Презентация на тему "Мастер-класс для педагогов "Тестопластика""

Презентация: Мастер-класс для педагогов "Тестопластика"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.61 Мб). Тема: "Мастер-класс для педагогов "Тестопластика"". Предмет: технология. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс для педагогов "Тестопластика"
    Слайд 1

    Тестопластика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЁЗДОЧКА» Воспитатель: Карасева Ирина Николаевна 2016 год

  • Слайд 2

    Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина, теста и пр.)

  • Слайд 3

    Лепка – это… Развитие речи и ознакомление с окружающим миром Развитие воображения, творческих способностей , и наблюдательности Личностное развитие Эстетическое развитие Укрепление зрительной памяти и мелкой мускулатуры рук

  • Слайд 4

    *Младший дошкольный возраст- раскатывание;- скатывание;- вдавливание пальцем;- прищипывание;- сплющивание;- оттягивание;- присоединение, прижатие.*Средний дошкольный возраст - примазывание; - защипывание; - вытягивание; - сглаживание*Старший дошкольный возраст - Совершенствование техники лепки; использование знакомых приемов лепки Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают

  • Слайд 5

    Основные приемы лепки

  • Слайд 6

    Фигурка лепится из отдельных частей, будто из деталей конструктора – отсюда и такое название. Сначала задумывается образ, который состоит из разных деталей, а потом его нужно слепить. Конструктивный Способы лепки

  • Слайд 7

    Скульптурный Еще иногда метод называют пластическим или лепкой из одного куска. Ребенок задумывает образ. После этого он берет пластилин необходимого цвета и размера, и разминает его. И старается придать кусочку пластилина форму задуманной фигурки. Ребенок старается передать характерные особенности – длинную шею, щупальца, гриву, уши и др. То есть ребенок разными способами моделирует форму.

  • Слайд 8

    Комбинированный  Он объединяет два предыдущих способа. То есть лепку из одного куска и отдельных частей. Лучше при таком способе лепить большие детали скульптурным способом, а маленькие — отдельными деталями. Уже в 5 лет дети с удовольствием используют этот способ лепки.

  • Слайд 9

    Рельефная лепка Путем нанесения рисунка Наложение формы на основу

  • Слайд 10

    Формование

  • Слайд 11

    Модульная лепка Напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из большого количества одинаковых деталей .

  • Слайд 12

    Виды форм.

  • Слайд 13

    Как создать цилиндрическую форму «Колбаска» или валик - первая форма, которую ребёнок может вылепить самостоятельно уже в 1 -1,5 года. раскатать кусочек пластилина (глины, теста) в ладонях продольными движениями туда- обратно;  раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности прямыми движениями; раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным); при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

  • Слайд 14

    * свернуть в кольцо : бублик, баранка, колесики, обруч,* скрутить в спираль : клубочки, улитка, цветок, змея,* сплющить в ленту : листок, шарфик,* раскатать в конус: морковка, колпачок, * свить или сплести 2-3 «колбаски» : коса, растение, колонна. Как преобразовать форму цилиндра

  • Слайд 15

    Как создать шарообразную форму Шар - ещё одна форма, которую ребёнок осваивает в раннем детстве. Техника получения шара сложнее, чем создание цилиндрической формы, так как требует более точной и согласованной координации движений обеих рук. раскатать кусочек пластилина (глины, теста) круговыми движениями;  раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности;  раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев; при таком способе получаются очень маленькие шарики («глазки», «носик» и т.д.).

  • Слайд 16

    Как преобразовать форму шара * слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс (киндер-сюрприз, воздушный шарик, дыня); * оттянуть с одной стороны (груша, матрёшка); * раскатать и по необходимости согнуть (банан, огурец); сплющить между ладонями в диск (колесо, лепёшка); * раскатать в конус (мороженое, пирамида); * некоторые формы, например, конус, можно создать как из цилиндра, так и из шара; * сплющить с одной стороны в полусферу (пряники, жуки); * сделать углубление пальцами или карандашом (шляпка гриба, чашка, ваза).

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Способы оформления и декорирования образа Оттягивание с моделированием;  Защипывание;  Загибание ; Использование различных приспособлений; Дополнение образа элементами из разных материалов.

  • Слайд 19

    Использование различных приспособлений

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Рецепт 2 стакана муки 1 стакан соли 1 столовая ложка лимонной кислоты 1 столовая ложка масла растительного 2 стакана горячей воды

  • Слайд 22

    Способы сушки

    Воздушная сушка Сушка в духовке

  • Слайд 23

    Окрашивание

    Цветное тесто при замешивании Окрашивание готовых изделий красками

  • Слайд 24

    Осенний сувенир

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке