Презентация на тему "Педагогический проект на тему «Умелые ручки»"

Презентация: Педагогический проект на тему «Умелые ручки»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический проект на тему «Умелые ручки»" о технологии. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.89 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект на тему «Умелые ручки»
    Слайд 1

    Педагогический проект на тему «Умелые ручки»

    Воспитатель: Комиссарова Елена Александровна

  • Слайд 2

    Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А тем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» Сухомлинский В.А

  • Слайд 3

    Тип проекта:  долгосрочный, подгрупповой, творческий, игровой.Возраст воспитанников: 4 -5 лет.Количество участников проекта: 57 человек(из них 23 ребенка, воспитатель, 36 родителей )Продолжительность проекта с.1. 10.16 по30. 05.17Сроки проведения: октябрь - май.Участники: дети, родители, воспитатель.Форма проведения: дневная (в совместной деятельности педагога и воспитанников, во второй половине дня )

  • Слайд 4

    Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством традиционных и нетрадиционных методов.

    Задачи: Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности; формирование умений воплощать свои идеи в художественный образ; обогащать детей разнообразными сенсорным впечатлениями; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия. Развивающие: развитие художественно-эстетического вкуса; развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка, их тактильных ощущений посредством определённых игровых упражнений; развитие глазомера; развитее фантазии, речи, мышления, памяти, внимания, усидчивости; развитие способности координированной рабаты рук со зрительным восприятием; развивать познавательные способности и психические процессы. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду; воспитывать чувство симпатию к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.

  • Слайд 5

    Актуальность

    Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в соответствии со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых зависит почерк человека.

  • Слайд 6

    Значение мелкой моторики 1.Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. 2.Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучении в школе. 3.Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психически функций – мышления, памяти, внимания. Руки ребенка как быподготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук являетсяразвитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работ.В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербуются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процессблагодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее чаще по нему идут нервныеимпульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

  • Слайд 7

    1. Подготовительный этап. (сентябрь) Определение цели и задач проекта; Подбор диагностического материала; Сбор информационного материала; Создание условий для организации работы по развитию мелкой моторики рук; Составление  плана мероприятий по организации детской деятельности; Беседа с родителями о предстоящей работе.

  • Слайд 8

    2этап – Реализация проекта. Проводятся запланированные мероприятия , которые проходят через специально организованную деятельность, совместную деятельность педагога и воспитанников.

  • Слайд 9

    Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка. (Уильям Блейк)

  • Слайд 10

    Рисование песком - это изобразительная техника способствующая точности и координации движения, гибкости рук , глазомера, психической и эмоциональной устойчивости (логическое мышление, воображение, внимание, память, речь,), а так же самостоятельно достигать задуманной цели и обеспечивать контроль над собственными действиями. У ребёнка расширяется кругозор, развивается художественный вкус и приобретается способность находить красоту в обыденном.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы даем детям возможность создавать шедевры без ножниц; разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок.

  • Слайд 13

    Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких ручек; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива.

  • Слайд 14

    Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Интересен детям. Поделки, сделанные таким методом, очень красивы и необычны. Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.

  • Слайд 15

    Вывод: Таким образом, в результатепроделанной работы я пришла к выводу, что целенаправленная систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредствам пальчиковой гимнастики, изобразительной деятельности в частности аппликации способствует развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формирует такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью.

  • Слайд 16

    Итог проекта: Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движения рук. Выставка детских работ (1 раз в неделю) Фотовыставка «Умелые ручки» (в конце года) Презентация «Умелые ручки»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке