Презентация на тему "Теория проектирования" 7 класс

Презентация: Теория проектирования
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Теория проектирования" о технологии. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория проектирования
    Слайд 1

    Теория проектирования

    Основные понятия. Типы проектов. Структурные составляющие проекта. Презентация и защита проекта. г. Красноярск МАОУ Гимназия 4 Учитель информатики Шарафутдинова АлияРамилевна

  • Слайд 2

    Основные понятия

    Проект (в переводе с латинского – «брошенный вперед»)― замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства. (толковый словарь русского словаря С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой) МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова АлияРамилевна учитель информатики

  • Слайд 3

    Проект – это ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели, предполагающая получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова АлияРамилевна учитель информатики

  • Слайд 4

    Проектирование- процесс создания проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме. Обозначим основные этапы проектирования, которые подробно будут рассмотрены в разделе…: обоснованный выбор значимой проблемы; определение продукта проекта, разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оценка проекта; презентация и защита проекта. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова АлияРамилевна учитель информатики

  • Слайд 5

    Типы проектов

    Исследовательские проекты. Творческие проекты. Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты. Практико-ориентированные (прикладные) проекты. Монопроекты. Межпредметные проекты. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 6

    Исследовательские проекты.

    Целью проекта: получение научного знания, обладающего признаками новизны и теоретической и/или практической значимости. Имеют точную и детальную структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Проект включает : цель и задачи;актуальность; проблемы; объект и предмет исследования; выдвижение гипотезы для решения обозначенной проблемы; описание методов исследования (теоретических и эмпирических); результаты исследования, выводы. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 7

    Творческие проекты.

    Цель проекта: получение творческого продукта – газеты, сочинения, альманаха, видеоролика, праздника, экспедиции и т.д. Отличительной особенностью творческих проектов является то, что они не требуют детально проработанной структуры, она только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом. Однако данные проекты требуют продуманности формы и структуры конечного результата: сценария праздника, плана сочинения или статьи, дизайна и рублик газеты и др. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 8

    Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты.

    Цель: сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления широкой аудитории в виде публикации в СМИ, Интернете и др. Особенность: актуальность проекта и его цель; объект изучения и предмет информационного поиска; перечень источников информации (литература, средства СМИ, базы данных, данные опросных методов исследования); обработку информации (анализ, сопоставление и известными фактами, аргументированные выводы); результат (статья, реферат, доклад, видеоролик или видеофильм); презентацию в виде публикации; обсуждение (на конференции, в сети); внешняя оценка. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 9

    Практико-ориентированные (прикладные) проекты.

    Цель: получение результата, ориентированного на социальные интересы самих участников. Так, на основе полученных исследований в разных областях могут быть разработаны следующие документы: программа действий, направленная на преодоление выявленных проблем; проект закона; справочный материал; методические рекомендации; словарь терминов; проект виртуального музея, зимнего сада и т.д. Практико-ориентированные проекты требуют тщательно продуманной структуры с определением поэтапных действий с указанием результатов; определения функций каждого участника, координация и корректирование их деятельности; оценка возможных способов внедрения результатов проекта, учет возможных рисков и пр. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 10

    Монопроекты.

    Такие проекты разрабатываются в рамках одного предмета с выбором, как правило наиболее сложных разделов и тем, хотя не исключается использование информации из других областей знания и деятельности. Примерами таких проектов могут быть литературно- творческие, естественно-научные, экологические, языковые, культуроведческие, географические, исторические, музыкальные и другие проекты. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 11

    Межпредметные проекты.

    Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов и слаженной работы многих творческих групп. Межпредметные проекты могут быть как небольшими, затрагивающими два-три предмета, так и направленными на решение достаточно сложных проблем, требующих содержательной интеграции многих областей знания: «Интересы и потребности современных подростков»; «Культура общения в школе» и др. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 12

    Структурные составляющие проекта.

    МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 13

    1. Тема (название) проекта (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?)

    Основными требованиями к названию являются его точность, лаконичность, правильное стилевое оформление. В названии нежелательны повторяющиеся слова и оно не должно быть длинным (оптимальный вариантом является 7- 9 слов). МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 14

    2. Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься?)

    Убедительное обоснование актуальности имеет важное значение в творческом процессе проектирования, так как отражает результат поисков ответов на вопросы: почему этим необходимо заниматься? Какую проблему предстоит разрешить? В какой степени данная проблема изучена? Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий? МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 15

    3. Объект (Что необходимо изучить?) и предмет (Под каким углом зрения?) исследования .

    Объект исследования - часть объективно существующей реальности (процесс или явление), на которую направлено исследование. Выделению объекта предшествует вопрос «Что предстоит изучать?». Предмет исследования - определенный «угол зрения», аспект рассмотрения объекта, отвечающий на вопрос «что именно нас интересует в объекте?». МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 16

    4. Цель проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?)

    Цель проекта определяется в процессе поиска решения сформулированной проблемы. Конкретная формулировка цели возникает из проблемы и является «прообразом» проектного продукта. Целью проекта являетсясоздание (разработка, оформление, изготовление, конструирование и т.д.) проектного продукта, наличие (или отсутствие) которого легко проверить. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 17

    5. Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования?)

    Задачи служат средством реализации цели, носят инструментальный характер и формулируются в виде конкретных требований, предъявляемых к анализу и решению сформулированной проблемы. Задачи проекта могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Основные предполагают поиск ответа на центральный вопрос: каковы пути и средства достижения поставленной цели? Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 18

    6. Гипотеза проекта (Что будет, если…?)

    Гипотеза является обязательной структурной составляющей для исследовательских и информационных проектов и необязательной (но желательной!) для проектов других типов. Обоснованность выдвинутой гипотезы (доказательного предположения) проверяется в ходе реализации проекта. При формулировании гипотезы разработчики проекта строят предположении о том, что будет, если…? При этом предположение не должно представлять собой всем известное и бесспорное суждение, не требующее доказательств, т.е. носить очевидный характер. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 19

    7. Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?)

    Описание проекта представляет собой краткое изложение (2-3 страницы печатного текста) проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта. В описании проекта необходимо обосновать необходимость планируемых партнеров, тщательно расписать деятельность всех исполнителей и назвать наиболее важные результаты, отражающие возможные улучшения в жизни людей, для которых предназначен проект. Приступить к краткому описанию проекта можно только после того, как продуманы все остальные его структурные составляющие. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 20

    8. Целевая группа проекта (Чья жизнь изменится к лучшему? Кому нужен проект?)

    Целевую группу образуют люди, для которых задуман проект, от реализации которого они получат пользу или улучшение своей жизни. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 21

    9. Этапы и календарный план реализации проекта (Кто, когда, и что будет делать?).

    После обсуждения основных задач проекта необходимо продумать последовательность действий по их решению. Обычно проект делится на этапы – подготовительный, этап реализации, итоговый. В этапе реализации проекта содержится перечень конкретных шагов и действий участников проекта. В итоговом этапе должно быть отражены формы представления полученных результатов. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 22

    10. Ожидаемые результаты (Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?)

    Ожидаемые результаты связаны с целью проекта, но их не следует отождествлять. Цель проекта реализуется в виде продукта проектной деятельности, а результаты отражаются в позитивных изменениях, происшедших в людях, образующих целевую группу. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 23

    11. Авторы (разработчики) проекта (Кто разработал данный проект?)

    В данном разделе необходимо указать следующие данные об авторах (авторе) и руководителе проекта: - фамилия, имя, отчество (полностью) автора; - наименование образовательного ужреждения, класс, буква класса; - фамилия, имя, отчество руководителя проекта и его должность. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 24

    МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 25

    Презентация и защита проекта

    МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 26

    1.Подготовка мультимедийной презентации

    Подбор материала для мультимедийной презентации осуществляется в последовательности, определяемой структурой проекта, затем оформляется презентации в PowerPoint (10-12 слайдов по основным структурным составляющим – тема, цель, задачи, целевая группа,, ожидаемые результаты, авторы). МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 27

    1.Подготовка мультимедийной презентации.

    При создании мультимедийной презентации рекомендуем избегать: - выбор светлого шрифта на темном фоне; - обилие текста в слайдах; - выбор мелкого размера шрифта; - набор текста курсивом; - чрезмерное увлечение цветовыми и анимационными эффектами; - отсутствие связи рисунков к текстам с их смысловой нагрузкой и др. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 28

    2.Работа над текстом выступления.

    Публичная речь выступающего на презентации или защите должна быть не только убедительной и доказательной, но и красивой. Публичное выступление строится по определенным принципам: Принцип краткости. Обычно речь составляется с расчетом на 10-15-минутное выступление для раскрытия основной идеи проекта, его цели и способов ее достижения. Принцип последовательности. Выступления должны быть подчинены основной теме. Принцип целенаправленности. Выступление должно быть подчинено ясной логике Принцип результативности. Выступление должно содержать некоторый предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендации МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 29

    3. Процедура презентации и защиты проекта.

    Познакомимся с основными этапами процедуры презентации или защиты проекта. Вступительное слово ведущего процедуры защиты (презентации): приветствие, сообщение цели, основных правил проведения, регламента, формы обсуждения и пр. Выступление проектных групп. Каждой группе предоставляется отведенное время (обычно 7-10 минут) представляют проект, используя мультимедийную презентацию. Обсуждение проекта. После завершения выступления каждой отдельной группы начинается обсуждение. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 30

    4. Оценка проекта

    Система оценки проектных работ может включать: самооценку проекта его разработчиками; оценку жюри; оценочные мнения присутствующих на защите зрителей. На основе оценки проектов им присуждаются призовые места (1-е,2- е.,3-е) или номинации (за лучшее представление проекта; за на более актуальную проблему и пр.). МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 31

    Система оценки проектов членами жюри может включать следующие критерии: актуальность и значимость темы; глубина исследования проблемы; оригинальность предлагаемого решения; достижимость результатов и их социальная значимость; оптимальность соотношения требуемых ресурсов и результатов и т.п. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

  • Слайд 32

    Критериями оценки проектов слушателями могут быть: важность темы проекта; качество выполнения проектного продукта; качество представленной мультимедийной презентации; артистизм и выразительность выступления; точность, глубину и полноту ответов на вопросы и пр. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке