Презентация на тему "Психологическое здоровье школьников"

Презентация: Психологическое здоровье школьников
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологическое здоровье школьников" по психологии, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.32 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Психологическое здоровье школьников
    Слайд 1

    Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса.

  • Слайд 2

    Что такое психологическое здоровье?

    2 Термин «психологическое здоровье» принадлежит одному из основателей гуманистического направления в психологии А. Маслоу. По мнению этого ученого, большинство людей изначально, биологически нацелены на сохранение здоровья, а не на болезнь, страдания или смерть. Обычный («хороший») человек – не тот, кому просто что-то дано, а тот, у кого ничего не отнято. Его противоположность – такой, у кого заглушены и подавлены способности и одаренность.

  • Слайд 3

    Что значит быть психологически здоровым человеком?

    3 А. Маслоу выделяет несколько понятий, характеризующих психически здорового человека: человечность; уверенность в себе; самообладание; потребность в знаниях потребность в самоактуализации (самоактуализация – процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно).

  • Слайд 4

    Критерии психологического здоровья:

    4 Соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности, а характера реакций – внешним раздражителям и значению жизненных событий. Адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности. Адаптивность в микросоциальных отношениях. Способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении.

  • Слайд 5

    Психологическое здоровье школьника – одно из главных условий образовательного процесса.

    5 Не каждому ребенку комфортно от пребывания в школе, от общения с каким-либо учителем и учащимися. Часто нарушаются его права и автономия. Он их порой и не знает, а иногда путает с обязанностями и не может противостоять давлению несправедливых взрослых и сверстников. Часто школьник живет по двойным стандартам морали и норм доведения, полагая, что ведет себя, «как его учили». Очень часто ученики не умеют адаптироваться в классе, но считают, что иначе и быть не может. Невозможно предугадать, как они будут вести себя в различных условиях.

  • Слайд 6

    Психологически здоровый школьник

    6 У школьника это сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Соответственно психическое нездоровье будет означать несбалансированность, асинхронию внутренних и внешних особенностей личностных изменений.

  • Слайд 7

    7 Пирамида потребностей А.Маслоу Здоровье – следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека

  • Слайд 8

    Самоактуализация как главный показатель психического здоровья осуществляется благодаря другим потребностям.

    8 важно, что низшие потребности должны быть обязательно удовлетворены, и только потом осознается более высокая из них; чем большее количество потребностей удовлетворяет человек, тем ярче его индивидуальность; люди могут создавать свою иерархию потребностей исходя из собственных нужд; если же потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек «застрянет» на этой стадии.

  • Слайд 9

    Самоактуализация проявляется личностном росте.

    9 Человек обнаруживает нечто, требующее погружения в себя, ответственности перед собой и готовности к кропотливому ежедневному труду, направленному на обнаружение и реализацию собственных возможностей. Человек «захвачен радостью». Как только он поймет свою сущность (что для него хорошо и что плохо, кто он такой, к чему стремится), начнет понимать свои защитные механизмы.

  • Слайд 10

    Что нужно сделать чтобы личностный рост был гармоничным?

    10 Растущую личность надо научить справляться с жизненными трудностями; цели, которые она себе ставит, не появляются беспричинно, они обусловлены как личностными (внутренними), так и социальными (внешними) обстоятельствами; нормальные психофизиологические предпосылки и такие психологические условия, которые были бы адекватны сензитивным периодам; в общении с ребенком, для которого характерна повышенная эмоциональная чувствительность, родителям и педагогам следует быть особо внимательными, избегать резких приемов педагогического воздействия; воспитание эмоций и воли должно быть направлено, прежде всего, на формирование способности конструктивно регулировать собственные переживания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке