Презентация на тему "Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс"

Презентация: Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс" о технологии. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс
    Слайд 1

    Подготовка к ВПР

    Тестовые задания

  • Слайд 2

    Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..кихобл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..сяр..чушки в г..рах. Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..юкоч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дкабрызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающеесяб..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтойпрошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух. В..снаро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

  • Слайд 3

    Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно (4). Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..сячере(с/з) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть (на)небо. Смотр..ш.., не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосыра..света. (С)каждым ч..сомноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обж..гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают(2) и тр..васеде..т от первого утренника. П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим(3) светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь(1). Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.

  • Слайд 4

    Я кипяч.. крепкий ч..й в ч..рномзак..пчённом чайнике. (В)чайник.. плавают пер..горевшие в к..стре ивовые лист..я. Особенно хор..шо пишет..ся в беседк.. (в)тих..юосенн..ю ноч.., когда (в)саду шумит отвес..ный дождь. От прохладн..го воздуха едва(1) к..чает..ся язычок св..чи. Угловатые тени от в..ноградных(3) лист..евложат..ся на потолок бесе(т/д)ки. Ноч..наябабоч..ка садит..ся на ра..крытую книгу и ост..вляет (на)листе тон..чайшуюбл..стящую пыль. Воздух пахн..т дождём острым зап..хом грибной влаги и с..довых дорожек. На ра..свет.. я пр..сыпаюсь. Утренний вет..р шурш..т и воз..т..ся (в)саду(4). Со..нце уже осв..щает(2) ветви дерев..ев и лучи спускают..ся (к)доро(ш/ж)кам сада.

  • Слайд 5

    (В)туман.. круж..т..ся ж..лтыелист..я(4). Я поднимаю (из)к..лодца ведро воды. (Из)ведра выскакива..т л..гушка. Я обл..ваюсь к..лодезной водой и слушаю(3) рожок п..стуха. Он слыш..т..ся ещё(1) д..леко, у самой околиц... Я иду (в)пустую баню кипячу чай. (На)печ..к.. завод..тсв..ю пес..нюсв..рчок. Он поёт очень громко и (не)обращ..ет внимания на мои шаги. Св..тает. Я б..ру вёсла и иду (к)реке. Ц..пной пёс Дивный спит у к..литк.. . Он б..ётхв..стом (по)земле и один глаз его к..сит в мою стор..ну. Дивный д..вно привык к моим уходам на ра..свет... Он только з..вает мне вслед и шумно вздыха..т(2).

  • Слайд 6

    Части речи

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ Существительное ( Кто? Что?) Глагол ( Что делать? Что сделать? ) Прилагательное ( Какой? Какая? Какое? Какие?) На­ре­чия (от­ве­ча­ют на во­про­сы как? когда? где? куда? от­ку­да?, обо­зна­ча­ют при­знак дей­ствия) Имена чис­ли­тель­ные (от­ве­ча­ют на во­про­сы сколь­ко? какой по счёту?, обо­зна­ча­ют ко­ли­че­ство пред­ме­тов, по­ря­док пред­ме­тов при счёте) СЛУЖЕБНЫЕ Предлоги – ( с, над, под, из-за, на) Союзы – (а, и, но)

  • Слайд 7

    Определить части речи. Написать над каждым словом часть речи

    Раз­гу­ля­лась вьюга, На­кло­ни­лись ели До земли. С ис­пу­га Став­ни за­скри­пе­ли. А в окно сне­жин­ки Мо­тыль­ка­ми бьют­ся, Тают, и сле­зин­ки Вниз по стёк­лам льют­ся.

  • Слайд 8

    На этом уроке вы повторите, что вам уже известно про части речи и члены предложения. Узнаете, как слова становятся членами предложения, какими они бывают членами предложения. Потренируетесь в разборе предложений, чтобы не смешивать понятия «части речи» и «члены предложения

  • Слайд 9

    Грамматическая основа предложения

    Про­чи­та­ем слова: звёз­доч­ки, пер­вые, на, небо, за­све­ти­лись. Опре­де­лим части речи. Звёз­доч­ки (что?) - имя сущ., пер­вые (какие?) - имя прил., на – пред­лог, небо (что?) – имя сущ., за­све­ти­лись (что сде­ла­ли?) – гла­гол. Как слова ста­но­вят­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния? Ка­ки­ми они бы­ва­ют чле­на­ми пред­ло­же­ния? Если из слов со­ста­вить пред­ло­же­ние, то са­мо­сто­я­тель­ные части речи ино­гда вме­сте со слу­жеб­ны­ми будут яв­лять­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния. Звёз­доч­ки за­све­ти­лись. У каж­до­го слова в пред­ло­же­нии своя роль. О чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии? Что? - звёз­доч­ки – это под­ле­жа­щее, под­чёр­ки­ва­ем одной чер­той.  Что го­во­рит­ся о под­ле­жа­щем? Звёз­доч­ки что сде­ла­ли? - за­све­ти­лись – это ска­зу­е­мое, под­чёр­ки­ва­ем двумя чер­та­ми.

  • Слайд 10

    Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва пред­ло­же­ния - это глав­ные члены пред­ло­же­ния, члены пред­ло­же­ния, без ко­то­рых оно су­ще­ство­вать не может. Можно ис­поль­зо­вать и дру­гие слова, ко­то­рые по­мо­гут более полно и точно опи­сы­вать пред­ме­ты и яв­ле­ния окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти. За­све­ти­лись на небе пер­вые звёз­доч­ки. В этом пред­ло­же­нии есть вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния – члены пред­ло­же­ния, без ко­то­рых оно может су­ще­ство­вать. Все члены пред­ло­же­ния, кроме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, на­зы­ва­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми. Они по­яс­ня­ют, уточ­ня­ют, до­пол­ня­ют, рас­про­стра­ня­ют как глав­ные, так и вто­ро­сте­пен­ные члены. Какое слово по­яс­ня­ет под­ле­жа­щее? Звёз­доч­ки (какие?) пер­вые. Какое слово уточ­ня­ет ска­зу­е­мое? За­све­ти­лись (где?) на небе. В пред­ло­же­нии 2 глав­ных и 2 вто­ро­сте­пен­ных члена пред­ло­же­ния. А ча­стей речи -5.

  • Слайд 11

    Условные обозначения

    Подлежащее – одна сплошная черта _______________ Сказуемое – две сплошных черты Определение - волнистая линия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке