Презентация на тему "конструирование в художественно- продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Презентация: конструирование в художественно- продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.7 Мб). Тема: "конструирование в художественно- продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста". Предмет: технология. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: конструирование в художественно- продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Конструирование в художественно-продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

    Воспитатель: Наумова А.А. МБДОУ ЦРР № 12 «Орленок»

  • Слайд 2

    Что такое «детское творчество»?

    Творчество — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Основной показатель творчества - новизна создаваемого продукта — художественного произведения, картины, механического прибора. Результатом творчества может явиться и научная идея, которая высказывается впервые и получает статус научного открытия.

  • Слайд 3

    Детское конструирование

    Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Детское конструирование - создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.).

  • Слайд 4

    Типы конструирования:

    Техническое Художественное

  • Слайд 5

    Особенности детского конструирования

    1. Тесная связь с игрой. 2. В конструировании выделяется 2 взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. 3. Эмоциональная окрашенность детской деятельности 3. Недостатки детского свободного конструирования (без специального обучения): - нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа; - неустойчивость замысла (начинают создавать один объект, а получают совсем другой и довольствуются этим); - поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания); - нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; - неумение предварительно анализировать задачу.

  • Слайд 6

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ

    по образцу- дети узнают свойства деталей, овладевают техникой, обобщенным способом анализа – определять основные части, их пространственное расположение, отдельные детали ; по модели- в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных элементов скрыто; освоение различных конструкций одного и того же объекта, выраженного в модели; по условиям- не давая образца и способов изготовления постройки, определяют лишь условия, которым должна соответствовать постройка, и которые подчеркивают ее практическое назначение; по чертежам и схемам- применение внешних моделей (чертежей) в качестве средства самостоятельного познания новых объектов; по замыслу- дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы; по теме- предлагают общую тематику конструкций («Птицы», «Город» и т.п.), замыслы конкретных построек, поделок они создают сами, выбирают материал и способы их выполнения; каркасное конструирование- составление разных каркасов (основы будущих конструкций), достраивание до целостных объектов.

  • Слайд 7

    Формирование творческого конструирования строится на основе 3-х взаимосвязанных составляющих:

    развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом; развитие образного мышления и воображения; формирование обобщенных способов деятельности.

  • Слайд 8

    Приемы обучения конструированию

    Показ приемов изготовления всей конструкции Объяснение задачи Показ воспитателем образца, картинки или чертежа Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции

  • Слайд 9

    Значение конструирования в формировании личности ребенка

    Развитие технических способностей Развитие наблюдательности Развитие внимания Развитие пространственного воображения Развитие гибкости мышления Развитие эмоционально-волевых качеств личности Способствует развитию речи Способствует формированию: обобщенных представлений о предмете; самоконтроля Формирует способность слушать и слышать

  • Слайд 10

    Виды конструирования

    Конструирование из строительного материала Конструирование из деталей конструкторов конструирование из бумаги конструирование из природного материала

  • Слайд 11

    «Конструирование из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста»

  • Слайд 12

    Художественное творчество с использованием природных материалов- один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

  • Слайд 13

    Конструирование из природного материала– продуктивный вид деятельности, увлекательное и полезное занятие, имеющее большое значение для всестороннего развития ребёнка

  • Слайд 14

    Конструировать из природного материала дети начинают со средней группы. Ознакомление с природным материалом начинается с мл. группы

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Группы поделок из природного материала 1. Изделия из глины, пластилина, дополненные мелкими деталями из природного материала

    2.Часть основных деталей выполнена из природного материала, а часть сделана из пластилина

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    3.Основные детали выполнены только из природного материала и соединены кусочками пластилина, веточками, палочками.

  • Слайд 19

    Этапы организации работы по конструированию из природного материала

    1 этап: создание новой несложной игрушки. 2 этап: изготовление игрушки по образцу- рисунку

  • Слайд 20

    Организация труда детей по изготовлению игрушек из природного материала

    Создать ситуацию, заинтересовать детей. Рассматреть и проанализировать образец игрушки. Установить поэтапную последовательность изготовления и спланировать ход работы. Изготовление игрушки. Анализ и оценка поделок.

  • Слайд 21

    Задача педагогов-научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуру и на основе этого создавать разнообразные художественные образы

  • Слайд 22

    Конструирование из бумаги

     Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага - это тот материал, с которым ребёнок встречается ежедневно: дома, в быту, на занятиях, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя из бумаги. Конструирование из бумаги - это превращение листа бумаги в объёмную форму, в результате чего появляется объёмная поделка. Существует еще и понятие " объемная аппликация ". Объёмные поделки и объемная аппликация - это: игрушки и аппликация из бумажных комочков; игрушки и аппликация из полос бумаги; ребристые игрушки и аппликация с их использованием; игрушки на основе конусов и аппликация с их использованием; игрушки на основе цилиндра и аппликация с их использованием; игрушки из пушистых шариков и аппликация с их использованием; игрушки-оригами и т. д.

  • Слайд 23

    Оригами

    Оригами способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения. Воспитывает волевые качества: усидчивость, терпение, старательность, умения доводить работу до конца. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке