Презентация на тему "Технологии" 5 класс

Презентация: Технологии
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.28 Мб). Тема: "Технологии". Предмет: технология. 9 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии
    Слайд 1

    Презентация по «Технологии». 5 класс. Тема урока: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволок

    Цель урока: дать учащимся представление о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, способствовать воспитанию трудовой дисциплины учащимися, способствовать развитию технического мышления. Инструменты и оборудование: тонколистовой металл, проволока стальная, плоскогубцы, круглогубцы, набор металлических заготовок, тиски, нагубники, киянка, слесарный молоток, оправки, приспособление для гибки. I. Организационный момент Ввод учащихся в мастерскую. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. II. Проверка домашнего задания Заслушивание сообщения учащихся по теме «Рассказ о профессии шлифовальщика». Ученики выступают с сообщениями на заданную тему. Принимают участие в обсуждении. III. Повторение изученного материала Организуется опрос учащихся по вопросам: - Для чего необходима технологическая операция «зачистка»? - Какие инструменты требуются для её выполнения? -Какие правила безопасности необходимо соблюдать при зачистке острых кромок? Ученики отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. IV. Актуализация жизненного опыта учащихся До сих пор мы с вами выполняли действия с плоским листом металла. Но результатом нашей работы должно быть объёмное изделие, например совок. Каким способом мы можем превратить плоский лист в объёмное изделие? Отвечают на вопрос учителя, высказывают своё мнение. V. Сообщение темы. Постановка цели и задач Сообщает тему урока. Учитель организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. Записывают в тетрадь тему урока. VI. Мотивирование к учебной деятельности Учитель показывает лист металла и гнутые из него изделия, имеющие разные форму (слайды) - Можете ли вы рассказать, как из плоского листа металла получить трубку цилиндрической формы? Мальчики отвечают на мотивационные вопросы. Тем самым создают условия для успешной учебной деятельности.

  • Слайд 2

    VII. Изучение нового материала. Гибка — слесарная операция, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку небольших заготовок из тонколистового металла выполняют в тисках. Демонстрируются приёмы закрепления в тисках. Чтобы не испортить поверхность заготовок, на губки тисков надевают нагубники. Заготовку в тисках закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) находилась на уровне нагубников. Гибку выполняют киянкой (рис. 1, а). Можно пользоваться слесарным молотком, но удары следует наносить не по заготовке, а по деревянному бруску, который будет отгибать металл, не оставляя на нем вмятин (рис. 1, б). Первоначально легкими ударами сгибают края заготовки, а затем переходят к ее средней части. Рис. 1. Сгибание заготовок из тонколистового металла в тисках: а— киянкой; б — с помощью слесарного молотка и деревянного бруска Записывают в тетради определение термина гибка. Рассматривают слайды или рисунки в учебнике. Наблюдают за действиями учителя, показывающего приёмы закрепления заготовки в тисках.

  • Слайд 3

    Отвечают на вопрос: - Какие инструменты потребуются для выполнения гибки? Для гибки заготовок часто применяют оправкив виде брусков металла различной формы (рис. 2) Учитель показывает оправки разной формы. Ученики рассматривают оправки. Для получения нужной нам формы заготовки мы будем использовать оправку, установленную в губках тисков. Рис. 2. Гибка тонколистового металла с помощью оправок: а — оправки; б, в — приёмы гибки. Учитель демонстрирует приёмы выполнения гибки плоского листа металла. Ученики наблюдают за действиями учителя, показывающего приёмы работы. Отвечают на вопрос:

  • Слайд 4

    - Какой формы можно получить заготовку, используя ту или иную оправку?  Если необходимо согнуть большое количество одинаковых деталей, пользуются специальными приспособлениями. Например, установив заготовку в прорезь приспособления, показанного на рис. 3, и ударяя по ней молотком, можно быстро получить деталь необходимой формы. Рис. 3. Приспособление для гибки. Заготовки большой длины можно гнуть в приспособлении, представляющем собой металлическую полосу, прикрепленную к деревянному брусу (рис. 4).

  • Слайд 5

    Рис.4 Сгибание заготовок большой длины из тонколистового металла: а -приспособление для гибки; б, в, г— приемы работы На заводах листовой металл сгибают в штампах (рис. 5) и на профилегибочных станах. Эту работу выполняют кузнецы и штамповщики.

  • Слайд 6

    Рис. 5. Гибка в гибочном штампе 1— матрица; 2 — заготовка; 3 — пуансон; 4— изделие Для придания нужной формы иногда используют плоскогубцы и круглогубцы

  • Слайд 7

    Рис. 6. Инструменты для гибки проволоки: а — круглогубцы; б – плоскогубцы  При изготовлении изделий из проволоки для придания заготовке нужной формы также применяется операция гибки. Учитель демонстрирует приёмы выполнения гибки изделий из проволоки. Ученики наблюдают за действиями учителя, показывающего приёмы работы. Проволоку диаметром до 3 мм сгибают плоскогубцами и круглогубцами (рис. 6). Плоскогубцы применяют, когда необходимо согнуть часть заготовки под нужным углом. Для сгибания деталей криволинейной формы применяют круглогубцы. Толстую проволоку гнут в тисках с помощью оправок (рис. 7).

  • Слайд 8

    Рис. 7. Гибка толстой проволоки в тисках Ученики отвечают на вопрос: - Какие травмы можно получить, выполняя гибку листа металла или проволоки? Ученики осознают целесообразность применения правил техники безопасности. Мальчики изучают правила безопасности (учебник с.136) Чтобы не получить травмы при выполнении этой технологической операции, необходимо строго соблюдать правила безопасной работы.  Текущий инструктаж Работать только исправными киянкой и молотком.

  • Слайд 9

    Надежно закреплять заготовку в тисках. Не класть оправки и инструменты на край верстака. Не стоять за спиной работающего. При гибке проволоки не держать левую руку близко к месту сгиба. VIII. Практическая работа. Учитель организует практическую работу, контролирует и при необходимости оказывает практическую помощь в выполнении задания. Ученики планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выполняют практическую работу № 25 (учебник, с. 136) X. Подведение итогов урока. Организация подведения итогов урока учащимися. Для работы в парах раздают карточки «Оценивание работы соседа». Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку. На карточке ученик пишет свою фамилию и вместе со своей работой передаёт рядом сидящему учащемуся. Выставление оценок.   Домашнее задание. Параграф 27 учебника. Дополнительное задание: найти информацию о профессии штамповщика. Записывают домашнее задание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке