Презентация на тему "Здоровьесберегающие образовательные технологии"

Презентация: Здоровьесберегающие образовательные технологии
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Здоровьесберегающие образовательные технологии" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие образовательные технологии
    Слайд 1

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Здоровьесберегающие образовательные технологии

    Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ № 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008

  • Слайд 3

    «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии» В.Н.Касаткин

  • Слайд 4

    Здоровьесберегающие образовательные технологии

    - это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.

  • Слайд 5

    Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:

    Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса Творческий характер образовательного процесса Обеспечение мотивации образовательной деятельности Построение учебно-вопитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций Предпочтение значимого осмысленного содержания при освоении нового материала Осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности, то есть постановка перед ним реальных целей Обеспечение адекватного восстановления сил Обеспечение прочного запоминания материала Комплексная система рациональной реализации полноценной двигательной активности учащихся Рациональная организация урока Обеспечение в школе, в классе соблюдение гигиенических требований, описанных в СанПиНах

  • Слайд 6

    “Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. (В.Сухомлинский)

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Рациональная организация урока

    Обстановка и гигиенические условия в классе. Число видов учебной деятельности. Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Число видов преподавания. Чередование видов преподавания. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся. Место и длительность применения Т. С. О. Позы учащихся. Чередование поз. Физкультминутки. Наличие мотивации к учебной деятельности у учащихся. Психологический климат на уроке. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, поговорок, музыкальных минуток и т. д. Плотность урока. Учет момента наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности. Темп и особенности окончания урока.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Примерные типы современных уроков

    По организации получения знаний: Проблемные и непроблемные. По дидактической цели: Уроки изучения нового материала. Урок-лекция (проблемная и непроблемная) Комбинированный урок с постановкой проблемы Предметный урок Урок-беседа (проблемная) Урок-рассказ (непроблемный) Урок решения познавательных задач Лабораторная работа Ученическое теоретическое исследование Урок-дискуссия (проблемная)

  • Слайд 12

    Уроки применения и совершенствования знаний: Лабораторно-практическая работа Уроки сочинения и изложения Ученическое практическое исследование Выполнение упражнений Выполнение практической работы Уроки обобщения и систематизации знаний: Урок –лекция Урок- дискуссия Урок –конференция

  • Слайд 13

    Уроки- контрольные работы Письменная работа Устный опрос Письменный опрос Зачеты(практические и лабораторные работы)

  • Слайд 14

    Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.

    1. Выполнение рекомендаций СанПиНа: температурный режим помещения проветривание помещения уровень шума во время урока • место и длительность применения ТСО и др.

  • Слайд 15

    2. Психологический подход при проведении урока: учет индивидуальных особенностей учащихся (дифференцированный подход) учет темперамента учащихся умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и пр.)

  • Слайд 16

    3. Психологический климат урока: мажорность урока (эмоциональность) проявление доверительного подхода к ученикам наличие на уроке эмоциональной разрядки создание ситуации успеха и др.

  • Слайд 17

    4. Некоторые педагогические знания и умения: чередование различных видов деятельности количество используемых на уроке методов, чередование методов плотность урока темп окончания урока определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления умение оценить уровень работоспособности

  • Слайд 18

    5. Динамическая организация урока: физкультминутка дыхательная гимнастика глазная гимнастика поза учащегося во время урока

  • Слайд 19

    Комплекс упражнений для физ.паузы

  • Слайд 20

    Каждый ребенок имеет право чего-то не знать! Каждый ребенок имеет право на индивидуальный темп работы. Каждый ребенок имеет право что-либо забыть. Нужно быть терпеливым и терпимым в работе с детьми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке