Презентация на тему "Техника русской иконописи"

Презентация: Техника русской иконописи
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4-7 класса на тему "Техника русской иконописи" по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 23 слайдов. Размер файла 10.92 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Техника русской иконописи
    Слайд 1

    Техника русской иконописи

    Икона - это книга о вере. Языком линий и красок она рассказывает догматическое, нравственное и литературное учение церкви. И чем чище и выше жизнь христианина, тем доступнее его душе язык иконы Монахиня Иулиания Выполнила: Володина Эльвира, учащаяся 10 класса Ломовской средней школы Руководитель: Васильева Ольга Николаевна, преподаватель МХК 2009 год

  • Слайд 2

    Проблемный вопрос

    Как воплощается Слово в иконописном искусстве?

  • Слайд 3

    Основные задачи

    Выяснить, что такое икона Узнать, какие требования предъявлялись иконописцу Изучить этапы иконописания Познакомиться со способами украшения икон.

  • Слайд 4

    Что такое икона

    Слово «икона» в переводе с греческого означает «образ», «портрет». Богоматерь Толгская, тронная. 1327 год. Ярославская иконопись

  • Слайд 5

    Первая икона

    Спас Нерукотворный. Начало 13 века. Ярославская иконопись.

  • Слайд 6

    Каким должен быть иконописец

    быть «подобает живописцам… смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу… хранить чистоту душевную и телесную… часто приходить к отцам духовным …и исповедываться со смирением». по преданию, первым иконописцем был евангелист Лука Евангелист Лука пишет икону Богоматери. 1680 год. Семён Холмогорец. Ярославская иконопись

  • Слайд 7

    Иконописная школа в Сергиев-Посаде В Успенском соборе Московского Кремля Курсовая работа Натальи Горпиненко «Святая мученица Татиана»

  • Слайд 8

    Этапы иконописания

    Подготовка основы Грунтование доски Золочение Прорисовка Нанесение красочного слоя Олифление

  • Слайд 9

    Подготовка основы

    Тыльная (обратная) сторона иконы

  • Слайд 10

    Иконы писали на досках Доска для иконы готовится из липы, лиственницы, сосны или ольхи На лицевой стороне доски вытесывается плоское углубление Углубленная часть доски называется ковчегом.

  • Слайд 11

    Грунтование доски

    По лицевой поверхности доски наносится клей наклеивается паволока (белое льняное полотно) из мела или алебастра и рыбьего клея изготавливается грунт (левкас) и наносится на подготовленную доску.

  • Слайд 12

    Прорисовка

    Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, потом вторая, более подробная Икона. Святая Лидия. Прорисовка изображения

  • Слайд 13

    Некоторые иконописцы пользовались «переводами» или «прорисями» с образцов Икона. Господь Вседержитель. Перевод рисунка способом « на отлип»

  • Слайд 14

    Прориси святых

    Святая княгиня Святая равноапостольная княгиня Ольга Апостол

  • Слайд 15

    Золочение

    Некоторые части иконы: фон, нимбы, облачения, поручи и другие детали – золотили червонным золотом это необходимо выполнить до нанесения красочного слоя вместо золота пользовались также алюминием или фольгой Копия с иконы А. Рублёва «Богоматерь Владимирская». 21 век

  • Слайд 16

    Нанесение красочного слоя

    Иконы издревле писались темперой Темпера – краска, состоящая из пигмента (цветные глины и минералы), замешанного на желтке или белке Начать лучше с доличного письма, то есть с пейзажа, строений, одежд Затем расписываются лики и открытые части тела изображаемого

  • Слайд 17

    Пробелы

    После росписи наносятся пробелы - высветления по выпуклым местам Пробелы на горках и палатках Плащ Архангела Гавриила

  • Слайд 18

    ОХРЕНИЕ И АССИСТ

    Основной цвет телесных частей – санкирь Высветление санкиря называется охрением Ассистом (лепным золотом) украшаются одежды Спасителя и Богородицы, крылья Ангелов. Дипломная работа Натальи Горпиненко «Пророк Илия в житии» ( для Троице-Сергиева Варницкого монастыря)

  • Слайд 19

    Олифление

    Готовую икону, выполненную яичной темперой, покрывают пленкой соответствующим образом обработанного масла - олифой Копия с иконы Смоленской Божьей Матери Одигитрии

  • Слайд 20

    Оклад иконы

    Богоматерь Одигитрия. Оклад. Москва. 16 век. Благовещение Пресвятой Богородицы. 18 век. Благовещенская церковь

  • Слайд 21

    Мои выводы

    1. Слово «икона в переводе с греческого означает «образ», «портрет». Согласно учению Церкви, икона есть зримое выражение Боговоплощения. 2. Создание иконы - это священнодействие, от иконописца требуется не только владение профессиональным мастерством, но и предельная концентрация всех духовных и нравственных сил. 3.Работа над иконой выполнялась в строго определённой последовательности. Мастер-иконописец создавал не новый образ, а идеально воспроизводил каноничный, что позволяло ему глубоко проникнуть в суть «духовного предмета» и воссоздать его изысканными изобразительными средствами. 4. К иконам стали прикреплять накладные украшения – оклады, чтобы подчеркнуть сияние святых образов.

  • Слайд 22

    Планы на будущее

    Икона - это неисчерпаемый источник нашей культуры, и я бы хотела продолжить исследования в области иконописного искусства: познакомиться с принципами канона изображения, символикой иконы, основными иконографическими типами, больше узнать о жизни и творчестве русских иконописцев.

  • Слайд 23

    БИБЛИОГРАФИЯ

    Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. - М. Просвещение. 1978. Монахиня Иулиания (М.Н. Соколова). Труд иконописца. - Свято-Троицкая Сергеева лавра. 1998. Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе: Умозрение в красках. Два мира в древнерусской иконописи. Россия в ее иконе. - М. ИнфоАрт. 1991. Православие. Полная энциклопедия. – СПб.: ИГ «Весь», 2007. – 448 с. История искусства для детей. Икона. – М.: Издательский дом «Росмэн», 2002 6. Масленицын С. И. Ярославская иконопись. – М.: «Искусство», 1983

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке