Презентация на тему "Особенности организации моллюсков" 8 класс

Презентация: Особенности организации моллюсков
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Особенности организации моллюсков " ориентирована на проведение учебных занятий. Материал содержит информацию о широко распространенных вторичнополостных, беспозвоночных животных. Презентация представляет собой максимально структурированную информацию. Показ содержит необходимые изображения, иллюстрирующие текстовое содержание слайдов.

Краткое содержание

  1. Среда обитания
  2. Способы питания
  3. Строение тела

Содержание

  • Презентация: Особенности организации моллюсков
    Слайд 1
    • Урок биологии 8 класс "Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека "
    • Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской народной республики «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 8» Г. СТАХАНОВА
    • УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ , УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, «УЧИТЕЛЬ – МЕТОДИСТ»
    • РЯБЦЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
  • Слайд 2
    • Общая характеристика типа Моллюски
  • Слайд 3
    • Задание урока: "Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека" ?
  • Слайд 4

    Моллюсков изучает наука МАЛАКОЛОГИЯ (от греч. malakion – моллюск и logos – учение)

    • Моллюски – от латинского слова «molluskus», что в переводе означает – мягкий.
  • Слайд 5
    • “ Тысячи тайн животного мира "
    • Проблема: по каким признакам этихживотных объединяют в один тип?
  • Слайд 6

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА МОЛЛЮСКИ

    • К типу относятся более 230 тысяч видов моллюсков
    • В Европе–более 600 видов
    • Тело имеет двустороннюю симметрию тепа
    • (Брюхоногие – асимметричные животные)
    • Могут иметь внешний скелет - раковину
    • Мягкотелые
    • Органы выделения: Почки.
    • Нервная система: Нервные узлы, нервные стволы, нервы.
    • Органы чувств: Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.
    • По способу размножения моллюски: Раздельнополые и гермафродиты.
    • Между телом и мантией находится: Мантийная полость.
    • Тело большинства моллюсков состоит из: Головы, туловища, ноги, раковины, мантии.
    • Кровеносная система: Незамкнутая.
    • Органы дыхания: Лёгкое или жабры.
    • В пищеварительной системе появляются органы: Радула (тёрка), печень, слюнные железы.
  • Слайд 7
    • Пресные водоемы
    • лужанка
    • Обыкновенный прудовик
    • Среда обитания моллюсков
  • Слайд 8

    Среда обитания

    • Моря и океаны
    • Каури
    • Каракатица
    • осьминог
  • Слайд 9
    • Янтарка
    • Слизень
    • Виноградная
    • улитка
    • Живущие на суше
  • Слайд 10

    Способы питания:

    • Растительноядные
    • Хищники
    • фильтраторы
    • голый слизень
    • рапана
    • устрицы
  • Слайд 11
    • Классификация типа
    • Брюхоногие
    • Двустворчатые
    • Головоногие
  • Слайд 12

    Класс Брюхоногие моллюски или Улитки

    Строение тела

    • голова (щупальцы, глаза, рот)
    • (спрятано в раковине)
    • нога
  • Слайд 13
    • Раковины брюхоногих моллюсков
  • Слайд 14

    Строение раковины

    • Состоит из карбоната кальция
    • Внешний слой–плотное вещество
    • Внутренний слой – перламутр
    • Внутренний слой
    • Внутренний слой
    • вершина
    • устье
  • Слайд 15
    • мантия
  • Слайд 16
    • Исследуем внешнее строение брюхоногих моллюсков, особенности передвижения.Выполняем лабораторну работу
    • 1- 2. Внешнее строение моллюска, строение раковины
    • 3. Строение тела прудовика обыкновенного
  • Слайд 17
    • Физкультминутка для глаз
  • Слайд 18
    • Каковы особенности внутреннего строения моллюсков?
    • Работа в групах: ответить на вопросы (учебник – ст. 161)
  • Слайд 19

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    • Обязательно:
    • Выучить материал § 42
    • Ответить на вопросы на ст.161
    • Учебник «Биология» В.В. Пасечник
    • Дополнительно (по желанию): Найти “Интересное" из жизни брюхоногих моллюсков
  • Слайд 20

    Биологическая задача

    • Толщина и прочностьраковины у морскихмолпюсковразная.
    • Особеннопрочную и толстую раковину имеютмоллюски,которыеживут в полосеприбоя.
    • Объясните, с чемсвязаноразнообразие раковин у моллюсков?
  • Слайд 21

    Двустворчатые моллюски

    • Перловица
    • Тридакна
    • Гребешки
    • Анадонты
    • Мидии
  • Слайд 22

    Головоногие моллюски

    • Осьминог
    • Кальмар
    • Наутилус
    • Каракатица
  • Слайд 23
    • Значение моллюсков
    • Вредители с/х
    • Используют в пищу
    • Сувениры
    • Каури-монеты (Древний Китай)
    • Рапана – поедает других моллюсков
    • Мурекс – краситель пурпур
  • Слайд 24
    • Моллюски – источник жемчуга
  • Слайд 25

    Проверьте свои знания! Упражнение “Закончите предложение”

    • Тело большинства моллюсков покрыто ...
    • Складка кожи, окружающая тело - ...
    • Органами дыхания обитателей водоемов являются ...
    • Органы дыхания сухопутных моллюсков ...
    • Пищеварительная система начинается ...
    • Орган, напоминающий язык с зубчиками, - это ...
    • Тип кровеносной системы моллюсков - ...
    • Камеры сердца называются ...
    • Сосуды по которым течет кровь от сердца - ...
    • Органы выделения - ...
    • Органы чувств моллюсков - ...
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке