Презентация на тему "Построение чертежа ночной сорочки"

Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Построение чертежа ночной сорочки" помогает ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, правилами снятия мерок, учить приемам снятия мерок с фигуры человека, развивать пространственные представления и конструкторское мышление.

Краткое содержание

  1. Цель урока
  2. Снятие мерок
  3. Мерки
  4. Процесс построения чертежа
  5. Моделирование плечевого изделия
  6. Техника безопасности с ножницами
  7. Раскрой изделия

Содержание

  • Слайд 1

    «Построение чертежа ночной сорочки»

    Урок в 7 классе.

    Разработан учителем технологи, Гупало И.А МОУ лицея № 10 г. Ставрополь.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    • Ознакомить учащихся с видами плечевых изделий.
    • Правилами снятия мерок.
    • Учить приемам снятия мерок с фигуры человека.
    • Развивать пространственные представления и конструкторское мышление.

  • Слайд 3

     

    Ночная рубашка – необходимый элемент гардероба – один из самых древних. Ночная сорочка защищает от холода. Огромную роль при выборе ночной сорочки – играет ткань, из которой она изготовлена. Ткань должна быть приятной на ощупь и, желательно, из натуральных тканей – синтетика электризуется, а это вредно для здоровья. Ночная сорочка или пижама для сна должна быть свободного кроя или эластичной, чтобы во время отдыха ничего не мешало и не давило.

  • Слайд 4

    Модели ночных сорочек

    Модели ночных сорочек

  • Слайд 5

    Снятие мерок:

    • Мерки снимают по правой стороне фигуры; Талию предварительно опоясывают шнурком.
    • При снятии мерок, измеряемый должен стоять прямо без напряжения; Мерки снимают сантиметровой лентой, при измерении ленту не стоит натягивать.
    • Или ослаблять. Мерки длины записывают полностью, а мерки ширины и обхват записывают в половинном размере; Так как чертёж строят на одну половину фигуры.

  • Слайд 6

    Мерки:

    1. С ш - полуобхват шеи;
    2. С т – полуобхватталии;
    3. С б – полуобхват бёдер;
    4. О п - обхват плеча;
    5. Д и – длина изделия.

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

    Процес построения чертежа

    Открываем учебник и начинаем построение чертежа:

    От(.) В вниз отложить мерку ДИ

  • Слайд 9

    Построение:

    Ширину сорочки можно выполнять по мерке СБ: ВВ1= Сб:2+3

    Ширина горловины спинки:

    • ВВ2 = Сш : 3+1, глубина горловины
    • ВВ3 = ВВ2 : 3

  • Слайд 10

    Построение чертежа:

    Построение глубины горловины от(.) В3В4 отложить 5см в/п

    Глубина проймы: В1Г = Оп:2 + 7

    Построение ширины рукава:

    • В1В5 – в/п = 7
    • В1В5=ГГ1

  • Слайд 11

     

    Оформляем пройму рубашки, соединить Г1 и Г2

    Разделить Г1 и Г2 пополам, поднять перпендикуляр на 1,5см верх и соединить дугу.

  • Слайд 12

     

    Расширяем низ изделия, отложить от Н1 = от 8-10см
    Соединить (.)Г2 и (.)Н2

    От (.) Н2 верх отложить 1см
    Соединить плавной линией.

  • Слайд 13

    Готовый чертёж

  • Слайд 14

    Основные линии

    Основные линии

  • Слайд 15

    Моделирование плечевого изделия

    • Изменение формы выреза горловины.
    • При моделировании выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки должна быть равна ширине плеча переда.

  • Слайд 16

    Моделирование халата с застежкой спереди

    Моделирование халата с застежкой спереди

  • Слайд 17

    Моделирование кокетки на ночной сорочке

    Моделирование кокетки на ночной сорочке

  • Слайд 18

    Техника безопасности с ножницами

    • Передавать ножницы кольцами вперед.
    • Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
    • Хранить ножницы в определенном месте.
    • Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

  • Слайд 19

    Раскрой изделия

    • Раскрой на ткани с учетом долевой и рисунка.
    • Обозначить на выкройке необходимые надписи.
    • Обвести чертёж на ткани по контурным линиям (с изнаночной стороны по правилам раскроя);
    • Вырезать изделие на ткани;
    • Подготовить изделие к обработке.

  • Слайд 20

    Готовое изделие

    Готовое изделие

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по труду 3 класс.

Автор: Карсанова Наталья Вячеславовна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Мытищи

Тема: лети, лети, бумажный змей.

Цели: закрепить знания учащихся о приёмах работы с бумагой и навыки работы с алгоритмом; совершенствовать навыки самооценки работ; способствовать развитию мотивации при выполнении работы; поощрять фантазию и нестандартные решения .;применять здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: клеёнка, цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей, проектор, экран, презентация.

Ход урока.

Орг. Момент.

Прочитайте загадку: За хвост привязанный

За нами

Летает он под облаками. (воздушный змей).

Беседа учителя:

Сегодня на уроке мы с вами будем конструировать воздушный змей.

(слайд 2) Воздушные змеи появились очень давно в Китае. Они были главным атрибутом на праздниках. Позже некоторым учёным удалось с помощью воздушного змея сделать научные открытия. Например, один учёный прикрепил термометр к воздушной конструкции, поднял его на большую высоту и обнаружил, что наверху воздух намного холоднее, чем внизу. Другой ученый на воздушном змее поднял свои приборы почти до облаков и доказал, что молния - это электрическое явление. Даже первые фотографии земли с высоты птичьего полета были сделаны с помощью воздушного змея.

(слайд 3)Для воздушных конструкций чаще всего придумывали форму фантастических животных. Запускали воздушных змеев во время праздников, без них не обходилось ни одно веселье.

(слайд 4) И в наше время детвора любит запускать в небо воздушных змеев.

(слайд 5) Для своих конструкций дети придумывают разные образы:

(слайд 6) образ персонажей сказок

(слайд 7) образ ласточки

(слайд 8) образ бабочки и другие.

(слайд 9) К хвосту воздушного змея прикрепляют трещотку, которая во время полета издаёт громкие звуки.

Выполнение практического задания.

Релаксация «Настройся на работу»

Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте , что когда-то ваша парта была высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

Хорошо!

А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и ,если вы готовы к работе, скажите «Готовы!»

(слайд 10) Рассмотрите конструкцию воздушного змея. Запомните название деталей изделия.

(слайд 11) Сконструируй из бумаги воздушного змея и запусти его в небо. Полотно твоей конструкции может быть фигурным, например в виде птицы, бабочки, рыбы и др. Подготовь необходимые материалы для изготовления конструкции воздушного змея: бумагу, две картонные планки и прочные нитки.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Прежде , чем приступить к выполнению работы , давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Храните ножницы в указанном месте

При работе следите за направлением резания

Не держите ножницы лезвиями вверх

Не режьте ножницами на ходу

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед;

С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит!

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их

По окончании работы обязательно вымыть руки .

(слайд 12) Отступи немного от края и сделай надрезы на концах планок. Подумай зачем?

(слайд 13) Наклей планки на полотно воздушного змея.

(слайд 14) На концы планок намотай нитки и стяни их так, чтобы полотно прогнулось, как парус. Для чего необходимо это сделать?

(слайд 15) С обеих сторон соедини свободные концы ниток и сделай уздечки . С одной стороны привяжи к уздечке прочную нитку, намотанную на катушку. С противоположной стороны прикрепи хвост, украшенный лентами, бантиками, кисточками или цветными нитками.

(слайд 16) Тебе интересно знать, чей воздушный змей сможет подняться выше всех в небо? Проведи с друзьям соревнование «Самый лёгкий воздушный змей».

Удачи вам!

Конспект урока по труду 3 класс.

Автор: Карсанова Наталья Вячеславовна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Мытищи

Тема: лети, лети, бумажный змей.

Цели: закрепить знания учащихся о приёмах работы с бумагой и навыки работы с алгоритмом; совершенствовать навыки самооценки работ; способствовать развитию мотивации при выполнении работы; поощрять фантазию и нестандартные решения .;применять здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: клеёнка, цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей, проектор, экран, презентация.

Ход урока.

Орг. Момент.

Прочитайте загадку: За хвост привязанный

За нами

Летает он под облаками. (воздушный змей).

Беседа учителя:

Сегодня на уроке мы с вами будем конструировать воздушный змей.

(слайд 2) Воздушные змеи появились очень давно в Китае. Они были главным атрибутом на праздниках. Позже некоторым учёным удалось с помощью воздушного змея сделать научные открытия. Например, один учёный прикрепил термометр к воздушной конструкции, поднял его на большую высоту и обнаружил, что наверху воздух намного холоднее, чем внизу. Другой ученый на воздушном змее поднял свои приборы почти до облаков и доказал, что молния - это электрическое явление. Даже первые фотографии земли с высоты птичьего полета были сделаны с помощью воздушного змея.

(слайд 3)Для воздушных конструкций чаще всего придумывали форму фантастических животных. Запускали воздушных змеев во время праздников, без них не обходилось ни одно веселье.

(слайд 4) И в наше время детвора любит запускать в небо воздушных змеев.

(слайд 5) Для своих конструкций дети придумывают разные образы:

(слайд 6) образ персонажей сказок

(слайд 7) образ ласточки

(слайд 8) образ бабочки и другие.

(слайд 9) К хвосту воздушного змея прикрепляют трещотку, которая во время полета издаёт громкие звуки.

Выполнение практического задания.

Релаксация «Настройся на работу»

Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте , что когда-то ваша парта была высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

Хорошо!

А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и ,если вы готовы к работе, скажите «Готовы!»

(слайд 10) Рассмотрите конструкцию воздушного змея. Запомните название деталей изделия.

(слайд 11) Сконструируй из бумаги воздушного змея и запусти его в небо. Полотно твоей конструкции может быть фигурным, например в виде птицы, бабочки, рыбы и др. Подготовь необходимые материалы для изготовления конструкции воздушного змея: бумагу, две картонные планки и прочные нитки.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Прежде , чем приступить к выполнению работы , давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Храните ножницы в указанном месте

При работе следите за направлением резания

Не держите ножницы лезвиями вверх

Не режьте ножницами на ходу

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед;

С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит!

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их

По окончании работы обязательно вымыть руки .

(слайд 12) Отступи немного от края и сделай надрезы на концах планок. Подумай зачем?

(слайд 13) Наклей планки на полотно воздушного змея.

(слайд 14) На концы планок намотай нитки и стяни их так, чтобы полотно прогнулось, как парус. Для чего необходимо это сделать?

(слайд 15) С обеих сторон соедини свободные концы ниток и сделай уздечки . С одной стороны привяжи к уздечке прочную нитку, намотанную на катушку. С противоположной стороны прикрепи хвост, украшенный лентами, бантиками, кисточками или цветными нитками.

(слайд 16) Тебе интересно знать, чей воздушный змей сможет подняться выше всех в небо? Проведи с друзьям соревнование «Самый лёгкий воздушный змей».

Удачи вам!

Презентация будет доступна через 15 секунд