Презентация на тему "ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ." 7 класс

Презентация: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ." о технологии, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 2.93 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.
    Слайд 1

    ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.

  • Слайд 2

    Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.

  • Слайд 3

    Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик (воспитанник) как личность.

  • Слайд 4

    Понятие личностно-ориентированного обучения Цель личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

  • Слайд 5

    Функции личностно-ориентированного обучения, т.е. образования: -гуманитарная,признание самоценности человека, его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средства реализации данной функции - понимание, общение и сотрудничество; -культуросозидательная(культурообразующая) направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмы реализации - культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом; -социализации  предполагают обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Механизм реализации - рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.

  • Слайд 6

    Содержание личностно-ориентированного образования: -помощь школьнику в выстраивании собственной личности и определении собственной личностной позиции в жизни: -выбор значимых для ребенка ценностей и овладение им определенной системой знаний, - выявление интересующих научных и жизненных проблем и освоение способов их решения, -открытие рефлексивного мира собственного «Я» и умение управлять им.

  • Слайд 7

    Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному (командному), обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.

  • Слайд 8

    Личностно - ориентированные технологии – это педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным способностям школьника, различному уровню сложности содержания общения, специфическим особенностям каждой школы. Различают четыре основные группы технологий: 1.объяснительно-иллюстративные; 2.личностно-ориентированные - разноуровневого обучения, - коллективного взаимообучения, - модульного обучения; 3. развивающие; 4. коррекционные.

  • Слайд 9

    Основные различия между традиционным и личностно-ориентированным уроком (занятием).

  • Слайд 10

    Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью - Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех учеников в ходе урока. - Сообщение в начале урока не только темы, но и организации   учебной (воспитательной) деятельности в ходе урока. - Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). - Использование проблемных творческих заданий. - Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. - Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. - Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. - Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. - При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

  • Слайд 11

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику. Такая система образования не может быть построена на пустом месте. Она берет начало в глубине традиционной системы образования, трудов философов, психологов, педагогов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке