Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Презентация: Влияние нетрадиционных методов изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.41 Мб). Тема: "Влияние нетрадиционных методов изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста". Предмет: технология. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние нетрадиционных методов изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Проект «Влияниенетрадиционных способов изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела: Наговицына Т.В.

  • Слайд 2

    Актуальность Анализ внешней среды Родители мало уделяют внимание развитию мелкой моторики Развитие общих способностей в любых видах деятельности Развитие тонких движений пальцев рук Функционирование речевых зон коры головного мозга Анализ диагностики показал большое количество детей со средним уровнем развития речи Анализ внутренней среды Родители редко дают детям в домашних условиях ИЗО материалы Нетрадиционные методы изобразительной деятельности мало применяется в педагогическом процессе Целесообразность реализации проекта Родители практически не используют нетрадиционные методы изодеятельности Развитие эстетического мировосприятия Развитие способности к творчеству Развитие нравственности Формирование у детей правильной речи Развитие интеллекта Развитие психических процессов Родители не проявляют интерес к рисунку и поделкам.

  • Слайд 3

    Знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации, лепки и рисования. Помогать детям осваивать доступные для них способы изображения в рисовании ,аппликации, лепке. Развивать творческие способности детей, креативность мышления ,воображения, фантазии. Обогащать яркими впечатлениями при ознакомлении с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Цель Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей активной речи путём развития мелкой моторики пальцев рук, используя изобразительную деятельность. Задачи Способствовать овладению разными техниками и приёмами для развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук, уровень сенсорного развития. Цели и задачи проекта

  • Слайд 4

    Воспитатели Участники проекта Музыкальный руководитель Дети Старший воспитатель Родители Логопед Психолог

  • Слайд 5

    Дети Родители Организованное обучение, совместная деятельность Консультации, беседы, рекомендации практикумы, и т.д. Домашние задания, игры, и т.д. Методическое сопровождение Воспитатель Модель реализации проекта

  • Слайд 6

    I этап. Адаптационно-практический - Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, и будет проявлять яркий интерес к изобразительному материалу и познавательные действия с ним. Обогащение играми уголка сенсорного развития, материалами – ИЗО уголка. II этап. Результативно-деятельный - Введение упражнений по развитию мелкой моторики во все виды учебной и бытовой деятельности. Педагогическое просвещение родителей о значении развития мелкой моторики для развития изобразительной деятельности, мышления, речи детей. III этап. Диагностический - Определение результата практической деятельности с детьми. Этапы реализации проекта

  • Слайд 7

    Разработка перспективного плана занятий нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Разработка картотеки дидактических игр по развитию мелкой моторики. Перспективный план по развитию мелкой моторики. Организация предметно-развивающей среды для реализации задач по ИЗО деятельности, сенсорному воспитанию. Консультационный материал для родителей. Методическое сопровождение проекта

  • Слайд 8

    Алгоритм развития изобразительной деятельности Знакомство с ИЗО материалом и действия с ним Подражание взрослому Интерес к следу, оставленному на бумаге Возникновение замысла Показ способов изображения в рисовании и лепке Знакомство со свойствами материалов и элементарными приёмами их использования

  • Слайд 9

    Нетрадиционные методы аппликации и лепки. Самомассаж пальцев рук Пальчиковые игры и упражнения на занятиях по развитию речи и других видах деятельности Развитие мелкой моторики пальцев рук Развивающие сенсорные игры Направления работы по развитию мелкой моторики

  • Слайд 10

    Игры с мозаикой, конструктором, пазлами Переливание цветной жидкости пипеткой по разным ёмкостям. Раскладывание бусин по цветам пинцетом или пальцами. Игры с бусами, прищепками Предметно развивающая среда Нанизывание бусин и биссера на проволоку. Пальчиковые упражнения и игры Весёлые карандаши, пальчиковые краски Уголок ряженья Модель предметно-развивающей среды

  • Слайд 11

    Используемые Приёмы нетрадиционного рисования и лепки Рисование пальчиками Рисование ладошкой Рисование на манной крупе Рисование песком Рисование восковыми мелками в сочетании с акварелью,техника «Граттаж» Лепка из пластилина Лепка из солёного теста Лепка из съедобного теста Лепка из глины Налеп на картоне из пластилина Сочетание лепки с аппликацией на картоне

  • Слайд 12

    Дети Родители Педагоги Сформированы игровые навыки с пальчиками Сформирован устойчивый интерес к сенсорному материалу Расширен диапазона игр с дополнительным материалом: бус, крышек, камешков и т.д. Расширится диапазон познавательного индивидуального развития. Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития ИЗО деятельности Совершенствуют в домашних условиях навыки пальчиковых упражнений, изобразительные действия, применяемых в детском саду Компетентность в вопросе развития речи у детей и применение пальчиковых упражнений дома Повышение теоретического уровня и профессионализма Внедрение современных методов и технологий по развитию ИЗО деятельности, речи у детей Самореализация Обобщение и распространение опыта Сформирован устойчивый интерес к ИЗО деятельности Научатся пользоваться ИЗО материалом Смело и уверенно выполнят изобразительные действия Ожидаемые результаты

  • Слайд 13

    ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Слайд 14

    Результаты Дети станут проявляют интерес к ИЗО деятельности, будут стремиться заниматься ею по собственной инициативе, рассказывать о своих интересах в рисунке. Станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов в детском саду будет собран методический материал, для успешной работы по развитию речи малышей при помощи ИЗО деятельности и пальчиковых игр и упражнений. Перспективы дальнейшего развития проекта Создать презентацию «Загадки» Продолжать развивать мелкую моторику для учебной деятельности с помощью печатания букв. Развивать интеллектуальные способности у детей, мышление, восприятие, внимание, память для дальнейшего обучения в школе. Проект по развитию у детей речи при помощи ИЗО деятельности, пальчиковых упражнений может быть принят к реализации другими педагогами. Расширить диапазон ИТ в воспитательно-образовательной работе. Дополнить приёмы нетрадиционного рисования и лепки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке