Презентация на тему "Виды складок"

Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Виды складок" знакомит аудиторию с понятием складок, видами и правилами обработки, а также техникой безопасности на уроках технологии.

Краткое содержание

  • Тест «Моделирование юбки»
  • Определение темы урока
  • Понятие складок
  • Односторонние складки
  • Инструктаж по технике безопасности
  • Технологическая последовательность обработки складки
  • Критерии оценки

Содержание

  • Слайд 1

    Презентация к уроку

    Тема: Виды складок. Обработка складок.

    Для учащихся 7 класса

    Автор: Уляшева Юлия Михайловна,

    учитель технологии

    МБОУ «СОШ» пгт. Войвож

    Войвож 2013 г.

  • Слайд 2

    Тест «Моделирование юбки» 

    1. Юбки по конструкции бывают...

    • прямые, клиньевые, диагональные
    • конические, расширенные, зауженные
    • прямые, клиньевые, конические

    2. По какой стороне фигуры снимаются мерки?

    • по левой
    • по правой
    • по любой

    3. Размер женских юбок и брюк определяется...

    • по обхвату бёдер
    • по обхвату талии
    • по росту

    4. Моделирование - это...

    • изменение выкройки
    • процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
    • создание моды

    5. Прибавка - это...

    • величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое
    • величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды
    • увеличение зарплаты

  • Слайд 3

    Определение темы урока. Подсказка:

    • …есть у шарпея
    • …бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору.
    • ….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях.

  • Слайд 4

    Тема: Виды складок. Обработка складок

    Цель: Научиться обрабатывать складки (одностороннюю, встречную, бантовую), соблюдая технологическую последовательность обработки.

    Задачи:

    • обучающая: повторить умение моделировать различные фасоны юбок;
    • учить учащихся последовательной обработки складок;
    • обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам;
    • формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям;
    • развивающая: развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах; формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
    • воспитывающая: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность; формировать точность и аккуратность выполнения работы.

  • Слайд 5

    Понятие складок

    Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные.

  • Слайд 6

    Односторонние складки

    Односторонние складки – это складки, заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние. Складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания.Встречные складки. Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания.Бантовые складки. Представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали.

  • Слайд 7

    Инструктаж по технике безопасности

    Техника безопасности при работе с утюгом :

    • Включать и выключать только за вилку, сухими руками.
    • Смотреть, чтобы провод не перекручивался.
    • О неисправностях сообщаем учителю.

  • Слайд 8

     

    ТБ при работе на швейной машине:

    • Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз.
    • Правильное положение рук и ног.
    • Не наклоняйся близко к движущим частям машины.
    • Смотри, чтобы провод не перекручивался.
    • По окончании работы выключи машину.

  • Слайд 9

    Технологическая последовательность обработки складки

    1.Наметить место расположения складки:

    • для односторонней складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой.
    • для встречной складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой.
    • для бантовой складки: прочертить 3 параллельных линии с лицевой стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой.

    2. Сметать складку
    3. Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки
    4. Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания
    5. Заутюжить припуски складки

    • для встречной и бантовой складки припуски складки необходимо разложить на обе стороны, симметрично, а затем разутюжить.

  • Слайд 10

    Критерии оценки

    • 10 баллов – оценка «5»,
    • 8-9 баллов – «4»,
    • 6-7 баллов – «3»

  • Слайд 11

    Закрепление пройденного

    Вопросы:

    • Для чего применяются складки?
    • Перечислите виды складок?
    • В каких местах делают закрепки при застрачивании складки?

  • Слайд 12

    Литература:

    1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл. / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с.
    2. Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина О.А, Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред.В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006.- 208с.: ил.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд