Презентация на тему "Мода Готики. Моделирование"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Еще одна презентационная работа по технологии, посвященная истории моды. На этот раз преподаватель расскажет нам о готическом стиле, истории его возникновения и развития. Это наверное, один из самых завораживающих и загадочных стилей одежды.

Краткое содержание

  • Готика
  • Красота готического стиля
  • Этапы развития готического стиля
  • Идеал женщины
  • Наряд дамы готики
  • Гардероб модницы
  • Головные уборы
  • Обувь

Содержание

  • Слайд 1

     

    Мода Готики Немчина Д.Е.

    Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез. Учитель трудового обучения.

  • Слайд 2

     

    Готика- период позднего средневековья(2-я половина XIV — 1-я четверть ХV в .)

    Слово происходит от итал. gotico — непривычный.

    Очень меткое обозначения для одного из самых ярких, запоминающихся и необычных стилей Западно- Европейской культуры.

  • Слайд 3

     

    Мы, жители 21 века испытываем сложные чувства при взгляде на красавиц готики.

    Высокие, выбритые лбы, неестественная белизна кожи, S-образная изогнутость силуэта фигуры, словно дама болеет рахитом или сколиозом. Узкие одежды, грандиозные головные уборы- все нам кажется странным и, не просто, не очень красивым, а откровенно нелепым, смешным и уродливым- настолько все противоположно современным представлениям о красоте.

    Но все становится понятным, когда узнаешь причину этого сюрреалистического представления о том, что есть КРАСОТА.

  • Слайд 4

     

    Готический стиль охватывает период с 1250 г. по 1520 г. ( в различных странах - по-разному, в Италии с XIII века началась эпоха Возрождения).

    Готика в своем развитии подразделяется на:

    • Раннюю готику,
    • Период расцвета,
    • Позднюю готику.

    Это время религиозных войн, инквизиции, чудовищной антисанитарии и вспышек инфекционных болезней, которые объяснялись гневом Божим за грехи человеческие.

  • Слайд 5

     

    Эстетическим идеалом женщины в этот период была Пресвятая Дева Мария: кроткая, благонравная и благочестивая.

    Идеальными считались стройная, длинная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Главное внимание во внешности уделялось высоте лба: он ведь средоточие ума!

    Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали волосы на ширину двух пальцев по линии их роста и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

  • Слайд 6

     

    Женщина принимала опеку отца, затем мужа, оберегала свою честь и честь своей семьи, была послушна, благонравна, помогала неимущим и страждущим.

    Но, все же, даже в то суровое время, оставалась женщиной и во многом полагалась на свою красоту, воплощая свои мечты в наряде, таком странном и необычном для нас – жителей 21 века. Женские одежды в готическом стиле были закрытыми и длинными: они скрывали под многочисленными складками формы тела, так как оно считалось греховным.

  • Слайд 7

     

    Линия талии была завышена, юбка драпировалась складками на животе, поэтому женщина казалась беременной: люди погибали в междоусобных войнах, от эпидемий чумы и холеры, так что беременные женщины настолько были в почете, что изменилась не только конструкция одежды, но и представление о красоте.

    То, с чем современные женщины нещадно борются и скрывают, как могут- маленький животик, считался невероятно привлекательным. Для его создания на талию накладывали небольшие простеганные подушечки — босы.

  • Слайд 8

     

    Наряд дамы готики начинался с шемиза, шемизы, шемизетки- так называли нижнюю рубашку, вариант нательного белья. Шемизшили из белого полотна, длиной до пола. Считалось особым шиком, если шемиз имел не белоснежный цвет, а кремовый (ткань специально окрашивали настоем шафрана), рукава рубахи шили узкими.

  • Слайд 9

     

    Киртл

    Поверх шемиза надевали киртл (повседневное платье).

    Киртл обтягивал верхнюю часть фигуры как можно плотнее, показывая форму тела, но книзу расширялся широкой юбкой. Появиться на людях в киртле не считалось неприличным, но в официальной торжественной обстановке появляться в нем было недопустимо. Это было повседневное платье.

  • Слайд 10

     

    Характерной деталью этого платья являются: глубокая шнуровка, опускающаяся ниже линии талии.

    Киртл шили как отрезным, так и не отрезным по талии. Линию соединения лифа с юбкой подчеркивали, изысканно декорированным поясом

  • Слайд 11

     

    В зону расположения шнуровки вставляли клин, позволяющий регулировать степень прилегания при изменения размера дамы. Иногда вставку шили из ткани контрастного цвета, что не только служило дополнительным декором повседневному платью, но и визуально делало фигуру стройнее.

  • Слайд 12

     

    Роб (гаун)

    Знатные дамы носили платье – «роб» с узким лифом, талия которого обозначалась сразу под грудью. Спереди платье роб, как и киртл, имело длинный разрез, который прикрывался широким жестким поясом, различной ширины. Ниспадающая из-под пояса широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и заканчивалась довольно большим шлейфом.

    Лиф и подол платья оторачивались либо мехом, либо контрастной тканью.

  • Слайд 13

     

    В верхней часть роб имел крайнюю степень облегания в плечевом поясе. V- образное декольте было оформлено контрастной отделкой из ткани другого цвета или фактуры. Знатные дамы использовали для декора мех.

  • Слайд 14

     

    Парадные платья придворных дам предполагали шлейф.

    Длина шлейфа зависела от положения женщины в обществе.

    Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы — в 8 локтей, и т.д. до одного локтя.

    Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигаться в них. Так у представительниц прекрасного пола выработался жест придерживать рукой часть подола верхнего платья.

  • Слайд 15

     

    Рукава в эпоху готики не умели вшивать в пройму платья- их, буквально, привязывали с помощью шнуровки.

    Были пристегивающиеся "фальшивые" т.е. накладные рукава, которые крепились к основному платью часто – просто булавками.

  • Слайд 16

     

    Головные уборы.

    Индивидуальность женского костюма выражалась не в платье, а в головном уборе.

    Для головных уборов той поры существует общее название - атур (фр.- atour) - что в переводе значит "накрученный", "навернутый». вуалями.

  • Слайд 17

     

    Фасонов бургундских головных уборов, действительно, было превеликое множество.

    Наиболее популярными были варианты конусообразных атуров (эннены). Они различались как по высоте и форме конуса (иногда превращавшегося в трубу и достигающие до 70 см в вышину), так и по способам их крепления и драпировки.

  • Слайд 18

     

    Каркас головных уборов представлял сложную конструкцию из металла, кожи, китового уса, сукна/фетра.

  • Слайд 19

     

    Головы замужних женщин были покрывались дорогим покрывалом. Они обрамляли голову как ореол. Упоминание об этом можно найти в Лимбургской хронике 1389 года.

  • Слайд 20

     

    Особую гордость модниц готического периода составляла обувь- кожаная, остроносая,, иногда настолько, что кончики закручивали или крепили к подвязкам, располагающимся на коленке, чтобы длинные носы не мешали при ходьбе.

    Нам трудно оценить этот каприз моды. Но во времена готики хорошо понимали, что чем длиннее нос туфельки, тем больше ушло кожи на ее изготовление- тогда очень дорогого материала. Соответственно, чем длиннее нос обуви, тем богаче человек, который ее носит.

  • Слайд 21

     

    Сегодня готическая одежда выглядит для нас гротескно, но она была созвучна идеалам той эпохи.

    Подчеркнутая умеренность, сохранение достоинства в любом положении помогали женщине вернуть свой престиж.

    И во многих случаях ей это удавалось.

  • Слайд 22

     

    Источники материалов


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд