Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в школе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в школе" предназначена учителям, в особенности тем, у которых есть классное руководство, для повышения их квалификации. Данная презентация поможет руководству школы и педагогическому составу определить, на каком уровне находятся технологии в школе, которые призваны беречь здоровье учащихся.

Краткое содержание

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии
  2. Принципы здоровьесбережения
  3. Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока
  4. Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы
  5. Требования к проведению физкультминуток
  6. Виды физкультминуток
  7. Литература

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в школе
    Слайд 1

    Здоровьесберегающиетехнологии в школе

    Автор: Лабунец Ольга Юрьевна, учитель биологии МОУ СОШ № 4 г. Мытищи.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

    В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Здоровье ученика в норме, если:

    • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
    • в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
    • в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
    • в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
    • в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
  • Слайд 4

    Здоровьесберегающие образовательные технологии

    Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

  • Слайд 5

    Принципы здоровьесбережения:

    • «Не навреди!».
    • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.
    • Непрерывность и преемственность.
    • Субьект-субьективные взаимоотношения.
    • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся.
    • Комплексный, междисциплинарный подход.
    • Успех порождает успех.
    • Активность.
    • Ответственность за свое здоровье.
  • Слайд 6

    Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока

  • Слайд 7

    Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
    • Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
    • Физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, массаж активных точек
  • Слайд 11

    Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы

  • Слайд 12

    Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы

  • Слайд 13

    Работоспособность в течение рабочей недели 1-6 классы

  • Слайд 14

    Работоспособность в течение рабочей недели 7-11 классы

  • Слайд 15

    Физкультурно-оздоровительная работа в школе

  • Слайд 16

    Требования к проведению физкультминуток

    • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
    • Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
    • Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
    • Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
    • Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
  • Слайд 17

    Виды физкультминуток

    • Упражнения для снятия общего или локального утомления.
    • Упражнения для кистей рук.
    • Гимнастика для глаз.
    • Гимнастика для слуха.
    • Упражнения корректирующие осанку.
    • Дыхательная гимнастика.
  • Слайд 18

    Литература

    1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке