Презентация на тему "Урок технологии в технике скрапбукинг"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

В данной презентации рассказывается о технологии скрапбукинг, которая стала популярной в последнее время. Презентация предназначена для аудитории 7 класса, но также и подойдет взрослым, заинтересовавшихся данной техникой работы с древесиной.

Краткое содержание

В данной презентации рассказывается о технологии скрапбукинг, которая стала популярной в последнее время. Презентация предназначена для аудитории 7 класса

Содержание

  • Слайд 1

    Урок технологии в 7 классе.

    Урок технологии в 7 классе.

    Раздел «Технология обработки древесины»

    Разработан : учителем высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 93» г. Новокузнецка Андрющенко С.С.

  • Слайд 2

    Обработки древесины

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    Физико-механические свойства древесины

  • Слайд 5

    Цель и оборудование :

    Цели:

    Ознакомиться с основными свойствами древесины;

    Научиться определять плотность

    и влажность древесины;

  • Слайд 6

    Вопросы для повторения:

    Давайте вспомним , какое строение у древесины?

    Какие вы знаете породы древесины?

    Какие пиломатериалы изготавливают из древесины?

    На что вы обращаете внимание, при выборе заготовок ?

    Для чего нужно изучать строение и пороки древесины?

  • Слайд 7

    Что такое свойство материала?

    Свойство- сторона предмета, которая обуславливает его различие или сходство с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним.

  • Слайд 8

    Свойства материалов

    Свойства материалов

    Физические

    • цвет
    • плотность
    • запах
    • влажность

    Механические

    • прочность
    • обработка
    • резанием
    • упругость

    Технологические

    • окисляемость
    • растворимость
    • коррозийная
    • стойкость

    Химические

    • твердость

  • Слайд 9

    Свойства древесины

    Свойства древесины

    физические

    механические

    Отличительные стороны материалов, которые проявляются в способности сопротивляться воздействию внешних механических сил.

    (прочность, твердость, упругость)

    Отличительные стороны которые проявляются при взаимодействии их с окружающей средой.

    (цвет, запах, плотность, влажность, блеск, тепло- звуко-электропроводность)

  • Слайд 10

     

    Физические свойства

    Плотность-количество массы древесины, содержащейся в единице объема.

    m-масса древесины,

    V-объем древесины.

  • Слайд 11

    Примеры:

    Высокая плотность - дуб, береза, клен, лиственница, яблоня, груша примерно от 700 до 900 (кг/м3);

    Средняя плотность -конский каштан, орех грецкий, вишня, тиковое дерево, бук

    от 560-700 (кг/м3);

    Низкая плотность – липа, тополь, кедр, вяз, ель, сосна- от 400 до 600 (кг/м3);

  • Слайд 12

    Влажность древесины

    Влажность древесины называют –количество влаги содержащейся в древесине.

    m1- масса образца до высушивания,

    m2- масса образца после высушивания.

  • Слайд 13

    Ступени влажности древесины

    Различают следующие ступени влажности древесины:

    мокрая- длительное время находившаяся в воде, влажность выше 100%;

    свежесрубленная– влажность 50-100%;

    воздушно-сухая – долгое время хранившаяся на воздухе, влажность – 15-20% (в зависимости от климатических условий и времени года);

    комнатно-сухая – влажность-8-12%

    абсолютно сухая – влажность -0%.

  • Слайд 14

    Влагомер и измеритель

    Влагомер для пиломатериалов

    Измеритель влажности древесины

  • Слайд 15

    Определение влажности с помощью прибора

    Определение влажности с помощью прибора

  • Слайд 16

    Сушка древесины

    Сушка древесины

  • Слайд 17

    Естественная сушка древесины

  • Слайд 18

    Искусственная сушка древесины

    пресс- вакуумная сушильная камера

    сборно-металлическая камера

  • Слайд 19

    Устройство сборно-металлической камеры

  • Слайд 20

    Коробление древесины

    б, в, г- усушка древесины; д, е- продольное коробление;

    ж- винтовое коробление

  • Слайд 21

    Цвет древесины

    Оттенки древесины

    • черный
    • коричневый
    • бурый
    • фиолетовый
    • красный
    • желтый
    • мореный
    • дуб
    • кедр
    • грецкий
    • орех
    • абрикос
    • черешня
    • тополь
    • ольха
    • слива
    • сирень
    • красное
    • дерево
    • тис
    • липа
    • пихта
    • ясень
    • черемуха

  • Слайд 22

    Текстура древесины

    • яблоня
    • ольха
    • дуб
    • клен
    • розовое дерево
    • махонь
    • сосна
    • орех

  • Слайд 23

    Теплопроводность

    • теплопроводность
    • звукопроводимость
    • электропроводность
    • Способность древесины проводить тепло
    • Способность древесины сопротивляться прохождению электрического тока
    • Способность древесины проводить звук с определенной скоростью

  • Слайд 24

    Механические свойства

    Механические свойства

    • твердость
    • упругость
    • прочность

    Способность древесины сопротивляться внедрению в нее других тел.

    (трудно или легко вбить гвоздь)

    Способность древесины восстанавливать первоначальную форму, после снятия нагрузки.

    ( деревянная линейка не ломается после изгиба)

    Способность древесины выдерживать определенные нагрузки не разрушаясь.

    ( стул не разрушается под большим весом)

  • Слайд 25

    Механические свойства древесины и их применение

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

    Практическая работа

    Последовательность выполнение работы:

    1. Пронумеровать образцы древесины.
    2. Вычислить объемы образцов
    3. Взвесить образцы древесины.
    4. Определить плотность образцов по формуле
    5. Выдержать образцы в воде в течении 10 минут, и повторно взвесить.
    6. Вычислить влажность
    7. Все полученные данные занести в таблицу.
    8. Написать вывод

  • Слайд 28

    Таблица измерений

  • Слайд 29

    Вывод по практической работе

    В ходе практической работе, мы убедились, что разные породы древесины имеют разную плотность и разную влажность.

  • Слайд 30

    Итог урока

    Вопросы :

    1. Зачем знать свойства древесины?
    2. С какой целью сушат древесину?
    3. Как определяют влажность древесины на предприятиях?
    4. Какие свойства нужно учитывать при выборе заготовок?

  • Слайд 31

    Кроссворд

  • Слайд 32

    Вопросы к кроссворду

    1. Дерево обладающее низкой плотностью.
    2. Количество влаги, содержащейся в древесине.
    3. Дерево обладающее низкой плотностью
    4. Способность древесины восстанавливать первоначальную форму, после снятия нагрузки.
    5. Дерево с высокой прочностью.
    6. Количество массы древесины, содержащейся в единице объема.
    7. Что применяется для изменения влажности.
    8. Физическое свойство древесины.
    9. Дерево с высокой прочностью.

  • Слайд 33

    Конец

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

Департамент образования администрации г. Липецка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества «Лира»

г. Липецка

Конспект учебного занятия.

Выполнение пасхальной открытки

в технике скрапбукинг.

Для о...

Департамент образования администрации г. Липецка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества «Лира»

г. Липецка

Конспект учебного занятия.

Выполнение пасхальной открытки

в технике скрапбукинг.

Для обучающихся дошкольного возраста

1-ого года обучения

Время проведения 1 учебный час (25мин.)

Подготовила ПДО

Белокопытова Е.В.

Липецк 2014

Дидактическое обоснование занятия.

Адаптированная программа: «Цветик - семицветик» 1-й год обучения.

Возраст учащихся 4-6лет.

Цель занятия: создание условий для освоения способов изготовления пасхальной открытки и формирование представления о видах открыток выполненных в технике скрапбукинг.

Универсально-учебные действия

Личностные:

Воспитывать уважение к народным традициям, воспитывать осознанное понимание исторической и художественной ценности своего культурного наследия;

формирование интереса к православному празднику - Пасха;

развитие аккуратности, внимательности, трудолюбия.

Регулятивные:

Побуждать к самостоятельному творческому выбору оформления открытки.

Познавательные:

Знакомство с традициями декоративного оформления пасхальных яиц.

Формирование базы навыков в работе с различными художественными материалами.

Развитие творческого воображения, эстетического восприятия.

Коммуникативные:

сформировать умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Материально-техническое оснащение:

карандаш простой;

цветная бумага (мелованная, гофрированная и др.);

цветной картон;

клей карандаш;

детские и фигурные ножницы;

стикеры с пасхальными поздравлениями;

шаблон – яйцо, корзинка;

Дидактическое обеспечение:

план – конспект к занятию;

презентация;

образцы открыток.

Планируемые результаты

Через декоративно-прикладную и познавательную деятельность дети овладеют техникой скрапбукинга, познакомятся с новыми художественными материалами и инструментами и выполнят пасхальную открытку.

Организационный момент.

приветствие;

проверка явки обучающихся;

заполнение журнала посещения;

создание учебной ситуации;

мотивация обучающихся на учебную деятельность;

Учебная ситуация и теоретическая часть.

- Ребята, вы знаете какой праздник, мы будем праздновать в воскресенье? Что вы знаете об этом празднике? Что в нем особенного?

В этот день, люди обмениваются крашенными, расписанными яйцами и говорят друг другу «Христос Воскрес»- «Воистину Воскрес»!

Традиционным символом праздника является – крашенное яйцо. Давайте посмотрим традиционные способы росписи пасхальных яиц.

Мы сегодня выполним пасхальную открытку с символом пасхи. Работать будем в новой для вас технике - скрапбукинг.

Скрапбукинг – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении оригинальных поделок своими руками с применением, фото кадров, цветной бумаги, тесьмы, ленточек, бисера, пуговиц и прочих декоративных материалов.

Практическая работа: изготовление открытки.

вводный инструктаж педагога:

сообщение названия практической работы;

разъяснение задач практической работы;

ознакомление с объектом труда (образцом);

ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

демонстрация поэтапного выполнения открытки:

см. приложение, презентация

предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

инструктаж по технике безопасности.

самостоятельная работа обучающихся;

текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы);

контроль за выполнением работы и консультативная помощь.

5. Выставка готовых работ.

6. Подведение итогов занятия педагогом:

сообщение педагога о достижении целей занятия;

выставление отметок;

поощрение.

Информационные ресурсы

Левкина Т. Встречаем Пасху. Традиции, рецепты, подарки.-М.: Даръ, 2009.

Курбатова Н.В. Учимся рисовать. М., 2002.

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0200.shtml

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.list7i.ru/?mod=boards&id=354

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд