Презентация на тему "Рулевое управление автомобиля"

Презентация: Рулевое управление автомобиля
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Рулевое управление автомобиля" приводит назначение рулевого управления, возможные способы поворота, рассказывает о кинематическом способе поворота за счет поворота управляемой оси, повороте управляемых колес, параллельных и наклонных рулевых рычагах.

Краткое содержание

  1. Рулевой управление
  2. Кинематический способ
  3. Поворот управляемых колес
  4. Параллельные и наклонные рулевые рычаги
  5. Поворот управляемых колес
  6. Поворот автомобиля
  7. Общее устройство рулевого управления
  8. Передаточное число рулевого управления
  9. Рулевой механизм

Содержание

  • Презентация: Рулевое управление автомобиля
    Слайд 1

    «Рулевое управление»

    Кафедра «Автомобили».Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С.Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ).

  • Слайд 2

    Рулевое управление

    Назначение рулевого управления:

    - обеспечивать изменение направления движения транспортного средства

    Возможные способы поворота:1) кинематический:1.1) поворот управляемой оси;1.2) поворот управляемых колес;1.3) поворот сочлененных звеньев.2) силовой:2.1) бортовой поворот.

  • Слайд 3

    Кинематический способ поворота за счет поворота управляемой оси

    Рулевое управление седельного типа (с центральной осью поворота) было позаимствовано у гужевого транспорта.

    Передние колеса соединены жесткой осью, точкаповорота которой находится в центре. Вся осьповорачивается относительно этой точки и изменяетопорную площадь автомобиля.

    1 - Ось поворота2 - Измененная опорная площадь3 – Центр поворота4 - Опорная площадь автомобиля перед поворотом

  • Слайд 4

    Кинематический способ поворота за счет поворота управляемых колес

    Преимущества по сравнению с системой седельного типа:

    • Позволяет опустить центр тяжести автомобиля, снизив риск его опрокидывания.
    • Опорная площадь автомобиля на повороте остается практически такой же, как и при движении по прямой, снижается риск опрокидывания автомобиля.
    • Возможность использования независимой подвески
    • Дополнительное пространство, освободившееся из-за отсутствия передней оси, привело к появлению переднеприводных автомобилей.

    1 – Рулевая трапеция 2 - Разность углов поворота управляемых колес 3 - Центр поворота

  • Слайд 5

    Поворот управляемых колес, принцип Аккермана

    В 1817 году изобретатель Рудольф Аккерман запатентовал конструкцию рулевого управления, в которой поворачивалась не вся ось, а только колеса, относительно неподвижной оси.

    1 - Передняя ось 2 - Поворотный кулак 3 - Рычаг поворотного кулака 4 - Поперечная рулевая тяга5 - Трапеция

    Название “рулевая трапеция" происходит от геометрической формы, которую образуют рычаги поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга с передней осью.

  • Слайд 6

    Параллельные рулевые рычаги

    Параллельные рулевые рычаги

    Одинаковое перемещение шарнира рулевого рычага «А» влево и вправо обеспечивает поворот управляемых колес на равные углы. «В» - ось поворота колеса.

  • Слайд 7

    Наклонные рулевые рычаги

    Наклонные рулевые рычаги

    Одинаковое перемещение шарнира рулевого рычага «А» влево и вправо обеспечивает поворот управляемых колес на разные углы. «В» - ось поворота колеса.

  • Слайд 8

    Поворот управляемых колес

    Точный угол Аккермана, нулевое схождение при повороте, определяется наклоном рулевых рычагов таким образом, чтобы линии, проведенные через ось поворота колеса и шарнир рулевого рычага, пересекались в центре линии задней оси.

  • Слайд 9

    Поворот автомобиля

    Понятие поворачиваемости.Нейтральная, недостаточная, избыточная поворачиваемости.

  • Слайд 10

    Кинематический способ поворота за счет поворота сочлененных звеньев.

  • Слайд 11

    Силовой способ поворота, бортовой поворот

    Силовой способ поворота, бортовой поворот

  • Слайд 12

    Общее устройство рулевого управления

    Рулевое управление современных автомобилей с поворотными колесами включает в себя следующие элементы:

    - рулевое колесо с рулевым валом (рулевой колонкой);- рулевой механизм;- рулевой привод.

  • Слайд 13

    Передаточное число рулевого управления

    Передаточное число рулевого управления - это отношение угла поворота рулевого колеса к усредненному углу поворота управляемых колес.

    Передаточное число = Угол поворота рулевого колеса/Угол поворота колес

    Передаточное число рулевого управления может быть постоянными (“линейная характеристика" ) и переменным (“нелинейная характеристика").

    1 - Угол поворота рулевого колеса 2 – Усредненный угол поворота колес

  • Слайд 14

    Рулевое колесо с рулевым валом (колонкой)

    Рулевое колесо с рулевым валом (колонкой)

  • Слайд 15

    Рулевой механизм

    • «Глобоидный червяк-ролик»

    Передаточное число этого типа рулевого управления постоянное.

    Достоинства:

    - малые размеры;- поддается регулировке.

    1 - Червяк (глобоидный) 2 – Рулевой вал 3 – Ролик 4 – Эксцентриковая втулка 5 – Регулятор люфта 6 – Регулятор рулевого вала

  • Слайд 16
    • «Винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор»

    Преимущество – практически не подвержен износу.Передаточное число постоянно.

  • Слайд 17

    Реечный рулевой механизм

    1 - Рулевая тяга 2 – Шаровой шарнир 3 – Рулевое колесо 4 – Рулевой вал 5 – Рейка 6 – Шестерня

  • Слайд 18

    Реечный рулевой механизм с переменным шагом зубьев

    Реечный рулевой механизм с переменным шагом зубьев

    Передаточное число рулевого управления переменно.

    1 - Большой шаг 2 – Маленький шаг

  • Слайд 19

    Рулевой привод

    Единая рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.

    • Это самая простая конструкция рулевого привода, нуждающаяся только в трех шарнирах.
    • Единые рулевые тяги применяются только с жесткими мостами, т.к. расстояние между шарнирами рулевого управления не может изменяться.

    1 – Рулевая сошка 2 – Рулевая тяга

  • Слайд 20

    Двухзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.

    • Двухзвенные рулевые тяги могут быть разделены центально или со смещением в одну сторону.
    • Такая конструкция применяется на автомобилях с независимой подвеской.

    1 – Рулевая тяги (правая и левая) 2 – Рулевая сошка

  • Слайд 21

    Двухзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой рейкой.

    Два типа конструкции:

    • Рейка образует часть конструкции двухзвенной рулевой тяги.
    • Рейка воздействует прямо на левую и правую рулевую тягу.

    1 – Рейка2 – Рулевые тяги (правая и левая)

  • Слайд 22

    Трехзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.

    • Требует наличие маятникого рычага.
    • Обеспечивает высокую точность рулевого управления.

    1 – Рулевая сошка2 – Маятниковый рычаг 3 – Рулевые тяги

  • Слайд 23

    Амортизатор рулевого управления.

    • Может использоваться на всех типах рулевых приводов.
    • Предназначены для противодействия повышению усилия на рулевом колесе и непреднамеренному перемещению рулевого управления.
    • Обеспечивает гашение колебаний системы рулевого управления.

    1 – Амортизатор рулевого управления

  • Слайд 24

    Шарниры рулевого привода

    Поворотный шкворень.

    • Как правило применяется на автомобилях с жестким передним мостом (мощные комерческие и внедорожные автомобили).

    1 – Уплотнительное кольцо 2 – Поворотный шкворень 3 – Втулка 4 – Манжетное уплотнение 5 – Мост 6 – Упорный подшипник 7 – Смазочный ниппель 8– Стопорное кольцо

  • Слайд 25

    Шаровой шарнир.

    • Не требует обслуживания.

    Типы шарового исполнения шарового шарнира:

    • Подпружиненные.
    • Регулируемые.

    1 – Возможное вращательное движение 2 – Соединительный фланец 3 – Конический палец 4 – Возможное угловое перемещение 5 – Чехол 6 – Смазка 7 – Шаровый шарнир 8 – Чашка

  • Слайд 26

    Усилители рулевого управления

    Назначение - …

    Усилители по типу привода:

    - пневматические;- гидравлические;- электрические.

    По принципу действия:

    - неадаптивные;- адаптивные.

    По конструктивному исполнению:

    - модульные (встроен в рулевой механизм);- полумодульные.

  • Слайд 27

    Гидроусилитель рулевого управления

    Гидроусилитель рулевого управления

  • Слайд 28

    Гидроусилитель рулевого управления

  • Слайд 29

    Электроусилитель рулевого управления

    Электроусилитель рулевого управления

  • Слайд 30

    Перспективы развития систем рулевого управления

    Задний управляемый мост с электроприводом.

  • Слайд 31

    Система активного рулевого управления.

  • Слайд 32

    Электроуправление поворотом колес автомобиля.

  • Слайд 33

    Кафедра «Автомобили»

    Спасибо за внимание!Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С.Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке