Презентация на тему "Особенности работы с различными категориями клиентов"

Презентация: Особенности работы с различными категориями клиентов
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Особенности работы с различными категориями клиентов" состоит из 34 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году. Для студентов.

Содержание

  • Презентация: Особенности работы с различными категориями клиентов
    Слайд 1

    Школа социального работникаЗанятие 3-еМарт 2014

    Особенности работы с различными категориями клиентов Психолог Кашина М.В.

  • Слайд 2

    Каждый человек имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Все это необходимо принимать во внимание в процессе профессионального общения.

  • Слайд 3

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КЛИЕНТОВИндивидуальные (индивидуально-психологические) различия – это особенности психических явлений (процессов, состояний и свойств), отличающих людей друг от друга. Природной предпосылкой индивидуальных различий являются особенности нервной системы, мозга, они создаются и развиваются в ходе жизни, в деятельности и общении, под влиянием воспитания и обучения, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром в самом широком значении этого слова.

  • Слайд 4

    Безусловно, не всегда тип нервной системы проявляется отчетливо. Один и тот же человек в разных ситуациях может вести себя по-разному.

  • Слайд 5

    Истероидные клиенты

    Это яркие, отчаянные, прямолинейные люди. Такой клиент всегда воюет, он не умеет жить обыденной жизнью. Если не с кем биться за пределами дома, то он начинает битву с семьей. Он живет для себя и позволяет себе все, а если ему мешают, то он может и наказать нарушителей личного пространства – причинить им моральную или физическую боль.

  • Слайд 6

    Их называют патологическими лгунами. Чтобы привлечь к себе внимание, они рассказывают необыкновенные истории, говорят о перенесенных ими нечеловеческих страданиях, могут поразить окружающих необычными проявлениями какой-либо болезни с демонстрацией припадков, обмороков, не останавливаются перед ложными обвинениями или самооговорами.

  • Слайд 7

    Если необходимо быстро наладить контакт с человеком истероидного типа, то следует прибегать к похвале, а иногда даже лести. Если в момент разговора Вы почувствовали, что теряете контроль над развитием событий, нужно разговаривать предельно спокойным тоном, как будто с Вами говорят так же спокойно, и, возможно, даже в разы тише, чтобы истероидный клиент после криков прислушался к тому, о чем Вы говорите.

  • Слайд 8

    В ситуациях демонстрации истероидным клиентом изменения своего физического состояния (например, обморок или громкий плач с затруднённым дыханием), следует знать, что скорее всего, это притворство, и если одномоментно прекратить обращать внимание, то и физическое состояние человека быстро «восстановится».

  • Слайд 9

    Асоциальные клиенты

    Люди с таким расстройством не осознают разрушительного действия своего поведения на других. Они не могут построить удовлетворительных отношений в браке или на работе и часто проявляют бесконтрольную агрессию. Их основная особенность в том, что главный авторитет для них - они сами, а все остальные -мусор.

  • Слайд 10

    Все потребности они просто немедленно реализуют без всяких договоренностей с обществом и жестоко подавляют всех, кто проявляет хоть малейшие признаки неудовлетворенности данной ситуацией.

  • Слайд 11

    Спорить, как Вы понимаете, бесполезно, ибо человека волнует не истина в споре, а устранение несогласных, как угрозы их авторитету.

  • Слайд 12

    С такими людьми бесполезно взывать к совести и «учить их жизни», скорее нужно найти тот момент, который будет напрямую удовлетворять их потребности, либо избавлять от какого-либо неудобства. Чаще всего дети для таких людей - это только раздражающий фактор, и сколько бы они не говорили об обратном: «Я люблю своего ребёнка, мне он нужен….» и т. д., скорее всего, это только проявление социально-одобряемого поведения.

  • Слайд 13

    Если назревает конфликт, необходимо либо сознательно идти на конфликт, либо срочно искать выход из ситуации (повода уйти, отложить разговор и т. д.). Если человек ругается, но при этом не спешит действовать, можно завести беседу и попытаться приблизиться к возможному источнику помощи или пути к бегству, либо выждать время (возможно, что ситуация изменится сама). Company Logo

  • Слайд 14

    Особенности работы с клиентами с ограниченными физическими и умственными способностями

  • Слайд 15

    Основным принципом работы с клиентами с ограниченными физическими и умственными способностями является снижение степени заблуждений об ущербности данной категории людей. Company Logo

  • Слайд 16

    Чаще всего формируются следующие шаблоны восприятия: Инвалиды всегда больны. Инвалиды не могут работать. Инвалиды являются иждивенцами и обузой.

  • Слайд 17

    Суть личностной проблемы инвалида заключается в его изолированности от общества. Эти люди постоянно сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. В результате формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», сниженный фон настроения, негативная оценка себя, собственных перспектив и других людей.

  • Слайд 18

    Инвалидность сама по себе не является психологической проблемой. Проблемой является процесс социальной и психологической адаптации человека.

  • Слайд 19

    При построении беседы следует воздержаться от проявления чувства жалости к людям с ограниченными возможностями. Жалость по отношению к инвалиду либо способствует проявлению иждивенчества, провоцирует нежелание самому справляться с проблемами, либо унижает достоинство человека, которому и без того приходится каждый день преодолевать какие-то испытания.

  • Слайд 20

    При разговоре ни в коем случае нельзя использовать инвалидную коляску в качестве опоры, потому что это воспринимается как вторжение в личностное пространство. Для установления контакта нужно постараться занять положение на уровне глаз собеседника-инвалида (присесть на стул рядом с ним, либо слегка наклониться).  

  • Слайд 21

    Социальная работа относится к тем видам профессиональной деятельности, где наиболее часто происходит столкновение со злом, несправедливостью, унижением и болью.

  • Слайд 22

    Однако, руководствуясь профессиональным и моральным долгом, осознавая важность и необходимость соответствующих действий, умея управлять своими эмоциями, ответственный специалист эффективно выполняет свои обязанности, преодолевая негативные чувства по отношению к «особым» клиентам.

  • Слайд 23

    Практическая часть

    Методы и приемы самозащиты и саморегуляции Саморегуляция– это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя.

  • Слайд 24

    Естественные приемы регуляции, которыми бессознательно пользуются специалисты:

    смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; наблюдение за пейзажем за окном; рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных для человека вещей;

  • Слайд 25

    мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

  • Слайд 26

    - правильно оценить значимость событий;- в случае поражения действовать по принципу “не больно-то и хотелось”;- увеличить физическую нагрузку (многие женщины начинают стирать или выполнять другую тяжелую домашнюю работу);- сформировать новую доминанту, т.е. отвлечься;- выговориться, выплакаться;- послушать музыку;- вызвать улыбку, смех, юмор необходим для того, чтобы воспринимать как комическое то, что претендует на серьезность;- осуществить релаксацию.

    «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ СТРЕССЕ

  • Слайд 27

    Попробуйте задать себе вопросы:

    Что помогает мне поднять настроение, переключиться? Что я могу использовать из вышеперечисленного? Мысленно, а лучше на бумаге, составьте перечень этих способов. Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно, когда чувствуете напряженность или усталость.

  • Слайд 28

    «Потягушки». Дыхательная гимнастика.

  • Слайд 29

    СМЕЙТЕСЬ! УЛЫБАЙТЕСЬ как можно чаще! Давно известно, что СМЕХ - лучшее лекарство, которое особенно хорошо действует против стресса.

  • Слайд 30

    Если Вас что-то не устраивает, надо изменить либо ситуацию, либо свое отношение к ней. Во многих случаях, когда ситуация быстрому изменению не поддается, Вы можете себе позволить просто осмеять ее. Умение увидеть смешное или забавное в собственных трудностях - лучший способ изменения своего отношения к проблеме.

  • Слайд 31

    НАДЕЙТЕСЬ НА ЛУЧШЕЕ! Если Вы ожидаете неприятностей, то чаще всего они и случаются. Вы мысленно проиграли ситуацию и неосознанно несете ее образ перед собой. С большой уверенностью можно сказать, что Вы сами виноваты во многих своих неудачах.

  • Слайд 32

    Попробуйте другое, позитивное восприятие мира. Как бы ни обстояли дела, радостное восприятие себя и своих перспектив существенно ближе к реальной жизни, чем пессимистический подход. Company Logo

  • Слайд 33

    Избегайте уединения с проблемами. Социальная изоляция часто ведет к депрессии и даже суициду. Company Logo

  • Слайд 34

    Терпения, милосердия и успехов в работе!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке