Презентация на тему "Школьная форма"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Школьная форма" представляет собой результаты исследования, проведенного в среднеобразовательной школе. В презентации рассказывается об истории введения школьной формы, о ее вариантах в разных странах мира и о результатах исследования на плюсы и минусы формы среди учителей и учеников.

Краткое содержание

  • История школьной формы в России;
  • Форма разных стран мира;
  • Результаты опроса учеников и учителей;
  • Положительные и отрицательные стороны школьной формы.

Содержание

  • Слайд 1

    Исследовательский проект "Школьная форма: "за" и "против"


  • Слайд 2

    Школьная форма: хорошо или плохо?

    Цель исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику.

    Задачи:

    • Узнать, когда появилась школьная форма в России.
    • Собрать материал об истории школьной формы.
    • Познакомиться с формой других стран.
    • Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
    • Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.

  • Слайд 3

    О школьной форме всерьёз, история школьной формы в России

    • Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.
    • 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
    • 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
    • 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

  • Слайд 4

     

    • 1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
    • 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
    • 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

  • Слайд 5

    Школьная форма конца 80-х

  • Слайд 6

    Форма разных стран мира

    • В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой.
    • В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.
    • В Африке школьницам запрещают мини-юбки.
    • У России, как всегда, свой путь. Пока она его ищет, дети растут.

  • Слайд 7

     

    • Каждая престижная школа Англии имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев.
    • В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм.
    • В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.

  • Слайд 8

    Результаты опроса учеников и учителей

    Из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы.

  • Слайд 9

     

    Почти половина старшеклассников отрицательно принимает форму, предпочитая ей свободный стиль одежды.

  • Слайд 10

     

    • Любопытным считаем тот факт нашего исследования, который касается цветовой гаммы школьной формы.
    • Ученики начальной школы больше склонны выбирать строгие цвета: черный и белый. Тогда как старшеклассники и учителя значительно шире представляют цветовой фон одежды: синий, серый, желтый, зеленый.
    • Можно добавить, что многие из опрошенных едины во мнении, что сочетание цветов не должно быть слишком пёстрым.

  • Слайд 11

     

    Вместе с тем, стоит отметить, что примерно половина из всех опрошенных считают: ученическая форма снижает социальное неравенство между школьниками.

  • Слайд 12

    Положительные и отрицательные аспекты введения формы в школы

    Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ:

    • поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
    • воспитание в ребенке внутренней дисциплины;
    • прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
    • формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой;
    • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
    • помогает настроиться на работу;
    • позволяет отследить в школе "чужаков";
    • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
    • позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
    • экономит деньги родителей.

    Недостатки школьной формы:

    • нежелание детей ее носить;
    • «потеря индивидуальности»;
    • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
    • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
    • низкое качество материалов и пошива школьной формы.

  • Слайд 13

     

    • В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
    • Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
    • В дальнейшей работе над этой темой можно предложить ребятам нарисовать (разработать) эскиз костюма ученической формы и провести голосование, какую из моделей они хотели бы видеть в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд