Содержание
-
Материализация проекта
Технология 10 класс
-
макетирование
Процесс проектирования включает необходимость расширения представлений, для которых недостаточны рисунки, чертежи, схемы, расчеты, графики и т.п., с помощью которых, например, трудно проверить удобность ручки чемодана, телефонной трубки или хирургического инструмента. Тогда прибегают к макетированию, натурному или масштабному.
-
Масштабирование проекта
После появления рисунков, например нового автомобиля, выполненных дизайнером, обычно делают несколько вариантов масштабных пластилиновых моделей, которые облетают понимание замысла. Потом делают макет будущего автомобиля в натуральную величину. Также можно проверить на деревянном макете комфортабельность рабочего места водителя, обзорность
-
Опытный образец
Часто проект предусматривает создание опытного образца, изготовление и испытания которого позволяют внести коррективы, уменьшить риск досадных промахов. Кстати, опытный образец может быть хорошим началом рекламной кампании — во всяком случае, потребитель ему доверяет больше, чем красивым фотографиям пластилиновых макетов или рисункам.
-
Запуск Опытной партии
И все-таки запускать новое изделие в производство пока страшновато, даже если это дубленка или авторучка. Тогда запускают опытную партию, которая будет делаться не в экспериментальных цехах, а в реальных производственных условиях. И опять отслеживание каждой операции, и опять испытания, и опять внесение коррективов в конструкцию, в технологические процессы, внесение исправлений в проектную документацию. И если все благополучно, только тогда запускают серийное производство, да и то выходя на проектные мощности и программы выпуска постепенно.
-
испытания
Теперь начнутся долгосрочные испытания: большое количество автомобилей должно отъездить свои, заданные проектом, километры, дать статистику эксплуатационных затрат, аварий, поломок; станок должен сделать свои тысячи деталей с заданной точностью; сотни пар обуви должны пережить мороз и солнце, лужи и снег с солью. И опять сбор статистических данных, бесконечные таблицы и протоколы, и опять внесение изменений в конструкцию и технологию изготовления.
-
Промежуточный проект
Именно здесь может появиться проект модернизации производства промежуточной модели нового изделия — автомобиля, телевизора, швейной машины, авторучки или стирального порошка, о чем, естественно, должна активно проинформировать реклама. Кстати, рекламу вполне можно считать материализацией проекта, правда, виртуальной. Если угодно, именно так строится диалектическая спирать проектирования — новое становится старым, из старого появляется новое, ростком которого является промежуточная модель.
-
Стоимость и цена проектов
Конечно, проектирование — дело дорогостоящее. Стоимость (вернее, себестоимость) имеет различную структуру в зависимости от особенностей проекта. Поэтому имеет смысл здесь ограничиться лишь перечислением статей расходов: информационное обеспечение; подготовка и воспитание квалифицированных кадров,; создание работоспособных творческих коллективов; большие затраты времени (а фактор времени оказывается решающим в конкурентной борьбе); необходимые научные исследования и изыскания, оргтехника (ЭВМ, графопостроители, множительная техника, средства связи и др.); создание макетов и образцов на опытном производстве, испытания опытных образцов; рекламные кампании; аренда помещений; заработная плата исполнителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.