Презентация на тему "Вышивка атласными лентами"

Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Вышивка атласными лентами" знакомит аудиторию с основными техниками вышивки лентами, правилами техники безопасности и основными видами швов.

Краткое содержание

  • Инструменты, материалы и приспособления
  • Техника безопасности при работе
  • Как закрепить ленту в игле
  • Как закрепить ленту в конце вышивки элемента
  • Виды швов

Содержание

  • Слайд 1

     

    Возьму канву, к примеру цвет любой
    И аккуратно, крестик за крестом
    Без громких слов шедевр сотворю,
    И вышивкой украшу весь свой дом!
    В доме друзей, родителей, детей,
    Буду сердца любовью наполнять!
    Жизнь подарю я множеству идей
    Я просто обожаю вышивать!

  • Слайд 2

    Назовите технику, в которых выполненные представленные работы

  • Слайд 3

    Тема: Вышивка атласными лентами

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    Инструменты, материалы и приспособления

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

    Техника безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками:

    • Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
    • Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
    • Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
    • Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.
    • Шить с напёрстком, чтобы избежать прокола пальца.
    • При шитье нельзя пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.

    Задание: Верны ли утверждения приведенные на слайде?

  • Слайд 14

     

    • Во время работы можно вкалывать иголки и булавки в одежду или в случайные предметы, оставлять на столе.
    • Иголки надо вкалывать в специальную подушечку.
    • Можно перекусывать нитку зубами.
    • Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышкой.
    • Сломанную иголку можно бросить на пол и не следует отдать руководителю.

    Задание: Верны ли утверждения приведенные на слайде?

  • Слайд 15

    Делу время – потехе час!

    • “Бабочка". Часто-часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте.
    • “Вверх-вниз". Голову держите прямо, не запрокидывайте. Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время выполнения упражнения остается неподвижной.
    • “Жмурки". Несколько раз сильно зажмурьтесь, потом просто закройте глаза и посидите 20-30 секунд.

  • Слайд 16

    Инструкционная карта №1

    Как закрепить ленту в игле

    • Заложите край ленты на 1 см. и проколите по центру иголкой. Иглу вкалывайте со стороны короткого конца.
    • Протяните ленту, стараясь не перекручивать ее. Подтяните ее до тех пор, пока не образуется плоский узелок.

  • Слайд 17

    Инструкционная карта №2

    Как закрепить ленту в конце вышивки элемента

    • Обрежет конец ленты по диагонали. Маленькими точечными стежками прихватите ленты к канве
    • Также можно закрепить конец ленты к узелку или протяжке ленты на изнаночной стороне вышивки.

  • Слайд 18

    Инструкционная карта №3

    Шов «Петля»

    • Выведите иглу с лентой на лицевую сторону в точке А. Вновь проведите иглу на изнанку в точке В, отступив на одну клеточку вправо, и выведите ее на лицевой стороне в точке С. Обвейте иголку лентой, дважды сложив ее по диагонали и оставляя края ровными.
    • Протяните иглу на лицевую сторону, аккуратно подтягивая ленточку.

  • Слайд 19

     

    Расправив ленту, сформируйте прикрепку и протяните иглу на изнаночную сторону в точке D, на выбранном расстоянии от предыдущего места прокола.

  • Слайд 20

    Инструкционная карта №4

    Шов «Французский узелок»

    • Выведя ленточку на лицевую сторону, обмотай ею иголку 2-3 раза.
    • Протяните иголку через витки, придерживая их пальцами левой руки у основания ленты. Ленту туго не затягивайте – иголка должна проходить через витки свободно. Образовавшийся узелок должен плотно прилегать к ткани.

  • Слайд 21

     

    • Чем шире ленту вы возьмете, тем крупнее и рельефнее получится узелок.
    • Иголку с лентой протяните на изнаночную сторону, проколов ткань в соседней клеточке, это не позволит узелку случайно протянуться на изнаночную сторону.

  • Слайд 22

    Инструкционная карта №5

    Шов «Стежок с завитком прямым и смещенным»

    • Протяните иголку с лентой на лицевую сторону канвы в точке А. Расправьте ленту и вколите иглу по центру ленты в точке В.
    • Протяните ленту на изнаночную сторону и, подтягивая ее, сформируйте завиток.

  • Слайд 23

     

    • Для того чтобы завиток получился смещенным, острие иголки вколите в правый или левый край ленты.
    • Вы можете менять размер завитка за счет натяжения ленты.

  • Слайд 24

    Делу время – потехе час!

    1. “Бабочка". Часто-часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте.
    2. “Вверх-вниз". Голову держите прямо, не запрокидывайте. Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время выполнения упражнения остается неподвижной.
    3. “Жмурки". Несколько раз сильно зажмурьтесь, потом просто закройте глаза и посидите 20-30 секунд.

  • Слайд 25

    Инструкционная карта №6

    Элемент «Плетенка»

    • Сделайте длинный прямой стежок из точки А в точку В. Выведите иголку с лентой рядом с точкой В, в точке С.
    • Сделайте необходимое количество вертикальных стежков, протягивая иголку с лентой с изнанки на лицевую сторону.
    • Заведите иголку под все стежки и выровняйте их, оттягивая их иголкой в нижней и верхней частях.

  • Слайд 26

     

    • Протягивая ленту между стежками, следите за тем, чтобы лента не перекручивалась.
    • Лентой другого цвета выполните горизонтальные стежки, протягивая ленту между вертикальными:: один раз над стежком, другой под ним.

  • Слайд 27

    Инструкционная карта №7

    Элемент «Листик»

    • Сложите петлю в виде листика и закрепите в верхней части незаметными точечными стежками
    • Протяните ленту на лицевую сторону и через соседнюю клеточку вернитесь на изнаночную. Протяните ленту пока не образуется петля.

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

    Домашнее задание:

    Выполнить творческое задание: используя изученные швы, выполнить цветочную композицию.

  • Слайд 31

     

    Творческих Вам успехов!

  • Слайд 32

    Интернет ресурсы:


  • Слайд 33

    Используемая литература:

    • Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г. – 192 с.
    • Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Н.А. Горяева., О.В. Островская. Под рекдакцией Б.М. Неменского. Вышивка лентами. – Минск: Харветс, 2010. – 160с.: ил.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд