Презентация на тему "Технология проектной деятельности"

Презентация: Технология проектной деятельности
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология проектной деятельности" для студентов в режиме онлайн. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Технология проектной деятельности
    Слайд 1

    Технология проектной деятельности

    Технология метода проектов- это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность.

  • Слайд 2

    Суть метода проектов

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. ПРОЕКТ- план, замысел, в РЕЗУЛЬТАТЕ которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.

  • Слайд 3

    Преимущества метода проектов

    Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность. Принцип «Великой дидактики» - идти от простого к сложному творческая работа сообщение доклад реферат ПРОЕКТ

  • Слайд 4

    Достоинства метода проектов

    Учащиеся видят конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили душу. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. «На что я способен? Где могу применить свои знания?» При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным –сложное, слабым – по их реальным возможностям. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.

  • Слайд 5

    Классификация проектов

    Проекты можно различать по доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный – он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика; исследовательский (по структуре напоминает научное исследование) – он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов; информационный – направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории; творческий – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к выполнению проекта и презентации его результатов;

  • Слайд 6

    Классификация проектов

    ролево-игровой, участвуя в котором, проектанты берут на себя социальные роли или роли литературных или исторических персонажей, возможно, выдуманных героев с целью воссоздания через игровые ситуации различных ситуаций социальных или деловых отношений; монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом – учитель другой дисциплины; межпредметные проекты – выполяются ислючительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.

  • Слайд 7

    По характеру контактов можно различать проекты: внутриклассные; внутришкольные; региональные; федеральные; международные.

  • Слайд 8

    По продолжительности: мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или часть урока; краткосрочные проекты, требующие выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома; среднесрочные проекты выполняются в течение 30-40 ч. При осуществлении такого проекта возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Желательно проведение проектной недели; долгосрочные проекты, которые могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Желательно осуществлять их в рамках ученического научного общества. Весь цикл реализации годичного проекта выполняется во внеурочное время.

  • Слайд 9

    Система классификации учебных проектов

    по ведущей деятельности: поисковый; исследовательский; технологический; имитационный; конструирующий; творческий; другие;

  • Слайд 10

    по сфере применения результатов: экологический; страноведческий; социологический; краеведческий; этнографический; лингвистический; культурологический; маркетинговый; экономический;

  • Слайд 11

    по используемым технологиям: мультимедиа; телекоммуникационный;

  • Слайд 12

    по способам объединения результатов на этапе презентации: конкурс, состязание, концерт; конференция; саммит;

  • Слайд 13

    по организационным формам проведения работы над проектом: урочный; урочно-внеурочный; внеурочный; внешкольный;

  • Слайд 14

    по видам презентации: печатное издание; инсценировка; макет; видеодемонстрация; компьютерная демонстрация; представление в Интернете;

  • Слайд 15

    по составу участников: внутриклассный; межклассный; разновозрастный; общешкольный; межшкольный; международный.

  • Слайд 16

    Алгоритм работы над проектом

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Основные требования к использованию метода проектов:

    Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная( индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов и распределение ролей). Использование исследовательских методов.

  • Слайд 22

    Методический паспорт проектной работы

    Адресация - тема, цели, задачи, - возраст учащихся, класс, - время работы над проектом, - режим работы. Обеспечение - материально-техническое, учебно-материальное, информационное - ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы - специфические умения и навыки, необходимые для работы над проектом - мотивация к работе

  • Слайд 23

    3. Предполагаемые приращения: Новое содержание по каждой теме, Новые практические приемы, Обобщенные понятия, представления, на получение которых направлен результат проекта, Развитие навыков самостоятельной работы, мыслительной деятельности, Воспитание толерантности, расширение кругозора. 4. Статус проекта: автор-разработчик, опыт использования, степень распространения

  • Слайд 24

    Тематика проектов

    Моя семья. Распорядок дня. Мир лекарственных растений. Мы восхищаемся. Какие птицы водятся в нашей округе. Почему одуванчик так скоро размножается. Как печется хлеб. Как печатается газета.

  • Слайд 25

    Роль учителя в ходе выполнения проектной деятельности

    Специалист по теории управления проектами Куратор проекта Руководитель проекта Координатор Консультант

  • Слайд 26

    Алгоритм проектной деятельности второклассника

  • Слайд 27

    Алгоритм проектной деятельности для учащихся начальных классов

    1. Поиск проблемы. 2. Варианты решения проблемы. 3. Подготовка к реализации ее решения: - выбор материалов - выбор инструментов - выбор оптимальной конструкции 4. Изготовление проекта 5. Рефлексия 6. Доработка и усовершенствование проекта 7. Защита проекта

  • Слайд 28

    КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке