Презентация на тему "Ремёсла и ремесленники" 2 класс

Презентация: Ремёсла и ремесленники
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
6 оценок

Комментарии

Содержание, соответствие поставленным задачам, текст и картинки – все это сделано хорошо. Урок предполагает разнообразные виды учебной деятельности – размышления и рассуждения учащихся, беседа, работа с учебником и практическое творческое задание – лепка. Одно НО: чтобы сделать это обстоятельно, без суеты, стандартного школьного урока будет явно недостаточно.
Татьяна В.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Ремёсла и ремесленники" о технологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 3.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Ремёсла и ремесленники
    Слайд 1

    МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края

    Урок технологии во 2 классе "Ремёсла и ремесленники"

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    Дать представление о причинах зарождения ремёсел как результата разделения труда, о понятии «профессия»; Повторить известные способы соединения материала, учить искать новые способы при комбинировании материалов; Воспитывать уважительное отношение к профессиям родных и близких; интерес к истории своего края; Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, соотносить процесс и результат труда с использованием зрительных опор и аналогий; Способствовать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.

  • Слайд 3

    Где жили люди в прошлые времена и где живут сейчас?

    В домах

  • Слайд 4

    Во что одевались люди раньше и во что одеваются сегодня?

    В одежду

  • Слайд 5

    Кто древнему человеку строил дом, шил одежду, готовил пищу, изготавливал оружие?

    Люди делали это сами для себя

  • Слайд 6

    Легко ли одному человеку делать всё, что ему нужно для жизни: строить дома, шить одежду и обувь, выращивать овощи, ловить рыбу, изготавливать мебель, утварь (бочки, корзины) и инструменты (молотки, пилы, молотки и т.д.)?

  • Слайд 7

    Что же придумали люди, чтобы каждому человеку не нужно было делать все вещи и предметы, необходимые для жизни? Как сегодня называют людей, которые строят дома? Шьют одежду? Готовят пищу?

  • Слайд 8

    РЕМЕСЛО

    Дело, которому человек посвятил всю свою жизнь, сегодня называют профессией, а раньше называли ремеслом.

  • Слайд 9

    Работа по учебнику

    Рассмотрите сюжетные картинки на стр.11 Чем занимаются люди, изображённые на каждом рисунке? Знаете ли вы названия этих ремёсел и ремесленников? Какие материалы использует каждый ремесленник в своей работе? Из чего (какого сырья) получаются эти материалы?

  • Слайд 10

    Сохранились ли профессии этих ремесленников сегодня? Почему? Занимается ли кто-то из знакомых вам людей каким-нибудь из этих ремёсел?

  • Слайд 11

    Многие ремесла, возникшие в древние времена, и сейчас нужны людям. А какие ещё ремёсла вы знаете? Что изготавливают люди этих ремёсел (профессий)?

  • Слайд 12

    Как появились ремесленники и их ремёсла?

    Со временем человек научился строить жилища из брёвен и камня. В домах появилась плетёная и деревянная мебель. Люди стали носить одежду из тканей, дублёных шкур, валяную и кожаную обувь. Землю пахали деревянной сохой а затем и металлическим плугом. Из зерна мололи муку и пекли хлеб. Сначала семьи всё необходимое создавали сами. Но постепенно люди разделили дела. Каждая семья занималась тем делом, которое ей лучше всего удавалось. Так появились ремёсла и ремесленники: кузнецы, сапожники, портные, гончары, бондари и другие.

  • Слайд 13

    СЛОБОДА

    Ремесленники селились в слободах – гончарных, кузнечных и других. Ремесло становилось постоянным, обеспечивающим жизнь делом, то есть профессией.

  • Слайд 14

    Ремесленная мастерская

    Жили-были друзья: гончар и кондитер. Решили они пригласить на чай гостей. Стали готовиться. Гончар изготовил … (что?). Кондитер изготовил (что?). Чайная посуда

  • Слайд 15

    Работа по учебнику

    Рассмотри рисунок на стр. 12. Представь, что ты гончар. Какая посуда необходима к чаю? Рассмотри рисунки. Всё ли надо ставить на стол? Какой предмет здесь лишний? супница

  • Слайд 16

    Практическая работа

    Подготовь рабочее место для лепки из пластилина. Пользуясь подсказкой на стр. 13 вылепи из пластилина чайную посуду. Сохрани её до следующего урока.

  • Слайд 17

    спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке