Презентация на тему "Кусудама - волшебный шар"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Кусудама - волшебный шар" знакомит аудиторию с понятием оригами и значением этого вида искусства и предлагает самостоятельно изготовить шар из бумажных соцветий.

Краткое содержание

  • История и польза оригами
  • Кусудама «Колоколькчики»
  • Материалы и оборудование
  • Изготовление модулей
  • Сборка соцветия
  • Сборка шара
  • Оформление изделия

Содержание

  • Слайд 1

    «Кусудама» - волшебный шар (оригами)

    автор разработки:

    Муфлиева Лидия Илларионовна,
    учитель технологии
    Сургутский район, Тюменской области
    Мастер класс

  • Слайд 2

    Цель занятия:

    • Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении.

    Задачи:

    • Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами.
    • Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе.

    Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму!

    Японская пословица.

  • Слайд 3

    Оригами

    Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «ори» – сложенный и «ками» - бумага.

    «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

    Сухомлинский В.

  • Слайд 4

     

    Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «ори» – сложенный и «ками» - бумага.

    «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

    Сухомлинский В.

  • Слайд 5

    Кусудама

    «Кусудама» (яп. 薬玉, можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово состоит из двух слов:

    «кусури» – лекарство и «тама» – шар.

    Кусудама — камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. «Кусудама» - это вид объемного оригами и родственное модульному оригами.

  • Слайд 6

    Кусудама «Колоколькчики»

    Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают в дни праздников и украшают ими свой интерьер. Автор модели — Mio Tsugawa.

    Этот вариант декоративного шара собирается из шестидесяти модулей. Все модули для сборки должны быть одинаковыми. В процессе сборки они группируются по 5 штук в «соцветие» (12 цветочков).

  • Слайд 7

    Для работы понадобятся:

    • 60 одинаковых квадратов бумаги,
    • клей ПВА(М),
    • шнурок или веревочка,
    • бусинки для украшения.

  • Слайд 8

    Пошаговое изготовление

    I. Модуль кусудамы "Колокольчики"

    • Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху).
    • Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом (согните по диагонали)
    • Базовая форма «треугольник»

  • Слайд 9

     

    Подогните оба нижних угла к верхнему углу - вершине, совмещая с ним нижние уголки.

  • Слайд 10

     

    Отогните правый и левый треугольники так, чтобы линия сгиба делила угол пополам.

  • Слайд 11

     

    • Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой.
    • После этого отгибаем торчащие кончики треугольников. Можно согнутые кончики заправить внутрь или на себя.

  • Слайд 12

     

    Сгибаем треугольники еще раз во внутрь уже по намеченным сгибам.

  • Слайд 13

     

    Сгибаем получившийся модуль-лепесток «кулечком», промазываем клеем и склеиваем по внутренним сторонам.

  • Слайд 14

    II.Сборка соцветия.

    Из модулей-лепестков собираем соцветие.

  • Слайд 15

    Вариант сборки модуля-лепестка без клея:

    уголки вкладываютсяв «кармашки» на другой сторонеи хорошо прижимаются,закрепляя «замочек».

  • Слайд 16

    III.Сборка шара кусудамы

    Из соцветий собираем и склеиваем всю кусудаму.

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Варианты оформления кусудамы

    Эти работы мы сделали сами, а это «подсмотрели» в интернете

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

    Маг, что придумал бумагу цветную
    Красную, желтую и голубую,
    Верил, наверно, что могут ребята
    Сделать фигурки из разных квадратов.
    Эти фигурки на всем белом свете
    Знали лишь только японские дети.
    Символом мира стал белый журавлик,
    Символом счастья – бумажный кораблик.
    Сказочных бабочек, розовых зайцев
    Выполнить можно при помощи пальцев.
    Я предлагаю попробовать с вами
    Выучить технику «оригами».

  • Слайд 21

    Источники информации

    1. Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г.
    2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
    3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
    4. Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г.
    5. Банк оригами – искусство складывания денег, «Центральный банк России»
    6. Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г.
    7. Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд