Презентация на тему "Питьевая вода или среда обитания"

Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Питьевая вода или среда обитания" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Питьевая вода или среда обитания

    Михайлова Татьяна, 7 «а» класс Руководитель: Михайлова Марина Валерьевна МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 2» Кружок «Юный эколог»

  • Слайд 2

    Как они туда попали?

    Выбор темы исследования определился в результате случайного наблюдения, сделанного нами в прошлом году. На подоконнике достаточно долго стояла чистая бутылка с чистой водой из-под крана. Через некоторое время в ней появился зелёный налёт. При рассматривании проб воды под микроскопом оказалось, что там огромное количество микроорганизмов: одноклеточные и нитчатые водоросли, инфузории, коловратки.… Как они туда попали? Из воздуха, т. к. бутылка была открыта; занеслись с камушками, ракушками и прочей мелочью, которую туда накидали, или с самого начала были в воде? Этот вопрос не давал покоя, ведь мы часто пьём некипячёную воду из-под крана, т.к. в нашем городе это артезианская вода, считающаяся пригодной для питья. Но если все эти живые организмы были в ней изначально, можно ли её пить? Можно ли пить воду, долгое время стоявшую в открытой посуде? Мы решили, что эта проблема достаточно актуальна для исследования.

  • Слайд 3

    Цели и задачи исследования.

    ЦЕЛЬ: Установление причин появления в чистой воде различных живых организмов. ЗАДАЧИ Установить источник питьевой воды в городе и требования, предъявляемые к её качеству. Провести эксперимент по установлению возможных источников появления живых организмов в воде. Установить временную и качественную зависимость развития жизненных форм от различных условий. Довести результаты проделанной работы до учащихся школы с целью популяризации научно-исследовательской деятельности и воспитания экологической культуры.

  • Слайд 4

    Методы и материалы.

    В связи с поставленными целями и задачами был разработан следующий план действий: 1) Проектирование эксперимента 2) Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме 3) Экскурсия в ЦГСЭН 4) Проведение эксперимента по теме 5) Микроскопическое исследование проб воды 6) Обработка результатов 7) Заслушивание и обсуждение результатов исследования на научно-практической конференции в школе. Оборудование: 10 одинаковых стеклянных бутылок емкостью 0,5 л (две с крышками, остальные без крышек); вода из-под крана; камни и ракушки с реки; камни с улицы; железные шурупы; жевательная резинка; почва; кипяченая вода; микроскоп «Микромед Р1» с приставкой Electronic eyepiece; предметные стекла; стеклянные трубки; фильтровальная бумага, компьютер.

  • Слайд 5

    Откуда водичка?

    Мы начали с экскурсии в ЦГСЭН. Специалист территориального отдела управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Майорова Надежда Николаевна рассказала, что в Козловке используется артезианская вода из нескольких скважин с глубины 50 и более метров, все они закольцованы и образуют единую сеть водоснабжения. Подземная вода с такой глубины является чистой, так как проходит через множество естественных фильтров и соответствует практически всем требованиям СанПиН, кроме жесткости, поэтому она не подвергается дополнительной очистке.

  • Слайд 6

    Требования к качеству питьевой воды

    Оказывается, эта проблема актуальна в настоящее время во всем мире, так как она напрямую связана с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания, с разрешением проблем медицинского и социального характера. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85% всех заболеваний в мире передается водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний. В г. Ульяновске (а это соседняя с нашей республикой область) бактериологическая лаборатория в Заволжском водозаборе обнаружила более 100 типов различных вирусов, что на грани экологической катастрофы. Несмотря на относительную защищенность подземных вод от загрязнений, благодаря чему их стремятся использовать для питьевого водоснабжения, к настоящему времени обнаружено около 1800 очагов их загрязнения, 78% которых - в европейской части страны.

  • Слайд 7

     

    Таблица наблюдений за экспериментом

  • Слайд 8

    Обнаруженные живые организмы

  • Слайд 9

     

    1 – бактерии 2 – одноклеточные водоросли 3 – сине-зеленые нитчатые водоросли 4 – сине-зеленые одноклеточные водоросли 5 – диатомовые водоросли 6 – колониальные водоросли 7 – инфузории 8 – амебы 9 – грибы 10 – коловратки

  • Слайд 10

    Выводы

    В качестве питьевой воды в Козловке используется артезианская вода, соответствующая основным показателям СанПиН. Без контакта с окружающей средой (в закрытой посуде) вода из под крана остается пригодной для питья в течение длительного времени. Кипяченая вода является непригодной для формирования среды обитания. В качестве источников появления живых организмов в воде могут рассматриваться воздух и любые нестерильные предметы, помещенные в неё. Наиболее благоприятные условия для развития разнообразных форм жизни складываются в присутствии плодородной почвы и объектов, принесенных с реки. Благоприятные условия создаются так же в присутствии камней с улицы и растительных остатков. Учитывая, что в присутствии жевательной резинки бактерий развилось гораздо больше, чем в контрольном образце, можно придти к выводу, что она так же является благоприятной средой для развития бактерий.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд