Презентация на тему "ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Презентация: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" о технологии, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.6 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Слайд 1

    Министерство образования и науки Архангельской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Архангельской области«Архангельский педагогический колледж» ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила : Елена Юрьевна Бодухина. Архангельск 2015

  • Слайд 2

    Актуальность У детей дошкольного возраста неустойчивое внимание, слабо развита усидчивость и мелкая моторика рук. А все это необходимо при обучении детей в школе. Проходит 6 – 7 лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышления должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40 – 45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.

  • Слайд 3

    Объект исследования-Обучение детей старшего дошкольного возраста ПредметисследованияПредмет: Особенности обучения оригами детей старшего дошкольного возраста Цель исследования Разработать организационно методические формы работы, направленные на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "Оригами".

  • Слайд 4

    Мы предполагаем, что мелкая моторика у старших дошкольников будет формироваться при условии: - целенаправленной организации на основе системного, личностно - ориентированного и деятельностного подходов; - внедрения в педагогический процесс системы работы, направленной на формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях продуктивной деятельности. Гипотеза исследования

  • Слайд 5

    Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Провести диагностику и определить уровень сформированности мелкомоторных движений рук в процессе складывания поделок из бумаги способом "оригами". 3. Разработать перспективный план, воспитательской работы, направленный на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами».

  • Слайд 6

    Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. История оригами

  • Слайд 7

    Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок. Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

  • Слайд 8

    ВИДЫ ОРИГАМИ

  • Слайд 9

    Значение оригами для развития ребёнка

    - учит детей  различным приемам работы с бумагой;- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;                                        - развивает мелкую моторику рук и глазомер;- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; - развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

  • Слайд 10

    МЕТОДЫ,РАБОТЫ В КОТОРЫХ ЛЕЖИТ СПОСОБОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Оригами способствует созданию игровых ситуаций И это далеко еще не все достоинства, которые заключают в себе волшебное искусство оригами.

  • Слайд 14

    Экспериментальная работа

    Цель констатирующего эксперимента:-выявить критерии оценки уровня сформированноетимелкомоторчых движений рук у детей старшего дошкольного возраста; В исследовании принимали участие 20 детей второй младшей группы:12 детей –СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА мальчиков-4, девочек-8. Работа, направленная на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами».

  • Слайд 15

    Характеристика результатов

  • Слайд 16

    Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Современная методическая литература:»Оригами для дошкольников»С.В.Соколовой, «Оригами и развитие ребенка» Т.И.Тарабариной, журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» предлагает интересный материал для занятий с детьми – дошкольниками. Так в методическом пособии Т.И.Тарабариной «Оригами и развитие ребенка автор предлагает грамотно разработанные занятия, которые полстроены по принципу от простого к сложному, в игровой форме, с использованием художественного слова. Это, на мой взгляд, очень ценный материал для работы воспитателя с детьми.

  • Слайд 17

    Выполнила : студентка заочного отделенияГруппа 64 (1) Елена Юрьевна Бодухина.

    ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке