Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста."

Презентация: Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста.
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста." о технологии. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 2.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста.
    Слайд 1

    Нетрадиционные методы изо деятельности в раннем возрасте

    Выполнила: Капитонова Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 32 Московского района СПБ

  • Слайд 2

    Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома интересных вещей (зубная щетка, расческа, поролон, губки, пенопласт, катушки ниток, свечи и т.д.)

  • Слайд 3

    Вышли погулять, присмотрелись, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя. Можно рисовать, чем хочешь и как захочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

  • Слайд 4

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: ·        развивает уверенность в своих силах; ·        способствует снятию детских страхов; ·        развивает пространственное мышление; ·        учит детей свободно выражать свой замысел; ·        побуждает детей к творческим поискам и решениям; ·        учит детей работать с разнообразным материалом; ·        развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; ·        развивает чувство фактурность и объёмности; ·        развивает мелкую моторику рук; ·        развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

  • Слайд 5

    Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы и их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Рассмотрим некоторые методы изобразительной деятельности.

  • Слайд 6

    Рисование тычком полусухой кистью.   

    Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ей по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь лист, контур и шаблон. Получается имитация фактурности пушистой и колючей поверхности.

  • Слайд 7

    Рисование пальчиками.  

    Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

  • Слайд 8

    Пальцевая живопись (хэппинг). У нас есть десять кисточек, которые всегда с нами – это наши пальчики. На каждый пальчик-кисточку своя краска. Можно рисовать точками, пятнышками, разводами. Освоив живопись пальцами, попробуйте рисовать ладошками или ногами на листе или водой на асфальте.

  • Слайд 9

    Рисование ладошкой.  

    Рисуют правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Бумажная пластика.

    Бумажная пластика – это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно послушного, пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги. Существуют разные техники работы с бумагой.

  • Слайд 13

    Рисование – оттиск смятой бумагой. 

    Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется и оттиск и смятая бумага.

  • Слайд 14

    Рисование восковыми мелками.   

    Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем окрашивает лист в один или несколько цветов.

  • Слайд 15

    Рисование свечой.  

    Ребенок рисует свечой на бумаге, затем окрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

  • Слайд 16

    Рисование точками.

    Для этого необходимо окунуть ватную палочку в густую краску, затем поставить на белый лист и наносить изображение.

  • Слайд 17

    Отпечатки листьев.  

    Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

  • Слайд 18

    Поролоновые рисунки.

    Получаем с помощью маленьких разных фигур из поролона, прикрепленной тонкой проволокой к палочке или карандашу. Такую своеобразную кисточку макаем в краску.

  • Слайд 19

    Разрисовка маленьких камушков. 

    Можно использовать морские камешки. Они гладкие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать.

  • Слайд 20

    Метод ниткографии. 

    В основе этого метода лежит следующая особенность : к фланели или бархатной бумаге притягивают ниточки. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета.

  • Слайд 21

    Интересны также всем знакомые методы монотипии, рисование на мокрой бумаге, рисование с помощью открыток и тканей, различные аппликации.

  • Слайд 22

    Аппликация из листьев. 

    Можно предложить детям такие темы как: «Осенний букет», «Осенний лес», «Листопад», «Какое растение получилось из листьев березы и травы» и т.д.

  • Слайд 23

    Аппликация из ткани .

    Дает возможность упражнять детей в работе с тканью и клеем, развивает конструктивные умения и цветосочетания. Выбираем подходящие по размеру, форме и цвету детали и составляем изображения на листе. Затем изображение необходимо приклеить и на какое-то время прижать, т.к. детали из ткани плотные и плохо приклеиваются.

  • Слайд 24

    Аппликации из бисера.

  • Слайд 25

    Бумажная пластика.

    Бумажная пластика – это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно послушного, пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги.

  • Слайд 26

    Аппликация из мятой бумаги, жгутиков, шариков. 

    Дети учатся обрывать бумагу на мелкие и крупные куски; жгутики получают путем скручивания бумажных салфеток или гофрированной бумаги. Основа во всех аппликациях бумажная или картонная, а клей потребуется разный, в зависимости от приклеиваемого материала: клей –карандаш или ПВА.

  • Слайд 27

    Интересные аппликации можно сделать из крупы, пуговиц, бисера, кружев, фольги, фантиков, ваты.

  • Слайд 28

    Аппликации из манки.

  • Слайд 29

    Аппликация из разных круп.

  • Слайд 30

    Лепка и аппликация.

  • Слайд 31

    Нетрадиционные методы изобразительной деятельности можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе образования замысла. Важна возможность интеграции разных видов деятельности создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов. Нужно запомнить простое правило: «Бездарных детей нет, есть нераскрытые дети». А помочь раскрыть эти таланты, должны мы, взрослые!

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Использованная литература:

    1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- М., 2008. 2.Рузакова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.- Санкт-Петербург, 2007. 3.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Санкт-Петербург, 2007. 4.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2004. 5.Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – М.,2010. 6.Румянцева Е. Аппликация «Простые поделки». – М.,2011. 7.http://www.maam.ru/obrazovanie/netradicionnye-tehniki-risovaniya 8. http://www.moi-detsad.ru/konsultac780.html 9.http://sad7elochka.ru/?page_id=2826

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке