Презентация на тему "Здоровый образ жизни в школе"

Презентация: Здоровый образ жизни в школе
Включить эффекты
1 из 74
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Здоровый образ жизни в школе" для 5-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 74 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по ОБЖ в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Здоровый образ жизни в школе
    Слайд 1

    Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Тутаева (построена в 1986 году)

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Основная идея деятельности педагогического коллектива:

    Считать среди учебных, школьных ценностей главной – ценность детского здоровья

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Цель Школы Здорового Образа Жизни

    Обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни. Закрепить у выпускника отношение к своему здоровью, как к главному условию жизненного успеха.

  • Слайд 5

    Преобразование общеобразовательного учреждения в школу здорового образа жизни- нововведение, продиктованное жизнью, целенаправленно идет с 2003 года.

  • Слайд 6

    Участие образовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах по ведению здоровьесберегающей деятельности,(во всех перечисленных конкурсах были представлены материалы деятельности школы по вопросам здоровье сбережения)

    в 1992 г. и 1997 г. школа признана «Школой года» в областном конкурсе; в 1999 году школа стала «Школой года» в России; в 2006 г. школа заняла 2 место по воспитательной работе во Всероссийском конкурсе воспитательных систем; в 2007 г. дипломант во Всероссийском конкурсе здоровьесберегающих технологий ,проводимом Санкт-Петербургским университетом имени Герцена в 2008-2009 учебном году, участвуя в национальном конкурсе «Образование» был разработан инновационный проект «Школа Здорового Образа Жизни»; 2010год - участие в конкурсе общеобразовательных учреждений Ярославской области, реализующих инновационные проекты. Был представлен проект «Школа здорового образа жизни»

  • Слайд 7

    Участие в инновационной деятельности по проблеме здоровьесбережения

    с 1991 по 1997 год – школа была областной экспериментальной площадкой «Социально-педагогический комплекс хозяйственно-экономического направления (одно из направлений деятельности - Здоровый Образ Жизни); с 1997 – 2000 года – экспериментальная площадка Академии педагогических наук по этому же направлению; 2008-2011год школа была муниципальной экспериментальной площадкой «Социальное проектирование как фактор развития системы воспитательной работы школы» (многие социальные проекты были направлены на Здоровый Образ Жизни); 2008 год ,в рамках реализации прогрммы развития образования Тутаевского муниципального района наша школа работала по проблеме здоровьесбережения;

  • Слайд 8

    Материально-техническая база по Здоровому Образу Жизни

    Спортзал Тренажерный зал Зеркальный танцевальный зал Зал настольного тенниса Стадион Хоккейный корт

  • Слайд 9

    Медицинский кабинет Процедурный кабинет Зал лечебной физкультуры Кабинет педагога- психолога Кабинет логопеда

  • Слайд 10

    Основные направления работы логопедической службы школы:

    полное обследование речи, выявление характера и степени нарушения речевой функции (при наличии нарушения). определение путей устранения выявленных речевых нарушений и их применения. пропедевтика нарушений речи. коррекция нарушений звукопроизношения;  коррекция нарушений письменной речи (письма и чтения); коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи; профилактика дисграфических нарушений.

  • Слайд 11

    Основные направления деятельности психологической службы

    Психологическая диагностика, Психологическая коррекция и развитие Здоровье сберегающая деятельность Психологическое консультирование Психопрофилактика Организационно-методическая работа

  • Слайд 12

    Уют, комфортность школьных помещений благоприятствуют позитивному эмоциональному настроению учащихся

  • Слайд 13

    Развитие массового детского спорта (апробирование различных видов массовых спортивных мероприятий и мероприятий по Здоровому Образу Жизни)

  • Слайд 14

    Для активизации учащихся в вопросах ЗОЖ в школе разработаны:

    Положение о поощрении для наиболее активных классов по направлению здорового образа жизни Положение о поощрении учащихся с наиболее выраженными установками на Здоровый Образ Жизни Итоги подводятся на традиционном школьном празднике «Честь нашей школы- наша честь»

  • Слайд 15

    Расширение сети спортивных секций и кружков

  • Слайд 16

    Количество занимающихся в спортивных кружках и секциях в 2010-2011 учебном году- 554 человека , что составляет-75,4% от общего количества обучающихся.

  • Слайд 17

    Введены 3 часа физкультуры в учебный план с 2010 года Функционируют группы лечебной физкультуры с 2005 года

  • Слайд 18

    Успешная реализация мини-проекта «Королевская осанка»- сокращение сколиоза на 17% (целенаправленные занятия в группах танцевального коллектива, в ГПД, физ.минутки на уроках,)

  • Слайд 19

    Спортивные достижения

  • Слайд 20

    Активизация экологической деятельности (Школа призер и участник множества экологических мероприятий и акций)

  • Слайд 21

    Традиционны походы по родному краю Ученики школы- активные участники экологических акций

  • Слайд 22

    Научно-исследовательские умения обучающихся по проблемам основ ЗОЖ (участие в семинарах, конференциях и т.д.)

    Выполнено 16 исследовательских работ, которые были представлены на школьном, городском, региональном, всероссийском уровнях Подготовлено29 компьютерных презентаций, представленных на школьных мероприятиях разного уровня

  • Слайд 23

    Актуальны сегодня

    Исследовательские работы по изучению состояния школьной среды Исследовательские работы по изучению состояния пришкольной территории Определяется влияние среды на здоровье учащихся, и на основании детских исследований принимаются меры по устранению негативных факторов.

  • Слайд 24

    Участие во внешкольных мероприятиях по формированию основ ЗОЖ на разных уровнях

    Количество участников- 372 чел. 56,3% Награждены- 194 чел. 26,3%

  • Слайд 25

    Организация здорового, рационального питания обучающихся в ОУ

  • Слайд 26

    Традиционен социальный проект начальной школы «Неделя вкусной и здоровой пищи»

    Открытые уроки Массовые мероприятия на параллелях Мероприятия в классах Выпуск стенгазет Разнообразие школьного меню

  • Слайд 27

    Преобразование образовательного учреждения в школу здорового образа жизни взаимосвязано с работой школы по социальному проектированию

    Многие реализованные социальные проекты направлены на закрепление позиции Школы Здорового Образа Жизни Школа – территория здоровья Здоровье планеты в наших руках Здоровая семья – будущее России Школа – территория экологического комфорта Быть здоровым- это модно

  • Слайд 28

    Работа с одаренными детьми

    в рамках реализации социальных проектов проводятся исследовательские работы по проблемам ЗОЖ

  • Слайд 29

    Социальное проектирование остается- перспективным направлением деятельности школы по проблемам ЗОЖ

    5-8 классы- мини проекты для учащихся начальной школы (праздники, творческие программы, соревнования , конкурсы, акции по направлению ЗОЖ ) 9-11 классы- проекты , направленные на Здоровый Образ Жизни (мероприятия для детей, родителей и жителей микрорайона)

  • Слайд 30

    это возможность включения в социально- значимую деятельность максимально большего количества учащихся Социальное проектирование перспективный вид деятельности школы по всем направлениям

  • Слайд 31

    Социальные проекты

    легли в основу созданияшкольного виртуального музея

  • Слайд 32

    Виртуальный музей истории школы №3 города Тутаева начинает работу в 2011-2012 учебного года Адрес: school3tutaev.ru

  • Слайд 33

    Направления работы музея Традиции школы Ученики Школа Здорового Образа Жизни Учителя Школьная газета «Для всех и обо всём» Школа Вчера сегодня, завтра Школа. День за днём. Государственно- общественное управление

  • Слайд 34

    Апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    В образовательном учреждении идет разработка методических материалов по проведению уроков по формированию Здорового Образа Жизни Итоги ежегодно подводятся на традиционной школьной педагогической конференции в конце учебного года

  • Слайд 35

    Философия образования отвечает на вопрос «Зачем учить?» Содержание образования «Чему учить?» Педагогические технологии «Как учить?»

  • Слайд 36

    Здоровьесберегающие технологии -

    Это качественная составляющая любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья»

  • Слайд 37

    Реализация здоровьесберегающих технологий

    Охрана здоровья учащихся Формирование, укрепление их здоровья Воспитание культуры здоровья Грамотное отношение педагога к своему собственному здоровью

  • Слайд 38

    Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем (физическим, социальным, психическим нравственным) – один из главных критериев его педагогического профессионализма

  • Слайд 39

    Эффективно введение в структуру урока валеопауз

    Валеопаузы – короткие беседы (5 мин), направленные на формирование полезных здоровьесберегающих, здоровьесохраняющих привычек На формирование позитивного отношения к своему здоровью, (ФИЗИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ ПСИХИЧЕСКОМУ,НРАВСТВЕННОМУ). ,

  • Слайд 40

    Проблемы для обсуждения с детьми на валеопаузах

    Показатели здоровья Продолжительность жизни Адаптация и дезадаптация Факторы риска для здоровья Самодиагностика Стресс и его последствия Биологические ритмы и здоровье Природно-очаговые болезни Требования к жилым и рабочим помещениям Здоровый образ жизни Болезни цивилизации Гипоксия Утомление Гиподинамия Переедание Наследственные болезни и их предупреждение

  • Слайд 41

    НО!

    Необходимо учитывать: профессиональная деятельность педагога – один из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной деятельности. Труд учителя принадлежит к группе профессий с большим числом стресс-факторов. В последнее время количество стресс-факторов стремительно увеличивается.

  • Слайд 42

    Выделяем группу ГЛАВНЫХ стресс-факторов педагога

    Отсутствие «права на ошибку» (нехватка рабочего времени, работа на дом лишение отдыха и возможности восстановиться) Неудовлетворенность профессиональным статусом Страх потерять работу Недооценка значимости профессии -учитель Недостаток положительного стимулирования труда

  • Слайд 43

    Актуально сегодня

    Грамотное отношение педагога к собственномуздоровью. Только здоровый учитель может воспитать здорового ученика

  • Слайд 44

    Профилактика профессионального выгорания

  • Слайд 45

    Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составляющая часть в новых образовательных стандартах

  • Слайд 46

    В школе разработана новая образовательная программа- документ определяющий политику школы (Стандарты второго поколения)

    Она гарантирует достижение личностных результатов, освоение детьми способов деятельности, формирования опыта в различных сферах жизни

  • Слайд 47

    Образовательная программа состоит из разделов:

    «Духовно-нравственного воспитания и развития», «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Формирования универсальных учебных действий», «Организации внеурочной деятельности»

  • Слайд 48

    Программа ЗОЖ направлена на:

    Создание условий для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Формирование у обучающихся знания о факторах риска для их здоровья Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам собственного роста и развития, состояния здоровья Профилактика вовлечения обучающихся в табакокурение, употребление алкоголя и других наркотических веществ Обеспечение оптимального двигательного режима для обучающихся

  • Слайд 49

    Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ

    Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

  • Слайд 50

    Внеурочная деятельность(стандарты второго поколения)

    Спортивно-оздоровительное Теннис Игры на свежем воздухе Волейбол Самбо Хоккей с шайбой Твое здоровье Ритмика Брейк- данс Тренинг «Волшебная страна внутри нас» Спортивный танец

  • Слайд 51

    Новые образовательные стандарты в действии

  • Слайд 52

    Выпускник первой ступени образования здоров, если:

    в физическом плане–он умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном–проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном– честен, самокритичен, эмпатичен; в социальном– уравновешен, способен удивляться и восхищаться

  • Слайд 53

    Здоровье подрастающего поколения – самая злободневная проблема

    Педагогическая Психологическая Медицинская Юридическая Политическая И решать эту проблему надо общими усилиями

  • Слайд 54

    Опыт общеобразовательного учреждения

  • Слайд 55

    Вопросы по проблемам ЗОЖ систематически рассматриваются на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях УС школы

  • Слайд 56

    Организована система просветительской и методической работы по вопросам ЗОЖ

    спедагогическим коллективом (работа педагогического коллектива по вопросам здоровья) с родительской общественностью (совместная деятельность школы и родителей в вопросах здоровья подрастающего поколения) с социальными институтами и структурами города (интеграционная деятельность с другими учреждениями и организациями города по вопросам ЗОЖ)

  • Слайд 57

    Удовлетворенность обучающихся и родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья- 77%

    Рост активности родительской общественности

  • Слайд 58

    Вместе с папой

  • Слайд 59

    Вместе с мамой

  • Слайд 60

    Инициатива родителей-чемпионат школы по волейболу(январь- февраль)

    1 группа- учащиеся 2 группа- смешанные команды детей и родителей (8-11 классы) 3 группа- команды родителей (1-7 классы) команда учителей команда УС

  • Слайд 61

    Турнир дворовых команд по волейболу

  • Слайд 62

    Большой опыт в организации работы по вопросам Здорового Образа Жизни – готовы делиться опытом Поддержка со стороны родительской общественности во всех начинаниях Работаем в содружестве с социальными институтами, службами города, с учреждениями образования, культуры, спорта. Школа – центр Здорового Образа Жизни

  • Слайд 63

    Школа- центр ЗОЖ

    Педагогический совет Родительский комитет Совет старшеклассников Совет центра здорового образа жизни Консультационная деятельность Группа мониторинга Совместные спортивные секции детей и родителей Семейные праздники классов Туристические походы, экскурсии, поездки. Группы выходного дня Совместные мероприятия по здоровому образу жизни детей и родителей Группа развития школьной инфраструктуры по обеспечению здорового образа жизни Реализация социальных проектов, направленных на здоровый образ жизни Совет общественности

  • Слайд 64

    Совет центра ЗОЖ

    Координационный орган, обеспечивающий взаимосвязь всех участников образовательного процесса, направленную на создание оптимальных условий для сохранения и развития здоровья учащихся

  • Слайд 65

    Основные направления деятельности центра

    Социально-нравственное – организация просветительской работы семьи и общественности с целью расширения кругозора родителей в вопросах здорового образа жизни Спортивно-оздоровительное – организация совместных спортивно-оздоровительных мероприятий детей и родителей, совместные занятия в спортивном и тренажерном зале Развивающе-досуговое – организация совместных дел детей и родителей, направленных на развитие и расширение кругозора, в том числе и в вопросах здорового образа жизни Психолого-педагогическое – совместная работа с участием специалистов психологов, логопедов, социальных педагогов, консультационная помощь специалистов Общественно-управляющее – активизация родителей через включение в управленческую деятельность образовательного учреждения.

  • Слайд 66

    МОУ СОШ №3 предлагает сотрудничество по вопросамЗдорового и безопасного образа жизнивсем ОУ города, УДО, и другим социальным институтам нашего города

  • Слайд 67

    Быть здоровым –это модно!

    Месячник Здорового Образа Жизни (7 ноября-3 декабря)

  • Слайд 68

    День открытых дверей для родителей

    «Каждый урок-урок здоровья»

  • Слайд 69

    Цикл игр (1-6 класс)«Папа, мама, я – спортивная семья»

  • Слайд 70

    Игровая программа по станциям«Быть здоровым- это круто»

    Участники 7-8 классов, Организаторы станций - 9-11 классы Программа является познавательной и диагностической, способствует развитию организаторских способностей и лидерских качеств

  • Слайд 71

    В рамках месячника пройдут

    Конкурсы Сочинений Социального плаката Агитбригад Педагогические конкурсы Методических разработок «ЗОЖ» Открытых уроков «Мой урок- урок здоровья» Неделя вкусной и здоровой пищи Спортивные соревнования

  • Слайд 72

    Марш детей, учителей и родителей «Быть здоровым – это модно!»

  • Слайд 73

    Всегда помним!

    Самый лучший отдых – работа; Самый лучший день – сегодня; Самый большой дар – любовь; Самое большое богатство- здоровье!

  • Слайд 74

    Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке