Презентация на тему "Нетрадиционные техники знакомства детей с художественным творчеством"

Презентация: Нетрадиционные техники знакомства детей с художественным творчеством
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нетрадиционные техники знакомства детей с художественным творчеством" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные техники знакомства детей с художественным творчеством
    Слайд 1

    Нетрадиционные техники знакомства детей с художественным творчествомВоспитатель высшей категорииЛариса Николаевна ТупиковаГБОУ детский сад комбинированного вида № 1063 г. Москва

  • Слайд 2

    Актуальность темы Лепка в развитии ребёнка играет огромную роль. В лепке координируется работа двух полушарий головного мозга, так как синхронно работают две руки. Работа с тестом не только развивает мелкую моторику, но и способствует гармоничному развитию ребёнка. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость. Формирует умение планировать свою работу, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить изменения в первоначальный замысел. Дети находят большое удовольствие в этой работе.

  • Слайд 3

    Цель: развитие творчества детей дошкольного возраста в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности.

  • Слайд 4

    Задачи Образовательные: развитие продуктивной деятельности детей (лепка); развитие элементарных изобразительных навыков и умений; знакомство с различными пластичными материалами и техниками; знакомство со способами выразительной передачи образов. Развивающие: развитие воображения как основы творческой деятельности; развитие образной, ассоциативной памяти, внимания, мышления; развитие координации движений обеих рук, действий руки и глаза, мелкой моторики. Воспитательные: учить бережно и экономно использовать материал и оборудование; воспитание аккуратности, самостоятельности детей; формирование умений доброжелательно и конструктивно оценивать результаты собственной деятельности, деятельности других детей; развитие коммуникативных качеств и умений взаимодействовать в группе сверстников.  

  • Слайд 5

    Пластилинография Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. В технике пластилинография можно создавать: цветы, растения, плоды, насекомых, рыб, животных, жанры живописи и народно - прикладного искусства.

  • Слайд 6

    В процессе работы по пластилинографии развивается:

    Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; Сенсорное восприятие, глазомер; Логическое воображение; Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); Художественные способности и эстетический вкус. Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь пластилинография позволяет сделать подарок своими руками; Формируется самостоятельность, уверенность в себе, самооценка.

  • Слайд 7

    Тестопластика

    Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста. Работа с тестом является одним из видов  художественного конструирования и способствует развитию у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

  • Слайд 8

    Творческий проект по тестопластике «Чудеса из теста»  Цель: Знакомство с техникой тестопластики. Создание условий для развития мелкой моторики руки и творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Задачи проекта: Обучать приемам лепки из соленого теста. Развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик). Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук. Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук Воспитывать усидчивость. Пополнить предметно – развивающую среду (изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»).

  • Слайд 9

    Связь с другими областями Область «Познание» Лепка из теста подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предмета между собой, определяют их размеры (длину, толщину), знакомятся с геометрическими формами. Замешивая тесто, дети узнают о различных материалах, о их свойствах и о взаимодействии друг с другом. Область «Коммуникация» Занятие лепкой способствует развитию чувство осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Таким образом, лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления; креативность; снимает эмоциональное напряжение, позволяет детям почувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Область «Чтение художественной литературы» Во время знакомства детей с историей тестопластики, мы использовали много художественной литературы: читали ребятам книги, разучивали стихи и потешки, рассматривали иллюстрации. Область «Музыка» Рассказывая детям об истории тестопластики, мы знакомим их с историей нашего народа. Представление детей будет неполным без использования фольклорной музыки. Поэтому музыка часто присутствовала и на занятиях, и в свободное время.

  • Слайд 10

    1 этап: подготовительный Анализ методической литературы Разработка перспективного планирования для старшей группы Знакомство с замешиванием теста  2 этап: основной Проведение занятий по изготовлению поделок из солёного теста в совместной деятельности с воспитателем Консультаций для родителей «Солёное тесто – экологически чистый материал» Мастер – класс для педагогов «Мукосоль – чтобы были хлеб и соль!» Участие в конкурсе «Творим из теста» 3 этап: заключительный Проведение диагностических заданий для определения степени развития мелкой моторики руки и творческих способностей детей Выставка поделок «Чудеса из теста»

  • Слайд 11

    Образовательная деятельность по тестопластике в средней группе. Тема: «Печатные пряники для весёлой ярмарки». Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" Образовательные задачи: Закреплять у детей умение раскатывать кусочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Активизировать в работе освоенный приём оформления поделок – нанесение отпечатков. Использовать умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части. Развивающие задачи: Развивать чувство формы, творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; Воспитательные задачи: Воспитывать у детей умение правильно работать с тестом: пользоваться дощечкой, лепить аккуратно, приводить руки в порядок после работы; эстетический вкус; желание доводить начатое до конца, радоваться результату. Материал и оборудование: соленое тесто, доски, вода, стеки, колпачки от фломастеров, салфетки. Предварительная работа: Обучение приёмам раскатывания, сплющивания на занятиях и в свободной деятельности; знакомство с приёмом оформления поделок – нанесение отпечатков по глине, пластилину, тесту; разучивание песни – инсценировки «Пряничек» (муз. и сл. Д.Кострабы). Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная                

  • Слайд 12

    Мастер – класс «Мукосоль – чтобы были хлеб и соль»  Цель: Познакомить педагогов с практическими советами по работе с соленым тестом. Содержание: За круглым столом, в непринужденной обстановке педагоги узнали интересные моменты в приготовлении солёного теста. Молодым воспитателям было интересно узнать как соединяются мелкие орнаментальные детали поделки, при какой температуре нужно выпекать изделия из теста, чтобы они не трескались. Коллеги с удовольствием приняли участие в росписи готовых хлебобулочных изделий для с/р игры «Магазин».

  • Слайд 13

    Консультация для родителей «Солёное тесто – экологически чистый материал» Цель: Знакомство с замешиванием теста. Пополнить предметно-развивающую среду. Содержание: Во время встречи мы познакомили родителей с экологическим материалом для лепки – солёным тестом. Рассказали о том, что доступность материалов и инструментов, легкость в обработке позволяют заняться изготовлением художественных изделий из соленого теста буквально каждому. Предложили попробовать свои силы в изготовлении атрибутов для различных игр.      

  • Слайд 14

    Итоги проекта

    Итогом проекта у нас была выставка работ по тестопластике «Чудеса из теста». Работы были совместные родителей и детей. Дети с гордостью демонстрировали свои работы, хвалились умелыми руками своих родителей, получили огромное удовольствие от полученных умений и навыков.

  • Слайд 15

    Что дал этот проект детям?

    Ребята стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. Дети научились замешивать тесто, лепить разнообразные поделки, раскрашивать их. Старались справиться с ленью, преодолевая трудности в работе над проектом. Для ребят открылось увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности воображение и фантазию. Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют  расслабиться. Настроение улучшается.  

  • Слайд 16

    Вывод: На занятиях по тестопластике, дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты; создание трехмерных объектов развивает пространственное мышление; во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке