия); П. Пикассо (Франция); Л. Мендес (Мексика); Т. Трепковской (Польша)

  • Слайд 19

    19 В 1920 - 1970 г. г. в стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство. Представители, работавшие в жанре фотомонтажного плаката: Дж. Хартфилд и советский художник Г. Г. Клуцис.

  • Слайд 20

    20 Тематика и назначение плакатов Информационные Учебные Агитационные Рекламные- Инструктивные Сатирические

  • Слайд 21

    21 Макетирование эскиза плаката В макете плаката решается задача композиционного и смыслового соединения изображения и текста. Изображение может быть в виде рисунка, фотографии или абстрактного пятна. В соединении изображения и текста должен возникнуть образ, раскрывающий тему плаката. В эскизе плаката реализуются все особенности композиции: - гармония и баланс масс, ритм, разноплановость, ясно выраженная доминанта и т.д. Подобрав составляющие композиционные элементы, надо расположить их в определенном формате. Текст плаката должен быть кратким и легко читаемым, как бы вырастающим из фона. Композиция может быть глубинная и фронтальная.

  • Слайд 22

    22 Открытка Поздравительная открытка - это маленькая «иллюстрация» праздника, его символическое изображение. Поэтому на открытках преобладают самые характерные для каждого праздника символы. Композиционные задачи здесь те же, что и в плакате.

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    24 Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке