Презентация на тему "Может ли природа жить без человека?"

Презентация: Может ли природа жить без человека?
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3-5 класса на тему "Может ли природа жить без человека?" по окружающему миру. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 10.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Может ли природа жить без человека?
    Слайд 1

    О, люди, мыслю я, у всех у насесть мать однаПо имени Природа!У неё для всех хватает доброты.И мы живём, запечатлев навекиВ душе её прекрасные черты –Поля, леса, луга, моря и реки.

  • Слайд 2

    «Экология» — это в переводе с греческого ‘наука о доме’

  • Слайд 3

    Может ли человек прожить без природы?

  • Слайд 4

    Может ли природа жить без человека?

  • Слайд 5

    Кого мы называем «братьями меньшими»? Почему?

  • Слайд 6

    Экология в вашем доме (квартире) — как ты это понимаешь?

  • Слайд 7

    Экология среды проживания в доме (квартире) складывается из следующих факторов: размера (площади) помещения, захламленности мебелью, вещами, наличием предметов обихода, в т. ч. синтетических, загрязненности бытовыми отходами, отсутствием ежедневной влажной уборки помещения, вентиляции. Поэтому для предупреждения различных заболеваний необходимо проводить ежедневную влажную уборку, проветри- вание и т. п.

  • Слайд 8

    Можно ли охранять природу, не выходя из собственного дома?

  • Слайд 9

    Представляет ли экологическую опасность для дома бытовая пыль?

  • Слайд 10

    Что такое загрязнение в природе?

  • Слайд 11

    Загрязнения, связанные с активной человеческой деятельностью. Загрязнение природы происходит как естественным путем — это пыльные и песчаные бури, листопад, умирающие растения, животные и др.; а также — от деятельности человека: сброс отработанных вод в водоемы, слив остатков топлива, распыление ядохимикатов на леса, поля, выброс пищевых отходов, загрязнение выхлопными газами, продуктами горения и др. Для сохранения природы, здоровья человека необходимо вести активную работу по охране окружающей среды. «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» — так гласит народная мудрость. Слова этой поговорки человеку надо помнить всегда.

  • Слайд 12

    Губителен ли «грязный» воздух для деревьев и почему?

  • Слайд 13

    Растения для природы являются естественным очистителем. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород, которым дышит всё живое. Стволы, листья деревьев, стебли травы — собирают на свою поверхность пыль, грязный воздух. Это затрудняет выделение кислорода, и деревья начинают болеть, быстро сохнут, стареют и погибают. «Грязный» воздух губителен как для человека, так и для растений.

  • Слайд 14

    Чем загрязняется вода?

  • Слайд 15

    Вода на земле — главное достояние. Жизнь без нее невозможна. Воды в природе много, но пресной воды — недостаток. Причина — загрязнение воды промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами человека.

  • Слайд 16

    Природа и человек — едины. Почему? Человек — часть природы? Докажи

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    О чём просить прощенья у природы?

  • Слайд 19

    Оценка экологической ситуации на территории школы.

  • Слайд 20

    1. Какие парки, скверы, газоны и др. типы зеленых насаждений имеются на территории и вблизи территории школы ? Назови. 2. Влияют ли парковые насаждения на экологическую обстановку территории? а) поглощают шумы, углекислый газ, собирают пыль, золу; выделяют кислород, дают тень; уменьшают силу ветра; б) поглощают много воды, отчего под деревьями плохо растет трава, кустарники; деревья затеняют; шумят. В кроне деревьев гнездятся птицы, которые загрязняют местность и кричат. 3. Не пытаются ли жители близлежащих домов гулять с собаками или кошками на территории школы? (Да, нет.) Стоит ли им это разрешать или же категорически запретить, потому что: а) животные — друзья человека, к тому же — красивые, ласковые, любят резвиться; б) загаживают участок, могут укусить, поцарапать и занести инфекцию. Громко лают, бегают и тем самым пугают детей.

  • Слайд 21

    Разбор экологических ситуаций

  • Слайд 22

    Ситуация «Кто прав?» 1. Идя на экскурсию в лес, увидели сон-траву. Петя хотел сорвать и принести ее в класс, а Наташа предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

  • Слайд 23

    2. Сережа рассказал о том, что когда они с папой гуляли по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что он поступил неправильно?

  • Слайд 24

    Ситуация «Жалобы обитателей леса». 1. Мы первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень. Ваши зеленые друзья: ива, черемуха, лесная сирень.

  • Слайд 25

    2. Мне нужна помощь! Срочно! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют всё подряд. Зимой сидели в земле на 2 метра вглубь, запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь — их много. Нужна помощь. Передайте это ребятам. Срочно. Ваш дятел

  • Слайд 26

    Викторина 1. Почему весной не бьют пушных зверей? 2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнезде? 3. Что птицам страшнее: холод или голод? 4. След какого зверя похож на человеческий? 5. Что ест зимой жаба? 6. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем заготовленные летом? 7. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в народном хозяйстве. 8. Деятельность человека, направленная на охрану и защиту живой и неживой природы. 9. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3-х состояниях. 10. Верхний слой земли, на котором растут растения. 11. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу, изменяющее её. 12. Название учебного предмета, изучаемого в школе.

  • Слайд 27

    Меры охраны природы Главное правило: люди, уважайте законы природы, дружите с природой, не забывайте, человек — частица ее! Наше правило гласит: быть с природой «на ты», ходить на природу только за красотой и здоровьем, т. е.: – любоваться зеленью, стройными березками, слушать пение птиц, шелест листвы; – бродить по лугам, слушать пение жаворонка, любоваться цветами, порхающими разноцветными бабочками; – ходить на водоемы — послушать журчание ручья, просто побегать по песчаному берегу, пошлепать по воде босиком, купаться, загорать и радоваться жизни.

  • Слайд 28

    «Нам природа — дом И мы с тобою в нем: И ты, и я, А значит, в нем душа «твоя — моя».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке