Презентация на тему "Косметические товары"

Презентация: Косметические товары
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Косметические товары" состоит из 29 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.1 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году. Для студентов.

Содержание

  • Презентация: Косметические товары
    Слайд 1

    Тема 16. Косметические товары. Средства для ухода за кожей. Средства для ухода за волосами и кожей головы

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Общие понятия о строении и функции кожи

    Структура и состав кожи: На поперечном срезе кожи можно выделить три слоя: эпидермис с поверхностным роговым слоем – внешний слой, для защиты от неблагоприятных условий внешней среды. дерму (собственно кожа) – придает коже эластичность и прочность. Слой пронизан кровеносными сосудами, также в нем находятся чувствительные тельца, позволяющие ощущать тепло, холод, боль. и слой подкожно-жировой клетчатки – защита организма от холода и сохранения жирового запаса.

  • Слайд 3

    Косметическое состояние кожи зависит от содержания в ней жировых компонентов и влаги, что обеспечивает эластичность и гладкость кожи. Важное значение для кожи имеет ее влажность Водный баланс в коже регулируется с помощью осмотического давления. Пока сохраняется равновесие осмотического давления, содержание воды в тканях остается постоянным. Сальные железы, выделяя кожное сало, являются важным фактором образования кислотного слоя кожи и придают ей эластичность (при оптимальном выделении). Под действием света на коже образуется эритема – покраснение, вызванное расширением поверхностных кровеносных сосудов.

  • Слайд 4

    Старение кожи:

    Признаки старения кожи: Стенки капилляров становятся более твердыми и утолщаются, ухудшается кровообращение; Ослабляется обмен веществ через стенку кровеносного сосуда; Изменяется состав основного межклеточного вещества дермы; Ухудшается питание клеток эпидермиса, происходит его истончение; Уменьшается упругость кожи; В секреции кожных желез происходят количественные и химические изменения.

  • Слайд 5

    Факторы, формирующие качество косметических товаров

    Планирование и разработка состава косметического средства. Прежде всего устанавливаются определенные, в том числе новые требования к качеству. Эти требования устанавливаются путем проведения анализа рынка косметики и научных разработок. Определяется рецептура и выбор сырья с учетом требований Руководства по косметической продукции, утвержденного в ЕС. Сертификация косметических товаров начинается с анализа рецептурного состава, который формирует все потребительские свойства товаров и их эффективность.

  • Слайд 6

    2. Сырье для косметических товаров. Подразделяется на основное и вспомогательное, в том числе упаковочные материалы. Различие между основным и вспомогательным сырьем заключается в степени его воздействия на формирование качества. Основное сырье: Жиры, масла, жироподобные компоненты; Воски; Углеводороды; Высшие жирные кислоты и спирты; Поверхностно-активные вещества; Эмульгаторы и эмульгирующие смеси; Солюбилизаторы; Абразивные вещества и наполнители; Гелеобразующие вещества; консерванты; Серосодержащие препараты; Пленкообразующие вещества.

  • Слайд 7

    3. Технология производства Совокупность операций, направленных на формирование основных потребительских свойств готовой продукции, обусловленных рецептурой. Основную массу косметических средств вырабатывают в виде: - Суспензий (операции: приготовление жировой основы, пигментной пасты и т.д.); - Эмульсий (операции: приготовление водных растворов водорастворимых компонентов, плавление и разогревание твердых компонентов, и т.д.); - Пены. Технологический процесс получения любой косметической продукции определяется технологическим регламентом.

  • Слайд 8

    Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к производству косметических товаров.

    Приводятся в СанПиН 1.2.68-97. Производство косметических товаров должно проходить в стерильных условиях. Создание которых стоит очень дорого, поэтому создаются оптимальные условия производства: Сырье проверяется на наличие микроорганизмов; Емкости для изготовления составов стерилизуются; Используемую воду стерилизуют; При изготовлении составов соблюдают максимальную чистоту; В рецептуре используются эффективные, разрешенные консерванты.

  • Слайд 9

    Контроль качества продукции при производстве

    В производственных лабораториях может проводиться: Контроль качества сырья – входной контроль, смеси продуктов – технологический контроль, готовой продукции – приемочный контроль.

  • Слайд 10

    Фасовка и упаковка косметических товаров

    Конечная технологическая операция производства, влияющая на качество и сохраняемость продукции. Вид тары определяется в зависимости от консистенции, вида и уровня качества продукции. Используются стеклянные флаконы, пластмассовая тара: баночки, флаконы, тубы. Для улучшения внешнего вида продукции и предохранения от повреждения, баночки, тубы, флаконы укладывают в футляры из тонкого картона. Основное требование к таре – герметичность.

  • Слайд 11

    Потребительские свойства и показатели качества товаров

    Потребительские свойства: Функциональные (эффективность действия) - Специальные; Лечебно-профилактические; Защитные; Косметические (придание красивого внешнего вида); Очищающие. Эргономические - Удобство пользования; Легкость применения; Впитываемость; Ощущение на коже; Надежность - Срок годности; Коллоидная стабильность; Термостабильность. Эстетические - Внешний вид; Цвет, Товарный вид упаковки и др. Безопасность (санитарно-гигиенические свойства) - Клиническая; Токсикологическая; Микробиологическая; Химическая.

  • Слайд 12

    Характеристика показателей качества средств для ухода за кожей

    Физико-химические показатели: – коллоидная стабильность и термостабильность – однородность консистенции крема, температура каплепадения – способность крема размягчаться и наноситься на кожу тонким слоем, водородный показатель – варьируется в зависимости от назначения средства. Основные функциональные свойства средств для ухода за кожей обуславливаются показателями: увлажнение кожи, впитываемость средства, косметический эффект.

  • Слайд 13

    Характеристика ассортимента средств для ухода за кожей

    К общим признакам классификации косметических товаров следует отнести их функциональное действие: гигиеническое, косметическое, декоративное, защитное, лечебно-профилактическое и специальное. Ассортимент средств для ухода за кожей делится: для женщин, мужчин, детей. Классификация по функциональному действию: Средства очищающие Средства косметические (придание красивого вида путем ухода) Средства защитные Средства лечебно-профилактические Средства специальные.

  • Слайд 14

    Средства для ухода за кожей лица: Кремы, сливки, маски: по типу кожи (сухой, жирной, смешанной). По времени использования (дневной и ночной уход). Мужская косметика: Средства для бритья, ухода до и после бритья. Средства для ухода за кожей тела подразделяют на подгруппы в зависимости от типа кожи и половозрастного типа. Средства для ухода за кожей вокруг глаз. Средства для ухода за губами – кремы, бальзамы, гигиенические бальзамы, эликсиры. Средства для ухода за кожей рук.

  • Слайд 15

    Маркировка косметических товаров

    Обязательные требования при маркировке наличие следующих сведений: Наименование и назначение изделия Наименование, местонахождение изготовителя Товарный знак изготовителя Состав изделия Условия хранения Срок годности, дата изготовления Информация об эффективном применении Информация об обязательной сертификации.

  • Слайд 16

    Хранение косметических товаров

    Наиболее важными условиями являются климатические и санитарно-гигиенические, а также размещения. Климатические: температура, относительная влажность воздуха, воздухообмен, освещение. Санитарно-гигиенические: чистота, биологическая загрязненность, микробиологическая загрязненность. Размещение: защита от механических воздействий, товарное соседство, механизация работ.

  • Слайд 17

    Основные требования к упаковке:

    Отсутствие взаимодействия материала упаковки с содержимым; Отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое; Создание герметичности при хранении, транспортировании и пользовании; Экологичность; Экономичность. Требования нормируются в ГОСТ 27429-87.

  • Слайд 18

    Тема 16. Средства для ухода за волосами и кожей головы

  • Слайд 19

    Волосы вырастают из кожных тканей и образуются из кератина клеток. Волос образуется из волосяной луковицы, которая располагается на глубине 2,5 -5мм от поверхности кожи. На продольном разрезе волоса можно выделить три различных слоя: поверхностный чешуйчатый слой или кутикула, волокнистый слой или кортес, Ядро волоса или медулла. Общие понятия строения волос

  • Слайд 20

    Жирность волос определяется количеством сальных желез, находящихся в корне волоса, и интенсивностью выделения кожного жира. Образование перхоти связано с постоянным отделением поверхностных клеток кожи. Кожа головы является идеальной средой для размножения различного рода микроорганизмов, (P.Ovale) которые все вместе составляют естественную флору волосистой части головы.

  • Слайд 21

    Общая классификация и характеристика ассортимента средств для ухода за волосами и кожей головы По функциональному назначению: - Средства по уходу за кожей головы; Средства для мытья головы и ухода за волосами; Средства для окраски волос; Средства для укладки волос и сохранения прически.

  • Слайд 22

    Средства по уходу за кожей головы:

    кремы, бальзамы, масла и маски, питающие, стимулирующие обменные процессы в коже головы, лосьоны для укрепления волос. Подразделяются по типу кожи.

  • Слайд 23

    Средства для мытья головы и ухода за волосами

    Шампуни и кондиционеры. Выпускают для различных типов волос, а также разного функционального назначения в зависимости от состояния и цвета волос (для всех типов волос, для нормальных, жирных, сухих, для очень сухих или поврежденных волос). Средства для ухода за волосами очень разнообразны по названию, рекомендуемой частоте применения (периодического, частого), половозрастному признаку, функциональному и специальному действию. Кондиционеры-ополаскиватели и бальзамы для волос. Ассортимент кондиционеров-восстановителей группируется по типу волос (жирные, сухие, нормальные). Делятся на смываемые и несмываемые.

  • Слайд 24

    Существует три группы активных компонентов в шампунях против перхоти:

    Противомикробные – уменьшают до нормы содержание грибка P.Ovale, восстанавливая естественный баланс кожного покрова. Цитостатические – замедляют процесс обновления клеток. Керолитические – удаление омертвевших клеток с поверхности кожи головы.

  • Слайд 25

    Средства для окраски волос

    Весь ассортимент подразделяют по происхождению красителя – натуральные (хна и басма) и химические. Главный признак группировки ассортимента – стойкость окраски: Нестойкие (тушь для волос, лаки и пенки) Относительно стойкие (Краски оттеночные: шампунь, гель, бальзам, краски мягкие) Стойкие (Краски стойкие). Группировка средств: Красящие, Для обесцвечивания, Для мелирования.

  • Слайд 26

    Средства для укладки волос и сохранения прически

    Средства для укладки волос и сохранения прически различаются по функциональным свойствам: Для укладки и фиксации: пена-лак, жидкости, муссы, пенки, воски. Некоторые обладают степенью фиксации: легкая, нормальная, сильная и очень сильная. Для моделирования: гели, кремы, иногда в аэрозольной упаковке (спреи). Для увеличения объема: пена для волос, жидкий гель. Для фиксации: Лак для волос

  • Слайд 27

    Характеристика показателей качества средств для ухода за волосами

    По функциональному действию: Кремы, лосьоны для ухода за кожей головы – их действие направлено на улучшение обмена веществ и других процессов протекающих в коже головы. В состав входит пантенол, который, окисляясь на коже головы образуется в пантотеновую кислоту – витамин В.

  • Слайд 28

    Шампуни

    Шампуни – основное назначение – мытье волос. Показатели качества: водородный показатель, нормируется в пределах 5,0 – 8,5 единицы. Моющая способность – нормируется массовая доля ПАВ в составе. Смазывающие вещества – добавляются в целях компенсации потери натурального жира. Пенообразование – главное – хорошая смываемость пены. Основные потребительские свойства шампуней определяются не физико-химическими показателями – моющая способность, смываемость, ощущение на коже, расчесывание в мокром состоянии, податливость волос при укладке, степень жирности после мытья, время повторного загрязнения.

  • Слайд 29

    Ополаскиватели обладают невысокой моющей способностью, небольшим пенообразованием, выполняют защитную и эстетическую функции. Кремообразная композиция, в состав которой входят катионоактивные ПАВ, полимеры, силиконы, пережиривающие компоненты. Бальзамы содержат большее количество питательных и полезных для кожи головы и волос веществ. Предполагается, что оин более глубоко проникают в структуру волоса. Краски для волос – особенностью потребительских свойств красок является сочетание способности окрашивать с безопасностью. К функциональным свойствам относят – показатель выкраска (на сколько тонов изменился цвет волоса при окрашивании).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке