Презентация на тему "Технологии креативного мышления "Шесть шляп""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Технологии креативного мышления "Шесть шляп"" о технологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Технологии креативного мышления«Шесть шляп»

  • Слайд 2

     

    «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности» Э. де Боно

  • Слайд 3

    Эдвард де Боно

    Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. За последние 30 лет де Боно работал более чем с 50 крупными компаниями, преподавал в университетах Гарварда, Лондона, Оксфорда и Кембриджа. Автор 58 книг, переведенных на 34 языка, выступал с лекциями в 52 странах мира.

  • Слайд 4

     

    На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.

  • Слайд 5

     

    В сентябре 1996 года в Мельбурне начал свою работу "Институт де Боно" - всемирный центр нового мышления. Фонд Адрюса пожертвовал на это 8,5 миллионов долларов. В 1969 была опубликована его книга «Принцип действия ума» в которой было показано, как нейронные сети мозга формируют ассиметричные паттерны, служащие основой восприятия. Недавнее исследование Европейской Творческой Ассоциации показало, что 40% ее членов считают, что доктор де Боно оказал самое существенное влияние на область творчества.

  • Слайд 6

    Цель и задачи презентации

    Задача минимум: овладеть приёмами представленной технологии, повысить уровень качества проведения тьюториалов; научить участников тьюториалов эффективно мыслить, решать и действовать.

  • Слайд 7

     

    Задача максимум: научиться эффективно управлять своим мышлением; научиться преодолевать беспорядочность, стихийность течения мыслей; в нужных ситуациях уметь отделить логику от эмоций, желаемое от действительного, фантазии от фактов.

  • Слайд 8

    Что такое «Шесть шляп мышления»?

    Это - 6 различных режимов, рамками которых человек может очертить процесс своего мышления в тот или иной момент, исходя из обстоятельств любой конкретной ситуации в быту, бизнесе или педагогической деятельности, чтобы направить её развитие в лучшую сторону.

  • Слайд 9

    Концепция «Шести шляп»

    Это - простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Боно разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление. Когда разные части мыслительного процесса четко определены, мышление может стать более сосредоточенным и продуктивным. Используя в качестве примеров ситуации из реальной жизни, доктор де Боно создает сценарии, которые показывают, как эффективнее использовать шляпы мышления. Концепции Эдварда де Боно применяются крупнейшими корпорациями мира. «Шесть шляп мышления» ясно иллюстрирует, почему они сочли важным применить эти идеи в своих техниках менеджмента

  • Слайд 10

     

    Э.Боно считает, что творческое начало не является природным качеством ума. Творчеству можно и нужно учить. В основе «Шести Шляп» лежит идея параллельного мышления (латерального).При традиционном мышлении мы полемизируем, дискутируем….

  • Слайд 11

     

    Что понимается под параллельным мышлением? Это боковое, латеральное, конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. С какими трудностями мы сталкиваемся при решении какой-либо задачи, проблемы, ситуации? Эмоции(часто мы склонны опираться на чутье, эмоции ,предрассудки). Беспомощность(я не знаю, что делать, с чего начать). Путаница(мы пытаемся удержать в уме все сразу)

  • Слайд 12

    Шесть шляп – метод тренировки группового мышления

    Особенности группового мышления: Почему решение сложных проблем зачастую проще осуществлять индивидуально, а не в команде. Что мешает максимально эффективно использовать потенциал всех участников команды. Принципы параллельного мышления: Как улучшить коммуникацию в команде. Концепция Шести Шляп: Какие существуют типы мышления. Почему необходимо использовать все типы. Как структурировать и организовать групповое мышление. Использование последовательностей Шести Шляп: Каковы эффективные последовательности типов мышления. Как пользоваться инструментами группового мышления. Индивидуальное использование Шести Шляп: Как быстро найти эффективное решение, взглянув на ситуацию "под другим углом". Системное использование Шляп: Как управлять групповым мышлением.

  • Слайд 13

    Почему «Шесть шляп»?

    Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных, поэтому, меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;

  • Слайд 14

     

    Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять, поэтому надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку обрести спокойное состояние, сосредоточиться на выполнении определённых мыслительных операций;

  • Слайд 15

     

    В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.

  • Слайд 16

     

    Главное: метод даёт возможность определять правила игры, а изучение правил является одной из самых перспективных форм накопления знаний.

  • Слайд 17

     

    В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

  • Слайд 18

    Красная шляпа

    Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

  • Слайд 19

    Белая шляпа

    Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

  • Слайд 20

    Чёрная шляпа

    Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

  • Слайд 21

    Жёлтая шляпа

    Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

  • Слайд 22

    Зелёная шляпа

    Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

  • Слайд 23

    Синяя шляпа

    Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

  • Слайд 24

     

    Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у обучаемых: творческое мышление критическое мышление толерантность

  • Слайд 25

    Варианты мышления

    1) Красная шляпа:посочувствуй 2) Белая шляпа: выясни конкретные факты 3) Черная шляпа: учти все риски 4) Желтая шляпа: найди возможности в сложившейся ситуации 5) Зеленая шляпа: проведи мозговой штурм и найди множество решений 6) Синяя шляпа: переключись

  • Слайд 26

    Спасибо!

    Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок из курса

«Текстильный дизайн интерьера»

по теме

«Виды штор и портьер»

...Показать больше

Урок из курса

«Текстильный дизайн интерьера»

по теме

«Виды штор и портьер»

Разработала: учитель первой категории

Миклина Ирина Михайловна

Место работы: МБОУ СОШ№10 г.Йошкар-Ола

Йошкар-Ола 2012

Урок из курса «Текстильный дизайн интерьера»

по теме «Виды штор и расчет ткани для штор»

Класс: 10.

Продолжительность:40 минут.

Цель: ознакомить учащихся с видами штор и правилами расчета ткани.

Задачи:

– научить правильно рассчитывать количество ткани, необходимое для пошива штор с учетом рисунка;

– развивать творческие способности в оформлении окна;

– воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Наглядные пособия и оборудование: презентация «Виды штор», доска STAR BOARD, ПК.

Ход урока:

I. Организационный момент. (1 мин.)

II. Изложение нового материала.

2 слайд:

Штора – один из важнейших элементов стильного и уютного интерьера. Её основная задача – украшение оконной стены, той части помещения, которая сразу бросается в глаза любому вошедшему. Умело подобранная по размеру и цветовой гамме штора способна скрыть недостаточную высоту или ширину окна, подчеркнуть достоинства антикварной или эксклюзивной обстановки, изменить внутренний эмоциональный настрой комнаты, акцентировать внимание на красивом пейзаже за окном или, наоборот, скрыть от взгляда трубы ближайшего завода, защитить помещение от избытка солнечных лучей или насытить светом.

3 слайд:

Штора – понятие, объединяющее все элементы драпировки окна:

-карниз – это конструкция, к которой крепятся все элементы шторы;

-портьера -это тканевой занавес дверного или оконного проёма, состоящий из одного или двух вертикальных полотнищ. Портьеры могут быть изготовлены из различных видов тканей: плотных (бархатные, гобелен, жаккардовые) или легких (хлопок, натуральный шелк или вискоза);

-гардина – это занавеси из легкой прозрачной ткани (тюля). Гардины обычно изготавливают с таким расчетом, чтобы их ширина в два или более раза превышала ширину карниза: благодаря этому гардинное полотно смотрится более эффектно.

-ламбрекен – это короткое ( обычно не более 1/5 общей высоты портьеры) горизонтальное полотнище, изначальное назначение которого – скрывать неприглядный карниз;

-отделочные дополнения - это множество отделочных дополнений к шторам: шнуры, подхваты, ленточные бордюры, оборки. Эти аксессуары придают шторе нарядность и позволяют регулировать поток поступающего в помещение света.

4 слайд:

Придя в наше время из эпохи барокко и классицизма, французские шторы представляют собой отдельные секции, образованные ровными полукруглыми складками ткани. Этот пышный вид штор использовался ранее для драпировки королевских банкетных залов, приемных и спален аристократии, поэтому неудивительно, что современные роскошные особняки и стильные квартиры с антикварной мебелью часто украшаются именно французскими шторами. Шторы могут быть функциональными (управляемыми) и декоративными. Их можно увидеть в театре, ресторане, в актовых залах и приемных… Французскую штору отличает помпезность, подчеркнутая роскошь. Они хорошо впишутся в интерьер комнаты, оформленной в классическом стиле и обставленной антикварной мебелью. Французские шторы в квартире можно увидеть в гостиной, детской, спальне, кабинете и столовой комнате.

5 слайд:

Австрийские шторы сначала называли фестонными, их придумали в 18 веке исключительно для украшения закрытых ставнями окон. Представляют собой ткань, собранную в горизонтальные складки. Это делается с помощью шнуров, проходящих с изнанки материи сквозь ряды петель или нашитых колец. Опущенные шторы висят прямо, сохраняя лишь несколько мягких складок вдоль нижнего края. Для австрийских штор подходит специальный рельсовый карниз с приспособлением для крепления шнуров.

Австрийские шторы чаще всего используются в классических и стилизованных под классику современных интерьерах. В отличие от французских штор, густые полукруглые складки оформляют только низ, поэтому австрийские выглядят более легко и изящно.

Австрийская штора – это универсальное изделие, способное прекрасно вписаться практически в любой стиль интерьера: от дачного домика до изящных апартаментов. Наиболее эффектно будут смотреться австрийские шторы, выполненные из тканей, имеющих блестящую поверхность: шелк, тафта, батист, полиэстер. А также нередко австрийские шторы выполняют из вуали, которые придают всему интерьеру неповторимую легкость и воздушность.

Мягкие плавные линии штор успокаивают и создают атмосферу уюта в помещении. Если вы хотите оформить окна действительно красиво, вспомните Австрию, которая была законодательницей мод, и её великолепные шторы.

6 слайд:

Римские шторы (или как их еще называют, романские шторы) традиционно представляют собой ровные полотнища ткани, которые при помощи цепочного механизма могут собираться в широкие плоские горизонтальные складки, равномерно накладывающиеся друг на друга. Аккуратно помещаясь внутри оконной рамы или над ней, римские шторы сохраняют четкую геометрию линий благодаря использованию специальных планок.

Римские шторы обычно делают по размеру окна, получается, что она как бы вставляется в окно. Для таких штор можно использовать любые декоративные ткани: и плотные, и легкие. Но если окна широкие, то придется делать двойные или даже тройные римские шторы. Низ шторы можно оставить прямым или украсить бантиками, рюшами, кисточками, бахромой – все что угодно вашей фантазии.

7 слайд:

Рулонные, или роликовые шторы

Накручиваются на валик вверху окна. Управляются пружинным механизмом, фиксирующим штору в открытом и закрытом положении, либо роторно-цепочным, позволяющим поднимать или опускать до нужного уровня полотно шторы. Устанавливаются, как правило, в ванных комнатах, на кухне и для затенения лоджий, либо в сочетании с декоративными шторами в спальне и помещениях с окнами на уровне первого этажа.

Рулонные шторы — это классика интерьера современных помещений. Они позволяют, полностью изолировать помещение от солнечного света, а так же заменить обычные шторы. Различие цветов и фактур ткани позволяет рулонным шторам смотреться прекрасным украшением любого окна в квартирах и офисах. Рулонные шторы могут быть применены там, где традиционные жалюзи не соответствуют стилевому решению интерьера. Они компактны и прекрасно сочетаются со шторами.

Слайд 8:

Японские шторы (их называют еще японскими панелями ) отличаются от других видов убранства окна минимализмом, сдержанностью и лаконичностью. Эти простые и очень практичные шторы идеально впишутся в оформленный в минималистском стиле интерьер. Кроме того, они отлично подойдут для декорирования больших оконных проемов, а также в качестве ширмы-перегородки, разделяющей помещение на несколько зон. По своей конструкции японские шторы, отчасти, напоминают вертикальные жалюзи. Они представляют собой полностью закрывающую окно ширму, состоящую из широких полотнищ ткани, двигающихся по направляющим карниза. При желании можно установить и статично зафиксированные панели.

9,10 слайд:

Скрещенные (итальянские) занавески образуются при соединении двух полотен вдоль верхнего края. Такие драпировки покрывают большую часть окна и затемняют комнату. Чтобы свести потери света к минимуму, используют прозрачные или полупрозрачные ткани.

Утонченные эффекты дают мягкие линии на узорных вуалях или комбинирование однотонных тканей.

Стационарно закрепляются на рейке над окном или перебрасываются через карниз - штангу (в этом случае могут представлять собой единый кусок материи). Прекрасно смотрятся на окнах в детской. От раздвижных штор они отличаются тем, что портьеры нельзя раздвинуть до конца, а окно открывается посредствам драпировки полотнищ штор к стене. Крепление итальянских штор к стене тоже может быть различным. Это и традиционно подобранные на середине высоты шторы, и портьеры, подхваченные за внутренний угол к карнизу. Последнее время все большую популярность приобретают итальянские шторы с перекрещенными полотнищами. Шьют их, как правило, из прозрачной или полупрозрачной ткани, чтобы не терялся рисунок драпировки портьер.

11, 12 слайд:

Классические шторы, шторы с ламбрекенами.

Способ их крепления зависит от стиля ламбрекена. Если он нашит на штору - вешаются на обычную штангу. А если он имеет собственный крепеж, можно использовать для основного полотна рельсовый карниз

Ткани для пошива классических штор используются практически любые. Это зависит от вкуса хозяина и от модели штор. Главное и основное правило в выборе ткани - это сочетание штор с общим интерьером. Для тяжелых портьер подходят парча, тяжелый шелк, тафта, жаккард, а также широко используются гобеленовые ткани, хлопок и лен. Необходимо, чтобы материя красиво драпировалась, при необходимости ложась объемными скульптурными складками, и сочеталась с общим стилем интерьера не только по цвету, но и по фактуре. Гардины, как правило, шьют из более легких тканей - это вуаль, органза, шелка.

13 слайд:

Как рассчитать расход ткани на оконные шторы.

Длина занавески

Для определения расхода ткани на оконные шторы необходимо знать следующее:

-длину занавесок;

-ширину занавесок;

Приняты три типа длины занавески:

1.До подоконника (А) — нижний край занавески находится на 1 см выше подоконника, так что может беспрепятственно двигаться;

2.Ниже подоконника (В) — занавески смотрятся аккуратнее, если свисают на 10-15 см ниже подоконника;

3.До пола (С) — занавески заканчиваются на 1 см выше уровня пола, чтобы они меньше изнашивались. Но в том случае, если вам ткань не мешает, и вы не боитесь, что она износится, то можно выбрать такую длину штор, чтобы ткань ниспадала на пол.

14 слайд:

Ширина занавески

Ширину полотна определяют длина карниза и вид желаемого крепления занавески к карнизу. Количество необходимой материи меняется в зависимости от вида крепления. Подсчитать, сколько понадобится ткани, можно с достаточной точностью, зная коэффициент сборки. Тип крепления и коэффициент сборки:

Петли - 1,5 - 2

Люверсы - 2

Стандартная гардинная лента - 2

Карандашные складки - 2 - 2,5

Тройные складки - 2

Буфы - 2,5

15 слайд:

Примерный расчет ткани для стандартного окна.

Длина карниза - 2 метра

Высота штор - 2,6 метра

Коэффициент сборки - 2

Тюль: расход ткани на тюль (по высоте полотна) = высота шторы + подгиб низа + подгиб верха =2,6 м +0,15 м+0,1 0м = 2,85 м

Расход ткани на тюль (по ширине полотна) = длина карниза Х коэффициент сборки = 2 м Х 2 = 4 м

Портьера: расход ткани на портьеру (по высоте полотна) = высота шторы + подгиб низа + подгиб верха =2,6 м +0,15 м+0,10 м = 2,85м

Расход ткани на портьеру (по ширине полотна) для одного полотна = (Длина карниза Х коэффициент сборки): на количество полотен = (2 м Х 2): 2 = 2 м.

16, 17 слайд :

Рисунок и расход ткани.

Зависит от направления рисунка и ширины ткани.

18 слайд:

III. Домашнее задание. Измерить ширину и высоту шторы для своего окна и сделать расчет количества ткани.

IV. Рефлексия.

Что понравилось на уроке?

Что было не понятно?

Ресурсы:

Технология. 10 класс: Текстильный дизайн интерьера: элективный курс/авт. – сост.О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009.

http://kvartirakrasivo.ru

http://w.fashionhome.ru

http://1vykrojki.ru

http://mysova.ru/post166961352/

http://interierstudia.ru/gallery.html

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд