Презентация на тему "Виды ручных стежков" 5 класс

Презентация: Виды ручных стежков
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Виды ручных стежков" о технологии. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды ручных стежков
    Слайд 1

    Девиз урока: “Где ученье, там и уменье” 

    Цели урока: Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б. Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся Тема урока«Виды ручных стежков и строчек».

  • Слайд 2

    Из чего состоит ткань? Как называются нити, входящие в состав ткани? Назовите простейшее переплетение? Из чего состоит нить? Убедимся в этом. Проведем опыт, (используя лупу) ( Выдерните ниточку из ткани, расщепите её. Что вы видите? Она состоит из крошечных тонких и коротких волосков - волокон, в х/б - это растительные волоски, в льняной- волокна льняного стебля - называются прядильными волокнами.)

  • Слайд 3

    . Определите последовательность получения ткани: А) волокно – нити – ткань, Б) нити – волокно – ткань, В) нити – пряжа – ткань. 2. Какие нити в ткани называют основными: А) идущие поперёк ткани. Б) идущие под углом, В) идущие вдоль ткани. 3. К волокнам животного происхождения относят: А) лён и шерсть Б) асбест и шёлк В) шерсть и шёлк 4. Расстояние от кромки до кромки ткани называется…? А) длиной ткани Б) шириной ткани В) толщиной ткани 5. Ткань, прошедшую отделку, называют… А) готовой Б) выпускной В) окончательной 6. Долевая нить в ткани определяется по… А) сминаемости Б) направлению В) растяжимости 7. Очищение ткани от естественных примесей, пятен происходит при операции: А) отбеливание Б) отваривание В) крашение 8. Какие ткацкие дефекты можно встретить на ткани А) печатный рисунок, утолщение нити Б) качество рисунка, сбитый рисунок переплетения В) сбитый рисунок переплетения, утолщение нити. 9. Технологический процесс производства тканей определяется следующими этапами: А) прядение – проборка – ткачество Б) прядение – ткачество – отделка В) ткачество – прядение – отбеливание 10. При окрашивании ткани в один цвет получают: А) набивную ткань Б) окрашенную ткань В) гладкокрашеннуюткань

  • Слайд 4

    При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц. Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек. Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани. Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани. Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы. Шов – это ниточное соединение деталей. Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки

  • Слайд 5

    По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные,а по назначению на соединительные и отделочные. Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения

  • Слайд 6

    Текущий инструктаж. Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой. Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости. Правильная посадка во время работы заключается в следующем: Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью о стол. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса. При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование.  

  • Слайд 7

    Физминутка. Мы не будем торопится. Разминая поясницу, Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей, Раз и два, раз и два, закружилась голова. ( вращение головой в стороны) Приседания у нас, Приседает целый класс. Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (приседание) От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть.

  • Слайд 8

    . Правила техники безопасности при выполнении ручных работ Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место.

  • Слайд 9

    Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ. 1. Опасности в работе: возгорание шнура; ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура; поражение электрическим током. 2. Что нужно сделать до начала работы: проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; проверить наличие резинового коврика. 3. Что нужно делать во время работы: выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике; включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; ставить утюг на специальную подставку; следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался; использовать для увлажнения ткани пульверизатор. 4. Что нужно сделать по окончании работы: выключить утюг; поставить его на специальную подставку.

  • Слайд 10

    Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ? Что называется швом? Что называется стежком? Что называется шириной шва? Что называют строчкой? Что называется длиной стежка? Где применяются прямые стежки? Гдe применяются петельные стежки?

  • Слайд 11

    Историческая справка

  • Слайд 12

    Ножницы. Первые ножницы изобретены полторы тысячи лет до нашей эры. Самые старые ножницы в Восточной Европе найдены под Смоленском, в Гнездово. По составу материала, из которого они были изготовлены, ученые определили, что ими работал кожевник X в. На Руси ножницы делали кустари, занимавшиеся изготовлением ножей. Материалом для изготовления ножниц служило железо, сталь, иногда даже серебро, покрытое позолотой. Некоторые мастера-изготовители давали волю фантазии: из-под их рук выходила диковинная птица с клювом, который резал ткань. Это были настоящие художники, которые превращали простой рабочий инструмент в произведение искусства. Иногда украшений на ножницах было так много, что это затрудняло пользование инструментом, и они оставались чисто декоративным предметом. Например, так получилось с ножницами, кольца которых были увиты металлическими виноградными лозами с кистями винограда. Существует множество разновидностей этого древнейшего режущего инструмента. У ножниц есть своя «специализация»: для кожевников, парикмахеров, лекарей… Различаются они по размеру – от маленьких для маникюра до громадных для разрезания автомобилей. Созданы электрические ножницы, которые режут толстую кожу, резину, линолеум, пластик со скоростью 20 метром в минуту. Самые совершенные – лазерные ножницы, их используют на швейных предприятиях. Электронная вычислительная машина составляет и воспроизводит на экране выкройки одежды любого фасона, придуманного модельерами. Оператор - раскройщик вносит в эти выкройки с помощью светового карандаша окончательные изменения, и лазерные ножницы автоматически разрезают ткань по этим выкройкам.

  • Слайд 13

    Пуговица. До появления пуговиц даже верхнюю одежду надевали через голову. В Европу пуговицы завезли из Турции около 900 лет назад. Модны были крупные пуговицы диаметром несколько сантиметров. В пуговицы вставляли портреты, цветы, бабочек и покрывали стеклом. Также пуговицы делали из жемчуга, дерева, перламутра, кости, рога, кожи и драгоценных камней. Их пришивали на одежду сотнями – уже не для удобства, а для красоты.

  • Слайд 14

    Утюг. В древние времена до появления утюгов на Руси, а также в Средней и Северной Европе пользовались деревянным прессом для распрямления ткани после стирки. Затем появилась деревянная каталка, на которую наматывали бельё, потом прокатывали по доске несколько раз. В XIV в. Начали применять деревянную утюжильную машину. Она приводилась в действие зубчатым колесом вручную или конным воротом и имела деревянные валики, двигающиеся по доске. Первый утюг появился в начале XVI в. Он представлял собой большой, тяжелый корпус, сделанный из латуни, стали или чугуна, с широкой отполированной нижней поверхностью и деревянной ручкой. Нагревали такие утюги на плите, или раскаленным железом, либо углями, которые закладывали внутрь корпуса. Манжеты и некоторые другие вещи утюжили с помощью специального приспособления из латуни в форме колокола, внутри которого находилось раскаленное железо. Изделия из тонких тканей утюжили стеклянным цилиндром, которым распрямляли их до удаления всех мелких складок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке