Презентация на тему "Почему люди предпочитают носить одежду из натуральных тканей?"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

В презентации в ходе лабораторных исследований провести эксперименты с тремя образцами тканей для сравнения свойств, проводит сравнительный анализ полученных результатов, определить сырьевой состав образцов ткани, помогает найти объяснение причин исследованных свойств.

Краткое содержание

  1. «Каково волокно - таково и полотно»
  2. Цели исследования
  3. Гипотеза исследования
  4. Ход исследования
  5. Гипотеза объяснения результатов
  6. Результаты исследования
  7. Гипотеза объяснения результатов
  8. Выводы
  9. Информационные ресурсы

Содержание

  • Слайд 1

    Почему люди предпочитают носить одежду из натуральных тканей?

    Работу выполнил учитель технологии МОУСОШ №9 г. Ессентуки, Гутова Елена Викторовна.

  • Слайд 2

    «Каково волокно - таково и полотно»

    1. Проблемные вопросы:

    • Для чего цветам хлопчатника нужны ватные лепестки?
    • Почему хлопок греет, а лён даёт прохладу?
    • Как отличить натуральные ткани от химических?
    • Почему хлопковые и льняные ткани хорошо впитывают и отдают воду?

  • Слайд 3

    2. Цели исследования:

    • В ходе лабораторных исследований провести эксперименты с тремя образцами тканей для сравнения свойств.
    • Провести сравнительный анализ полученных результатов, определить сырьевой состав образцов ткани.
    • Найти объяснение причин исследованных свойств.

  • Слайд 4

    3. Гипотеза исследования:

    • Ткани из хлопка называют хлопчатобумажными, потому, что, изначально, сырьём для бумаги служили хлопковые волокна, из которых получали целлюлозу, а из неё, в свою очередь, изготавливали бумагу.
    • Состоя в таком близком родстве, хлопок и бумага имеют некоторые общие свойства:
    • Хорошо впитывают воду и быстро высыхают.
    • Имеют одинаковые признаки горения.
    • Ватные лепестки нужны цветам хлопчатника для того, чтобы сохранить влагу и обеспечить прорастание семян в засушливом климате.
    • В измятом виде плохо восстанавливают форму

  • Слайд 5

    4. Ход исследования:

    1 опыт. В три чашки влить по 5 мл воды с помощью одноразового шприца, и опустить в них 3 образца испытуемых тканей. Затем вынуть образцы из чашек и измерить количество оставшейся воды, записать результаты

  • Слайд 6

    4.Ход исследования

    Отжать воду из намокших образцов, измерить её количество, записать результаты.

  • Слайд 7

    4. Ход исследования:

    2 опыт. Сжечь несколько нитей каждого из образцов, записать результат.
    3 опыт. Рассмотреть в микроскоп волокна каждого из образцов тканей, записать результат

  • Слайд 8

    5. Результаты исследования:

  • Слайд 9

    6. Гипотеза объяснения результатов:

    • Высокая гигроскопичность тканей из хлопка и льна объясняется строением волокон в виде пустотелых сплющенных извитых трубочек, которые хорошо поглощают воду, а при отжимании хорошо её выделяют

  • Слайд 10

     

    • Хлопок греет потому, что его волокна внутри наполнены воздухом, который имеет низкую теплопроводность и создаёт эффект «двойных оконных рам». К тому же матовая поверхность волокон задерживает солнечные лучи, а извитая форма образует пушистую поверхность, задерживающую тёплый воздух.

    Лён, в отличие от хлопка, имеет прямые, гладкие волокна с блестящей поверхностью, которые не создают условий для сохранения тепла.

  • Слайд 11

    7. Выводы

    Итак, мы убедились, что ткани из натуральных волокон имеют высокие гигиенические качества:

    • Большая гигроскопичность обеспечивает человеку комфортные условия для тела - в жару и при больших физических нагрузках хлопчатобумажное бельё впитывает излишки влаги и пота.

  • Слайд 12

    7. Выводы:

    • Известно, что ткани из растительных волокон не электризуются, и это ещё один довод в их пользу.

    Майки и футболки из хлопка защищают тело от статического электричества синтетической одежды

    Постельное бельё из хлопка соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает полноценный отдых

  • Слайд 13

    8. Информационные ресурсы

    • Учебники «Технология» для 5-7 классов под редакцией Симоненко В.Д. Издательство «Вентана-Граф».
    • Научно-методический журнал «Школа и производство» № 1 за 2009 год. Бурдукова Н.А. «Опыт организации проектной деятельности учащихся по материаловедению».
    • Журналы «Ателье» за 2003-2008 г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд