Презентация на тему "Потребности семьи"

Презентация: Потребности семьи
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Потребности семьи" о технологии. Презентация состоит из 43 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.56 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Потребности семьи
    Слайд 1

    Потребности семьи.

    Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской ФедерацииМБОУ «СОШ № 7» г. КалугиГерасимов Владислав Александрович

  • Слайд 2

    Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать покупки, развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности.

  • Слайд 3

    Словарь:

    потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния; сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции.

  • Слайд 4

    Повторение пройденного материала.

    Каковы основные функции семьи? Что такое семейная экономика и каковы ее задачи? Каковы экономические функции семьи? Каковы основные задачи семьи?

  • Слайд 5

    Потребности семьи

    Сегодня мы с вами поразмышляем над тем, как тратить деньги разумно, и попытаемся выработать в этом вопросе ясную политику. Итак, что же такое потребности семьи?

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Потребности – это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное илидуховное.

  • Слайд 8

    Еще в XVIII веке английский экономист Т. Самуэльсон заметил:

    «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни».

  • Слайд 9

    Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира!

  • Слайд 10

    Разумные потребности.

    При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учитывать разумность (рациональность потребностей). Разумные потребности потому так и называются, что происходят от слова «разум». Не всем хватает терпения и желания поразмышлять, нужна ли ему та или иная вещь или нет.

  • Слайд 11

    Ложные потребности.

    Существуют и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносят только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Материальные: 

    Потребность в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей.

  • Слайд 14

    Духовные:

    Потребность в культуре, общении, занятиях, искусстве.

  • Слайд 15

    Физиологические: 

    Воспроизведение рода.

  • Слайд 16

    Социальные потребности:

    Потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы.

  • Слайд 17

    Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.

  • Слайд 18

    Уровень благосостояния 

    Это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.

  • Слайд 19

    Классификация по признаку рациональной потребности

  • Слайд 20

    Срочные и необходимые: вещи, которые следует купить немедленно (отсутствие необходимого для жизни или внезапностью нужды).

  • Слайд 21

    Обязательные: вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена.

  • Слайд 22

    Желательные: вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.

  • Слайд 23

    Престижные: вещи повышенного качества и комфортности.

  • Слайд 24

    Никогда не стоит ориентироваться на чужой уровень доходов, а следовательно, расходов. Нужно выработать собственную систему трат. И сориентироваться здесь помогут приоритеты.

  • Слайд 25

    Каждая семья должна планировать свои покупки.

  • Слайд 26

    Все вещи и предметы можно распределить по трем категориям.

  • Слайд 27

    Вещи обязательные. К примеру, сейчас редко кто может позволить себе не иметь телевизора. Вещи, относящиеся к этой группе, еще называют предметами первой необходимости

  • Слайд 28

    Вещи желательные, но не обязательные.  Скажем, телевизор с плоским или жидкокристаллическим экраном. Однако приобретать его в спешном порядке не стоит.

  • Слайд 29

    Дорогие вещи. Их еще называют излишествами. Хотя со временем они становятся обычным предметом быта.

  • Слайд 30

    Если не сумеете достигнуть договоренности по поводу покупки того или иного предмета, можете воспользоваться принципом Робинзона.

  • Слайд 31

    Робинзон не по своей воле стал отшельником и, чтобы определить степень своего бедственного положения, подсчитал его отрицательные и положительные стороны. Намечая покупку, вы должны взвесить все возможные доводы 3А И ПРОТИВ.И после этого принимать решения. Семейный бюджет – это искусство лавирования между желаемым и возможным.

  • Слайд 32

    Покупка товара это в известной степени творчество, это свободный выбор из многих вариантов. Как же не ошибиться в выборе?

  • Слайд 33

    Необходимо соблюдать определенные правила: Изучите конъюнктуру рынка; Сомневаетесь в товаре – не покупайте; Проверьте исправность товара, его работоспособность;

  • Слайд 34

    Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона; Сохраняйте чек.

  • Слайд 35

    Информация о товарах.

    Прежде чем купить какой-либо товар, необходимо собрать информацию о его потребительских качествах. Информация о товарах играет немаловажную роль. Откуда же мы можем почерпнуть достоверную информацию о технических и эксплуатационных качествах вещи?

  • Слайд 36

    В наибольшей степени покупателя интересует информация о качестве товара и его безопасности. Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат. В настоящее время большинство товаров и услуг сертифицируется.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Сертификация – это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

  • Слайд 39

    Сертификат необходим на все виды товаров. При этом на одни виды продукции и товаров нужен гигиенический сертификат, а на другие - сертификат соответствия. Однако во многих случаях необходимы оба вида сертификата. Гигиенические сертификаты выдаются органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы.

  • Слайд 40

    Так как торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров, то оно обязано по требованию покупателя предоставить ему сертификат на данный товар или его заверенную копию.

  • Слайд 41

    Каждая семья должна знать, сколько и чего ей нужно. Но жизнь есть жизнь, у всех из нас есть свои слабости, иногда встретишь вещь, вроде бы она совсем тебе не нужна, но очень хочется ее иметь. Что ж, доставьте себе такую радость. Но не ленитесь планировать свои покупки, отказывайтесь от незапланированных расходов. Учитесь покупать именно те вещи, которые необходимы вашей семье.

  • Слайд 42

    Домашнее задание.

    Выучить записи в тетради.

  • Слайд 43

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке