Презентация на тему "Внутренний мир человека" 9 класс

Презентация: Внутренний мир человека
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Внутренний мир человека" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Внутренний мир человека
    Слайд 1

    Внутренний мир человека и система представлений о себе

    Трофимова Юлия Васильевна, учитель технологии МОУ СОШ №3 г. Николаевска-на-Амуре

  • Слайд 2

    «Познай самого себя»Надпись на Дельфийском храме в Греции.

  • Слайд 3

    Цель:

    Формирование представлений «Я-концепции», ее основных структурных компонентов, а также умение осуществлять самооценку развития личностных качеств.

  • Слайд 4

    Процесс самооткрытия, самопостижения и самопознания пронизывает всю сознательную жизнь человека.

    На всем ее протяжении перед каждым человеком, ищущим смысл жизни, постоянно встают вопросы: Кто я? Каков я? Знаю ли я себя? Что скрывается за собственным «Я»?

  • Слайд 5

    В ответах на вопрос типа «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Это сопоставление позволяет увидеть все многообразие характеров, взглядов, проявлений чувств,интересови других особенностей людей, выделить то особенное, что отличает одного человека от другого.

  • Слайд 6

    По каким признакам можно находить общее и отличное в людях?

    При встрече с каким-либо человеком, при воспоминании или размышлении о нем вы, как правило, оцениваете внешний вид: возраст, пол, физический облик, состояние здоровья. При более близком знакомстве появляется возможность узнать его биографические характеристики: в какой семье родился и рос, в какой школе учился, с кем дружит, какие книги читает. Длительное общение и личные контакты позволяют увидеть особенности его характера, темперамента, чувств, уровень интеллекта и способностей. Параллельно с этим происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я» путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими. Таким образом, познавая других людей, вы познаете самих себя.

  • Слайд 7

    Что такое собственное «Я»?

    Образ «Я» (или «Я-концепция») – сложное психическое явление, которое не сводится к простому осознанию своих качеств или совокупности самооценок. «Я-концепция» создает специфическую направленность личности. Это целостный образ сугубо личного собственного «Я», включающий три составляющих его компонента:

  • Слайд 8

    Три составляющих компонента собственного «Я»:

    Познавательный (кто я?) Эмоциональный (какой я?) Поведенческий (что и как я делаю и почему так поступаю?) назад

  • Слайд 9

    Становление устойчивого образа «Я»

    Компоненты образа «Я» познавательный эмоциональный поведенческий Знание о себе, своих качествах и свойствах Оценивание своих качеств. Самоуважение Практическое отношение к самому себе

  • Слайд 10

    Образы собственного «Я»:

    Реальное «Я» - как вижу себя в данный момент. Динамическое «Я» - каким я стараюсь быть. Идеальное «Я» - каким я должен стать. Фантастическое «Я» - каким я хотел бы быть, если бы все было возможно. Другие «Я».

  • Слайд 11

    Недостатки знаний о себе, обедненность «Я-концепции» затрудняют профессиональный выбор, делают его недостаточно обоснованным, случайным в силу того, что затормаживают процесс соотнесения себя с миром и будущей профессиональной деятельностью. Особую роль здесь имеет самооценка.

  • Слайд 12

    Формирование образа собственного «Я»

    Самооценка адекватная неадекватная реальная завышенная заниженная Образ собственного «Я»

  • Слайд 13

    Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей , качеств и места среди людей.

    У каждого человека существует два способа самооценки: Завышенная самооценка. Заниженная самооценка.

  • Слайд 14

    Завышенная самооценка(если уровень притязаний выше достигнутого результата)

    При завышенной самооценке человек никогда не признает, что он чего-то не знает или не умеет, во всех своих неудачах винит окружающих. Приводит к разочарованиям, конфликтам в коллективе.

  • Слайд 15

    Заниженная самооценка(если уровень притязаний ниже достигнутого результата)

    Человек становится преувеличенно осторожным, у него исчезает стремление к достижению какого-либо успеха. Заниженная самооценка мешает человеку раскрыть свои возможности.

  • Слайд 16

    Практическая работа

    Методика самооценки личности

  • Слайд 17

    Слова, обозначающие отдельные качества личности:

    Аккуратность Доброта Грубость Жадность Жизнерадостность Завистливость Застенчивость Злопамятность Искренность Капризность Легковерие Мечтательность Несдержанность Обидчивость Осторожность Педантичность Подозрительность Терпеливость Трудолюбие Трусость Увлекаемость Упорство Уступчивость Упрямство Черствость Честность Чуткость Эгоизм

  • Слайд 18

    Инструкция:

    Составьте ряд «Идеал» из 20 качеств личности, которые ранжируйте (распределите) по следующему принципу: от наиболее незначимых для вас качеств до самых ценных. Из этих 20 качеств ряда «Идеал» составьте ряд «Я». Вначале поставьте качества, наименее характерные для вас, а затем наиболее характерные.

  • Слайд 19

    Литература

    А.Н. Бобровская, ТЕХНОЛОГИЯ. 9 класс., материалы к урокам. Волгоград: «Учитель»,2007

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке