Презентация на тему "Птицы тундры"

Включить эффекты
1 из 23
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Птицы тундры" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Птицы тундры.
    Слайд 1

    Птицы тундры.

    Выполнила: Серых Виктория, 6 класс МКОУ Пензинская ООШ Новосибирская область Барабинский район Руководитель: Серых М.В., учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Сокол-сапсан, один из самых быстрокрылых летунов планеты, стал настолько редок в дикой природе, что приходится принимать срочные и серьёзные меры, чтобы сохранить его популяции. Сапсан знаменит своими боевыми и лётными качествами. Ещё в древние времена этих соколов приручали и тренировали охотиться с руки человека на пернатую дичь. Специалисты считают, что сапсан — самое быстрое существо в мире. В пикирующем «падении» на свою жертву сокол может развить скорость свыше 322 км/час. В тундре сапсан гнездится на кочках моховых болот. Сапсан стремиться образовать сохранить пару на всю жизнь.

  • Слайд 3

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    Самый маленький из ныне живущих лебедей — тундровый. Весит он всего около 6 килограммов. У тундрового лебедя в окраске клюва больше чёрного, чем жёлтого. Встретить тундрового лебедя можно только на территории России. Но это только в гнездовой период. Малый лебедь проводит на своей исконной родине, в тундре, примерно 130 дней в году. За это время пара успевает построить нехитрое гнездо, отложить 2-4 белых яйца и вывести забавных серых птенцов. Как и другие пары лебедей, малый лебедь образуют пару на всю жизнь.

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    Якуты ласково зовут полярную сову «снежной бабушкой». В настоящее время многие специалисты относят эту крупную тундровую сову к роду филинов. Везде и всюду это сова избегает сплошных лесов, предпочитая большие открытые пространства- поля,поймы рек, степи и даже окрестности человеческих поселений, где можно поживиться мышами и полёвками. Эта красивая птица охраняется законом и занесена в Красной книги России. Белая сова- сильный и активный хищник. Гнездо пара белых сов строят всегда на сухом, возвышенном месте. Если бы в тундрах не было полярных сов, то многие гуси, казарки,кулики и утки не смогли бы успешно выводить потомство, так как страдали бы от нападений песцов, лис, горностаев.

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    Все слышали про Лапландию — родину Санта Клауса. В этой северной стране живут также интересные птички — пуночка и лапландский подорожник. В фольклоре многих северных народов — чукчей, лопарей, эскимосов — пуночка упоминается очень часто как добрый дух тундры. Эту маленькую пичужку легко можно узнать по её чёрно-белому контрастному оперению. У самца в брачном наряде хорошо заметны чёрная шапочка и каштаново-бурый затылок. Птички эти непугливы, часто держаться близ человеческих поселений. В некоторых местах её зовут снегурочка!

  • Слайд 12

    Лапландский подорожник, как и пуночка, - типичный обитатель тундры. Самцы начинают проявлять активность рано, когда снег ещё только подтаивает, и занимают гнездовые участки, распевая мелодичные песенки. Как и пуночка, лапландский подорожник строит гнездо на земле, под прикрытием кочки, камешка или травы. Питание у обеих птичек сходное: летом основной долей в меню являются насекомые (в том числе комары, наиболее многочисленные именно в заболоченных тундрах), а зимой — семена травянистых растений.

  • Слайд 13

    пуночка пуночка

  • Слайд 14

    Лапландский подорожник Лапландский подорожник

  • Слайд 15

    Гагары — крупные птицы. Чернозобая вообще величиной с хорошего гуся. У них длинные острые клювы, которыми они ловко добывают рыбу, ныряя за ней в глубины северных озёр. Гагары очень красивы. У краснозобой летом хорошо заметен красно-рыжий «галстук» на передней части шеи. У чернозобой на этом же месте галстук чёрный. Сему верху тела рассыпаны у гагар белые пятна и полоски, а по бокам тела и на шее идут эффектные струйчатые полосы. Гнездо обычно сооружается на островке или берегу, прямо у воды, чтобы в случае опасности можно было быстро соскользнуть в спасительную стихию.

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Ещё один типичный обитатель зоны тундры - белая куропатка. Зимой эти птицы, похожие на небольших курочек, покрываются белоснежным оперением. Это необходимо куропаткам, чтобы оставаться незаметными на фоне снегового покрова. Летом же, когда тундра расцвечивается тысячами красок распускающихся цветов и пробуждающихся побегов, куропатки меняют свой наряд на пёстрый - и вновь становятся невидимыми среди буйства растительности! Вся жизнь куропаток связана со снегом. Из -под него они добывают себе пищу — ягоды, семена, почки, листья и веточки кустарников, раскапывая снежный покров мощными густо оперёнными ногами.

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

    Родина розовой чайки — исключительно тундровая зона России. То есть места её гнездовий находятся только в пределах нашей страны — в болотистых низовьях восточно-сибирских рек Колымы, Яны, Индигирки. Полёт её изящный и лёгкий, клюв тонкий и слабый, такие же и лапки, а хвост — клиновидной формы, как у многих крачек. Розовая чайка любит сидеть на льдинах, а не качаться на волнах в морской воде, как это делает большинство чаек. Основное блюдо в меню этих птиц — мелкая рыба, ракообразные и моллюски, в тундре чайка охотно ловит насекомых.

  • Слайд 22

  • Слайд 23

Посмотреть все слайды

Конспект

(Слайд 1)

Интегрированный урок

« Процесс дыхания. Газообмен в лёгких»

Цели: - обобщить и закрепить основные понятия и знания по

данной теме;

- продолжить формирование умений применять законы

физики и химии для объяснения процессов, протекаю-

щих в организме человека;

- сформировать убеждение о единстве законов живой и

неживой природы.

Оборудование: Таблица «Дыхательная система человека», кар-

точки-задания.

Ход урока: (Слайд 2)

Учитель химии: «Мыслящий ум не чувствует себя

счастливым, пока ему не удаётся

связать воедино разрозненные

факты, им наблюдаемые».

Д. Хевеши.

Учитель биологии: Как только ребёнок рождается, он приветствует мир громким криком. С первым криком расправляются лёгкие новорожденного, и он начинает дышать. Если без еды мы можем обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, то без дыхания мы погибаем через несколько минут.

Учитель химии: А что есть воздух?

Диаграмма: (Слайд 3)

image1.emf

Учитель биологии: Мы вдыхаем воздух. При помощи физических и химических процессов в лёгких из воздуха извлекается кислород.

Учитель физики: (Слайд 4) А что же такое вдох и выдох? При вдохе мозг подаёт сигнал мышцам грудной клетки, и они сокращаются. Происходит объёмное расширение грудной клетки. При этом давление внутри лёгких становится ниже атмосферного, и наружный воздух засасывается в лёгкие, происходит вдох. Затем мышцы расслабляются, объём грудной клетки уменьшается, давление внутри лёгких становится выше атмосферного, и воздух из лёгких выталкивается наружу. Происходит выдох.

Учитель биологии: А можно ли узнать, например, сколько молекул кислорода мы вдыхаем при каждом вдохе? Или, например, сколько воздуха необходимо для дыхания определённого количества человек? На эти вопросы и многие другие, можно дать ответ, произведя несложные физические и химические расчёты.

Учитель химии:

Задача: (Слайд 5)

Объём воздуха, поступающего при вдохе около 2 литров, плотность воздуха 1, 3 г/л. Сколько молекул

участвует в каждом вдохе, если молярная масса воздуха равна 29?

Решение: (Слайд 6)

Физика: m = V x ρ = 2л х 1,3 г/л = 2,6г

Na = 6,02 х 1023 моль-1

Химия: υ = m / M; υ = 2,6 / 29 = 0,09 моль

N = Na x υ = 6,02 х 0,09 х 1023 = 0,54 х 1023 =

= 5,4 х 1022 молекул

Учитель биологии: Кровь разносит кислород по всему организму, где он участвует во всех главнейших химических реакциях. Благодаря этим реакциям выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. (Слайд 7) А что такое химическая реакция?

Учитель химии: Химическая реакция – это процесс, сопровождающийся разрывом одних связей и образованием других. При образовании связи энергия выделяется, а при разрыве расходуется. Разность, между энергией, затрачиваемой на разрыв старых связей и энергией, выделяющейся при образовании новых связей и определяет тепловой эффект химической реакции.

(Слайд 7)

Какие реакции называются экзотермическими?

Какие реакции называются эндотермическими?

А какие вещества в организме окисляются для получения большого количества энергии? (Глюкоза, белки, жиры)

Задача: (Слайд 8) Какой объём кислорода необходим для окисления 20г глюкозы? Какому объёму воздуха это количество

кислорода соответствует?

Решение: (Слайд 9)

20г Хл

1. С6Н12О6 + 6О2 → 6СО2 + 6Н2О + Q кДж

120г 134,4л

х = (20 х 134,4)/ 180 = 14,93л О2 необходимо для окисле-

ния 20г С6Н12О6

2. 14,93л х 5 = 74,67 л воздуха

ейших химических реакциях. Благо кулдох.

Учитель биологии: После каждого вдоха следует выдох. А что мы выдыхаем? Тоже воздух, но с очень небольшим количеством кислорода и большим количеством углекислого газа, а также воды. Углекислый газ – это отходы жизнедеятельности. Он должен быть удалён, что и происходит при выдохе.

Учитель физики:

Задача: (Слайд 10) Сколько воздуха расходует на дыхание класс из 30 человек в течение 40 минут урока, если один девятиклассник делает в среднем 16 вдохов в минуту, вдыхая по 2 литра воздуха?

Решение: (Слайд 11)

40 х 16 = 640 вдохов за 40 минут;

640 х 2 л = 1280 литров затрачивает 1 ученик;

1280л х 30 = 38400 л = 34,8 м3 воздуха для 30 учащихся

(Слайд 12)

Всё соразмерно в нас

«Душа и плоть в гармонии слились

Суть мира в нас отражена».

Дж. Герберт.

Закрепление:

Природа многолика и многомерна, но, не смотря на это, все процессы, происходящие в ней, тесно взаимосвязаны и существуют неразрывно друг от друга. А значит и науки, изучающие различные проявления этой природы тоже существуют неразрывно друг от друга. Эту тесную взаимосвязь мы и продемонстрировали сегодня на уроке.

А теперь, давайте посмотрим, на сколько вы поняли то, о чём шла речь на уроке, и выполним приготовленные нами задания.

Выполнение задач и теста по карточкам индивидуально.

Задачи и задания.

Задача 1. Средний объём лёгких человека 4,5 литра. Сколько молекул вы вдыхаете, если делаете глубокий вдох?

Решение: Объём одного моля при нормальных условиях 22,4 л. Следовательно, в 4,5 л. воздуха 4,5 / 22,4 = 0,2 моля. Тогда 4.5 литра воздуха содержат 0,2 моля х 6,02 х 1023 моль-1 = 1,2 Х 1023 молекул.

Задача 2. Аквалангист, находясь на глубине 10 м от поверхности воды, воздух и заполнил весь объём своих лёгких, равный 5,5 л. До какого объёма расширяются его лёгкие, если он быстро вынырнет на поверхность воды?

Решение: На глубине 10 м давление воздуха в лёгких аквалангиста равно 2 атм., так как 10 м водяного столба соответствует давлению в одну атмосферу. При быстром подъёме можно считать процесс расширения воздуха в лёгких аквалангиста изотермным, поэтому объём лёгких на поверхности увеличится в два раза, так как внешнее давление уменьшится в два раза и составит 11 л, что опасно для его здоровья.

Задача 3. Сколько воздуха (куб. м) расходует на дыхание класс из 35 человек в человек в течение 45 минут урока, если один девятиклассник делает в среднем 16 вздохов в минуту по 500 куб. см воздуха?

Решение: Один ученик расходует воздуха за минуту: 16 х 500 = 8000 куб.см. За 45 минут он потребляет: 8000 х 45 = 360000 куб. см или 0,36 куб. м. Класс, состоящий из 35 человек в течение 45 минут урока расходуют при дыхании воздуха: 0,36 х 35 = 12,6 куб. м

Зачем мы дышим?

Как только ребёнок рождается, он приветствует мир громким криком. Крик имеет очень важное значение. С первым криком расправляются лёгкие новорожденного, и он начинает дышать. Если без еды мы можем обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, то без дыхания мы погибаем через несколько минут. Когда мы хотим сказать, что без чего-то совершенно не можем обойтись, то говорим: «Нужен, как воздух…» Но на самом деле необходим не сам воздух, а содержащийся в нём кислород.

Мы вдыхаем воздух. При помощи физических процессов в лёгких извлекаем в лёгких из него кислород. Кровь разносит кислород по всему организму, где он участвует во всех главнейших химических реакциях. Благодаря этим реакциям выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Поэтому, нет дыхания – нет жизни.

После каждого вдоха следует выдох. А что мы выдыхаем? Тоже воздух, но с очень небольшим количеством кислорода и большим количеством углекислого газа, а также воды. Углекислый газ – это отходы жизнедеятельности. Он должен быть удалён, что и происходит при выдохе.

ТЕСТ

по теме «Дыхание: газообмен в лёгких.»

1. Дыхание – это:

а) обмен газами (02 и СО2) между организмом и внешней средой;

б) окислительные процессы в клетках, в результате которых

выделяется энергия;

в) транспорт газов кровью;

г) все варианты.

2. Жизненная ёмкость лёгких – это:

а) максимальный объём воздуха, выделяемый после спокойного вдоха;

б) максимальный объём воздуха, выдыхаемый после сильного вдоха;

в) объём воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха.

3. Газообмен в лёгких объясняется:

а) законом диффузии газов;

б) избирательной проницаемостью О2 в направлении кровеносных

капилляров;

в) избирательной проницаемостью СО2 в направлении альвеолярного

воздуха.

4. Основным гуморальным регулятором дыхания является:

а) СО2; в) адреналин;

б) О2; г) инсулин.

5. Газообмен – это:

а) процесс поглощения кислорода;

б) процесс выделения углекислого газа;

в) процесс поступления вдыхаемого воздуха в лёгкие;

г) совокупность процессов обмена газами между организмом и

средой путём диффузии.

6. Углекислый газ образуется в:

а) лёгких; в) воздухоносных путях;

б) клетках тела; г) эритроцитах.

7. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем выражается в том,

что они:

а) состоят из органов;

б) обеспечивают газообмен в лёгких и тканях;

в) доставляют органам и тканям кислород;

г) удаляют из клеток углекислый газ.

8. Дыхательный центр расположен в:

а) продолговатом мозге; в) мозжечке;

б) коре больших полушарий; г) спинном мозге.

МБОУ «СОШ №3»

Интегрированный

урок

по теме:

«Процесс дыхания. Газообмен в лёгких»

Учитель: Вяхирева А.П.

г. Норильск

Красноярский край

_1139688170.xls

(Слайд 1)

Интегрированный урок

« Процесс дыхания. Газообмен в лёгких»

Цели: - обобщить и закрепить основные понятия и знания по

данной теме;

- продолжить формирование умений применять законы

физики и химии для объяснения процессов, протекаю-

щих в организме человека;

- сформировать убеждение о единстве законов живой и

неживой природы.

Оборудование: Таблица «Дыхательная система человека», кар-

точки-задания.

Ход урока: (Слайд 2)

Учитель химии: «Мыслящий ум не чувствует себя

счастливым, пока ему не удаётся

связать воедино разрозненные

факты, им наблюдаемые».

Д. Хевеши.

Учитель биологии: Как только ребёнок рождается, он приветствует мир громким криком. С первым криком расправляются лёгкие новорожденного, и он начинает дышать. Если без еды мы можем обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, то без дыхания мы погибаем через несколько минут.

Учитель химии: А что есть воздух?

Диаграмма: (Слайд 3)

image1.emf

Учитель биологии: Мы вдыхаем воздух. При помощи физических и химических процессов в лёгких из воздуха извлекается кислород.

Учитель физики: (Слайд 4) А что же такое вдох и выдох? При вдохе мозг подаёт сигнал мышцам грудной клетки, и они сокращаются. Происходит объёмное расширение грудной клетки. При этом давление внутри лёгких становится ниже атмосферного, и наружный воздух засасывается в лёгкие, происходит вдох. Затем мышцы расслабляются, объём грудной клетки уменьшается, давление внутри лёгких становится выше атмосферного, и воздух из лёгких выталкивается наружу. Происходит выдох.

Учитель биологии: А можно ли узнать, например, сколько молекул кислорода мы вдыхаем при каждом вдохе? Или, например, сколько воздуха необходимо для дыхания определённого количества человек? На эти вопросы и многие другие, можно дать ответ, произведя несложные физические и химические расчёты.

Учитель химии:

Задача: (Слайд 5)

Объём воздуха, поступающего при вдохе около 2 литров, плотность воздуха 1, 3 г/л. Сколько молекул

участвует в каждом вдохе, если молярная масса воздуха равна 29?

Решение: (Слайд 6)

Физика: m = V x ρ = 2л х 1,3 г/л = 2,6г

Na = 6,02 х 1023 моль-1

Химия: υ = m / M; υ = 2,6 / 29 = 0,09 моль

N = Na x υ = 6,02 х 0,09 х 1023 = 0,54 х 1023 =

= 5,4 х 1022 молекул

Учитель биологии: Кровь разносит кислород по всему организму, где он участвует во всех главнейших химических реакциях. Благодаря этим реакциям выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. (Слайд 7) А что такое химическая реакция?

Учитель химии: Химическая реакция – это процесс, сопровождающийся разрывом одних связей и образованием других. При образовании связи энергия выделяется, а при разрыве расходуется. Разность, между энергией, затрачиваемой на разрыв старых связей и энергией, выделяющейся при образовании новых связей и определяет тепловой эффект химической реакции.

(Слайд 7)

Какие реакции называются экзотермическими?

Какие реакции называются эндотермическими?

А какие вещества в организме окисляются для получения большого количества энергии? (Глюкоза, белки, жиры)

Задача: (Слайд 8) Какой объём кислорода необходим для окисления 20г глюкозы? Какому объёму воздуха это количество

кислорода соответствует?

Решение: (Слайд 9)

20г Хл

1. С6Н12О6 + 6О2 → 6СО2 + 6Н2О + Q кДж

120г 134,4л

х = (20 х 134,4)/ 180 = 14,93л О2 необходимо для окисле-

ния 20г С6Н12О6

2. 14,93л х 5 = 74,67 л воздуха

ейших химических реакциях. Благо кулдох.

Учитель биологии: После каждого вдоха следует выдох. А что мы выдыхаем? Тоже воздух, но с очень небольшим количеством кислорода и большим количеством углекислого газа, а также воды. Углекислый газ – это отходы жизнедеятельности. Он должен быть удалён, что и происходит при выдохе.

Учитель физики:

Задача: (Слайд 10) Сколько воздуха расходует на дыхание класс из 30 человек в течение 40 минут урока, если один девятиклассник делает в среднем 16 вдохов в минуту, вдыхая по 2 литра воздуха?

Решение: (Слайд 11)

40 х 16 = 640 вдохов за 40 минут;

640 х 2 л = 1280 литров затрачивает 1 ученик;

1280л х 30 = 38400 л = 34,8 м3 воздуха для 30 учащихся

(Слайд 12)

Всё соразмерно в нас

«Душа и плоть в гармонии слились

Суть мира в нас отражена».

Дж. Герберт.

Закрепление:

Природа многолика и многомерна, но, не смотря на это, все процессы, происходящие в ней, тесно взаимосвязаны и существуют неразрывно друг от друга. А значит и науки, изучающие различные проявления этой природы тоже существуют неразрывно друг от друга. Эту тесную взаимосвязь мы и продемонстрировали сегодня на уроке.

А теперь, давайте посмотрим, на сколько вы поняли то, о чём шла речь на уроке, и выполним приготовленные нами задания.

Выполнение задач и теста по карточкам индивидуально.

Задачи и задания.

Задача 1. Средний объём лёгких человека 4,5 литра. Сколько молекул вы вдыхаете, если делаете глубокий вдох?

Решение: Объём одного моля при нормальных условиях 22,4 л. Следовательно, в 4,5 л. воздуха 4,5 / 22,4 = 0,2 моля. Тогда 4.5 литра воздуха содержат 0,2 моля х 6,02 х 1023 моль-1 = 1,2 Х 1023 молекул.

Задача 2. Аквалангист, находясь на глубине 10 м от поверхности воды, воздух и заполнил весь объём своих лёгких, равный 5,5 л. До какого объёма расширяются его лёгкие, если он быстро вынырнет на поверхность воды?

Решение: На глубине 10 м давление воздуха в лёгких аквалангиста равно 2 атм., так как 10 м водяного столба соответствует давлению в одну атмосферу. При быстром подъёме можно считать процесс расширения воздуха в лёгких аквалангиста изотермным, поэтому объём лёгких на поверхности увеличится в два раза, так как внешнее давление уменьшится в два раза и составит 11 л, что опасно для его здоровья.

Задача 3. Сколько воздуха (куб. м) расходует на дыхание класс из 35 человек в человек в течение 45 минут урока, если один девятиклассник делает в среднем 16 вздохов в минуту по 500 куб. см воздуха?

Решение: Один ученик расходует воздуха за минуту: 16 х 500 = 8000 куб.см. За 45 минут он потребляет: 8000 х 45 = 360000 куб. см или 0,36 куб. м. Класс, состоящий из 35 человек в течение 45 минут урока расходуют при дыхании воздуха: 0,36 х 35 = 12,6 куб. м

Зачем мы дышим?

Как только ребёнок рождается, он приветствует мир громким криком. Крик имеет очень важное значение. С первым криком расправляются лёгкие новорожденного, и он начинает дышать. Если без еды мы можем обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, то без дыхания мы погибаем через несколько минут. Когда мы хотим сказать, что без чего-то совершенно не можем обойтись, то говорим: «Нужен, как воздух…» Но на самом деле необходим не сам воздух, а содержащийся в нём кислород.

Мы вдыхаем воздух. При помощи физических процессов в лёгких извлекаем в лёгких из него кислород. Кровь разносит кислород по всему организму, где он участвует во всех главнейших химических реакциях. Благодаря этим реакциям выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Поэтому, нет дыхания – нет жизни.

После каждого вдоха следует выдох. А что мы выдыхаем? Тоже воздух, но с очень небольшим количеством кислорода и большим количеством углекислого газа, а также воды. Углекислый газ – это отходы жизнедеятельности. Он должен быть удалён, что и происходит при выдохе.

ТЕСТ

по теме «Дыхание: газообмен в лёгких.»

1. Дыхание – это:

а) обмен газами (02 и СО2) между организмом и внешней средой;

б) окислительные процессы в клетках, в результате которых

выделяется энергия;

в) транспорт газов кровью;

г) все варианты.

2. Жизненная ёмкость лёгких – это:

а) максимальный объём воздуха, выделяемый после спокойного вдоха;

б) максимальный объём воздуха, выдыхаемый после сильного вдоха;

в) объём воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха.

3. Газообмен в лёгких объясняется:

а) законом диффузии газов;

б) избирательной проницаемостью О2 в направлении кровеносных

капилляров;

в) избирательной проницаемостью СО2 в направлении альвеолярного

воздуха.

4. Основным гуморальным регулятором дыхания является:

а) СО2; в) адреналин;

б) О2; г) инсулин.

5. Газообмен – это:

а) процесс поглощения кислорода;

б) процесс выделения углекислого газа;

в) процесс поступления вдыхаемого воздуха в лёгкие;

г) совокупность процессов обмена газами между организмом и

средой путём диффузии.

6. Углекислый газ образуется в:

а) лёгких; в) воздухоносных путях;

б) клетках тела; г) эритроцитах.

7. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем выражается в том,

что они:

а) состоят из органов;

б) обеспечивают газообмен в лёгких и тканях;

в) доставляют органам и тканям кислород;

г) удаляют из клеток углекислый газ.

8. Дыхательный центр расположен в:

а) продолговатом мозге; в) мозжечке;

б) коре больших полушарий; г) спинном мозге.

МБОУ «СОШ №3»

Интегрированный

урок

по теме:

«Процесс дыхания. Газообмен в лёгких»

Учитель: Вяхирева А.П.

г. Норильск

Красноярский край

_1139688170.xls

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке