Презентация на тему "Проектирование воротника"

Презентация: Проектирование воротника
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проектирование воротника" для 8-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 43 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Проектирование воротника
    Слайд 1

    Тема урока:Проектирование узла «горловина - воротник»

    Интегрированный урок по: «Конструированию одежды» «Производственному обучению» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Закрепить и систематизировать знания по конструированию воротников, способам обработки различных видов воротников, методам их соединения с горловиной изделия, способам проектирования и обработки горловин в женской одежде без воротника; Сформировать умения и навыки обработки горловины женской одежды без воротника и с втачными воротниками.

  • Слайд 3

    Основные задачи:

    Проблема №1. Что такое воротник и для чего он нужен в женской одежде? Проблема №2. Можно ли обойтись без воротника в женской одежде?

  • Слайд 4

    Творческая группа «Стоечка»

  • Слайд 5

    Эволюция воротников

    Воротник - часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.

  • Слайд 6

    Древний Египет

    Уже в Древнем Египте встречается прообраз воротника – «должностное ожерелье» в виде небольшого полосатого оплечья. Цвет полос обозначал род службы. Так, например, военные носили «должностное ожерелье» с красными полосами.

  • Слайд 7

    Эпоха Возрождения

    В эпоху Возрождения в Венеции одежда была очень нарядной, но сдержанной по цвету. Это широкая одежда из бархата с большим количеством живописных складок и широким шалевым меховым воротником.

  • Слайд 8

    Испанский воротник

    В истории воротника интересна испанская мода Возрождения, с её громоздким и неподвижным придворным костюмом, подчёркивающим чопорность и надменность испанского королевского двора. Мода создаёт жёсткий стоячий воротник с рюшем у подбородка – воротник «Стюарт».

  • Слайд 9

    Воротник «фреза»

    Маленький рюш превращается в большой круглый жёсткий складчатый воротник, сковывающий движения головы. Белоснежные брыжи, или фреза были признаком элегантности. Их крахмалили, синили, плоили (особый вид глажения) щипцами. Им придавалось такое важное значение, что французский король не брезгал собственноручно кроить свои воротнички. Большие слоёные воротники бытовали среди всех слоёв населения. Из Испании брыжи перекочевали во Францию, Англию, Нидерланды, где просуществовали до XVII века.

  • Слайд 10

    Воротник «Медичи»

    К середине XVI века женщины начали носить вместо фрезы стоячий на каркасе веерообразный кружевной воротник – воротник «Медичи». Он имел различную форму: округлую во Франции, форму двойного полукружья в Англии.

  • Слайд 11

    «Шведский» воротник

    Постепенно брыжи перестают носить, и право гражданства в двадцатых годах XVII века приобретает большой отложной или шведский воротник, обшитый кружевами или целиком кружевной. Без кружев носили воротнички протестанты и гугеноты. В народном костюме кружева также отсутствовали.

  • Слайд 12

    Воротник «рабат»

    В пятидесятых годах XVII века стали носить парик. Воротник изменяет форму. Рабат – это небольшой сзади воротник с прямоугольными концами впереди, иногда с широкой кружевной полосой. Увеличение размеров парика сделало воротник ненужным; его заменил галстук из белой материи с кружевными концами.

  • Слайд 13

    Английский воротник

    Лишь в конце XVIII века во Франции, а затем и в других европейских странах входит в обиход английский суконный фрак со стояче-отложным воротником. Английский костюм XVIII века – костюм преимущественно гражданский. Английский костюм создавался под воздействием борьбы двух направлений в английской культуре – прогрессивно-буржуазной и консервативно-феодальной. После английской революции 1640 года королевский двор уже не играет первую роль, и моды создаются буржуазией. Английскому стилю в костюме свойственно стремление к простоте, преобладанию прямых элегантных линий. Стояче-отложной воротник с отворотом называют английским, как в то время называли английскими высокие шляпы с полями (прообраз цилиндра) и сапоги и сапоги с отворотами из жёлтой кожи. Стояче-отложной воротник и по сей день – один из самых популярных. При всех капризах моды стояче-отложной воротник с острыми уголками всегда изящен, поэтому его называют классическим (классический – совершенный, образцовый). В настоящее время в официальной терминологии название «английский

  • Слайд 14

    Воротник «оплечье»

    На Руси существовало украшение – оплечье, или бармы в виде небольшой круглой пелерины, которая была принадлежностью княжеского или царского рода. В торжественных случаях мужчины надевали её поверх рубахи. Оплечье, или бармы богато украшали вышивкой, жемчугом и драгоценными каменьями, оно было съёмным и застёгивалось на пуговицы.

  • Слайд 15

    Воротник «козырь»

    В допетровской Руси существовал высокий стоячий воротник. Делали его из бархата, парчи, наружную сторону богато расшивали золотом, серебром, жемчугом. Назывался такой воротник козырь. Он был признаком щегольства. Про щеголей XVII века говорили – «ходит козырем», это выражение дошло до наших дней.

  • Слайд 16

    Акценты модного сезона 2010

    Воротники: отложные, иногда довольно крупные на отрезной стойке, маленькие школьные, круглые отложные на слегка увеличенной горловине; стойки в зависимости от стиля от офицерских до очень высоких на увеличенной горловине овальной формы. Фантазийные варианты в форме буль, различных объемных конструкций, гармошкой, романтические жабо, компактные или объемные, спадающие на плечи капюшоны.

  • Слайд 17

    Современные воротники

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Воротники в легком платье и блузках могут быть цельными, то есть выкроенными вместе с нижним воротником, состоять из двух частей и одинарными, а края воротников могут быть обработаны обтачным швом, окантовочным швом, швом вподгибку или отделаны оборкой, кружевом кантом и т.п. Способ соединения воротника с горловиной зависит от модели, вида воротника и ткани, из которойизготовлена модель.

  • Слайд 23

    Способы обработки горловины в изделиях с воротниками

    Соединение воротника с горловиной в изделиях с лацканами

  • Слайд 24

    Соединение отложного воротника с горловиной при помощи обтачки

  • Слайд 25

    Воротник—деталь одежды, которой оформляется вырез горловины. Появился, как элемент костюма в 13 веке. Большинство воротников имеют обычно две основные части– отложную ( отлет) и стойку. Путем изменения очертаний можно получить различные варианты воротников. Современные воротники имеют самые разнообразные формы. Воротники способны создать нужный образ изделия. Например, глухо застегнутый воротник или воротник пиджачного типа придадут некую строгость владельцу. А изделие с большим мягким воротником придаст образу игривость. Модели воротников могут варьироваться бесконечно, но их основы всегда одинаковы.

  • Слайд 26

    Творческая группа «Декольте»

  • Слайд 27

    Без воротника в женской одежде обойтись можно!

    Вырезы горловины в женской одежде могут быть самой различной формы. Мода диктует силуэтные линии, цвет, отделку. При выборе определенной формы отдельных декоративных элементов модели необходимо учитывать направление моды проектируемого ассортимента, его значимость в общей организации модели, а также морфологические особенности фигуры.

  • Слайд 28

    Анализ современного направления моды.

    Платье начинает играть более заметную роль в моде, отчасти в связи с тем, что ноги освобождены от брюк, открыты. Подолы платьев, динамичные или строгие, сверхкороткие или играющие с коленом, приобретают большее значение для создания пропорций, отвечающих новой женственности.

  • Слайд 29

    В центре внимания маленькие платья в духе минимализма 60-х годов, платья - фуро, четкие или мягкие струящиеся, узкие платья-сарафаны, платья приталенные на базе бюстье, с отрезной талией, узкой или расширенной, заложенной складками (нижней частью); свободные платья-туники и платья-рубашки, иногда подпоясанные; платья в форме активной трапеции от уровня груди (в том числе клеш-солнце) и платья линии ампир, преимущественно короткие, носимые с шортами.

  • Слайд 30

    Романтические платья из легких материалов, в том числе набивных (с рисунками в горох, полосы, цветочными), а также бельевого стиля с отделкой воланами, рюшем, кружевными вставками, вышивкой.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Молодежные варианты, выступающие как компонент многопредметного ансамбля выдержаны в стиле мужской рубашки - батника, сафари, гранж (рабочей, крестьянской). Возвращается интерес к комбинированным вариантам: платья-фартуки (на «школьных» бретелях), комбидресс и комби - шорты.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Для лета - длинные просторные платья-трапеции ярусами; и как варианты для коктейля - вечерние платья из струящегося шелка со всевозможными драпировками. Топы, блузы, туники, блузоны, корсеты, корсажи и другие мелкие вещи смешиваются с платьями, создавая новые комбинации, новый романтизм.

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Способы конструктивного моделирования горловины женского платья

  • Слайд 39

    При проектировании горловины используются чертежи спинки и полочки Форма горловины определяется и наносится на чертежи в зависимости от проектируемой модели. Нанесение линии горловины на чертеж выполняется при закрытых вытачках: плечевой на спинке и нагрудной на полочке. Окончательно форма выреза горловины уточняется в процессе проведения примерки

  • Слайд 40

    В изделиях без воротника срезы горловины могут быть обработаны обтачным швом; обтачкой выкроенной по форме горловины; обтачкой с кантом; окантовочным швом; обтачкой, выкроенной под углом 45° к нити основы, косой бейкой и отделочными элементами. Выбор способа обработки зависит от модели, формы выреза горловины и ткани, из которой изготавливается модель

  • Слайд 41

    Способы обработки горловины без воротника:

    Обтачкой, выкроенной по форме горловины

  • Слайд 42

    2. Обтачкой (бейкой), выкроенной по косой. Применяется в изделиях из легкоосыпающихся и прозрачных тканей

  • Слайд 43

    Обработка горловины окантовочным швом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке