Презентация на тему "Архитектура Древней Руси 16-17 веков"

Презентация: Архитектура Древней Руси 16-17 веков
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Архитектура Древней Руси 16-17 веков" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.9 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5-7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Архитектура Древней Руси 16-17 веков
    Слайд 1

    Архитектура Древней Руси 16-17 веков Учитель ИЗО Пантелеева И. Ю. 2012г.

  • Слайд 2

    ПОКРО́ВСКИЙ СОБО́Р(Храм Василия Блаженного)

  • Слайд 3

    ПОКРО́ВСКИЙ СОБО́Р, (собор Покрова что на Рву, храм Василия Блаженного; популярное, но более позднее название), в Москве, на Красной площади , памятник русской архитектуры. Построен как памятник победам в войне за покорение Казанского см.ХАНСТВО) и Астраханского царств (см.АСТРАХАНСКОЕ ХАНСТВО) в 1552—1554 годах. Во время войны в честь каждой победы тут возводилась небольшая деревянная церковь, всего их построили восемь. После победы Иван Грозный (см.ИВАН IV Грозный) распорядился вместо деревянных церквей поставить каменные. Но приглашенные царем мастера Барма(см.БАРМА) и Постник (см.ПОСТНИК) скомпоновали на одном основании восемь столпообразных церквей, размещенных вокруг самой высокой, девятой. Между четырьмя осевыми расположены меньшие по высоте; и те и другие увенчаны луковичными главами. Центральный храм (завершен шатром с маленькой главкой), посвященный празднику Покрова Богоматери, дню, когда Казань была взята приступом, и дал имя всему собору. Строительство велось с 1555 по 1561 год. До конца 17 века собор был самым высоким зданием Москвы (60 метров). В 1588 году была сооружена десятая церковь над могилой известного в Москве юродивого Василия Блаженного. В 17 веке собор был отремонтирован, а на месте разобранной звонницы возведен шатровый восьмерик. Тогда же собор был расписан. До наших дней храм дошел как памятник в основном двух столетий — 16 и 17.

  • Слайд 4

    Церковь Вознесения Господня в Коломенском

  • Слайд 5

    Церковь Вознесения Господня Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым)[2] на правом берегу Москвы-реки. Ктитор храма — великий князь Московский Василий III. Легенда связывает строительство храма с рождением Ивана IV, долгожданного наследника великого князя. Из легенды можно почерпнуть лишь то, что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. не могли. По мнению С. А. Гаврилова, закладка церкви состоялась на два года раньше рождения и церковь не могла быть заложенной в благодарность Богу за рождение наследника, то есть не могла быть обетной. Храм возведен как моленный, для моления о чадородии великокняжеской четы.[3] В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым. План представляет собой равноконечный крест. Внутреннее пространство храма сравнительно невелико — чуть более 100 квадратных метров. Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами. На фасадах углы церкви оформлены вытянутыми плоскими пилястрами с капителями в духе раннего Возрождения. Между ренессансными пилястрами сделаны остроконечные готические вимперги. На основной крестообразный объём церкви поставлен восьмерик, в нижней части оформленный рядами больших килевидных арок в традиционном московском стиле, а выше украшенный сдвоенными ренессансными пилястрами. Храм перекрыт шатром с чётко выделенными рёбрами.

  • Слайд 6

    Церковь Троицы в Никитниках

  • Слайд 7

    Церковь Троицы в Никитниках ТРО́ИЦЫ В НИКИ́ТНИКАХ ЦЕ́РКОВЬ (см. Троица Святая) — выдающийся памятник русской архитектуры XVII в. Церковь построена в 1628—1653 гг. в центре Москвы, в Китай-городе ,на средства купца Григория Никитникова, который хранил свои товары в подклете храма, а также за плату принимал на хранение товары других купцов "от воров и красного петуха" (пожара). Композиция типична для русской архитектуры XVII в. и следует принципу "формосложения", когда к основному объему, согласно симметрии, но свободно и живописно, "приращивают" приделы, лестницы, галереи. В данном случае симметричный объем ("четверик" с пятью главами) обстроен приделами, галереей с трапезной, соединен с шатровой колокольней и наружной лестницей с шатровым крыльцом. Церковь украшена множеством кокошников, белокаменной резьбой, металлическим кованым декором и росписями. Отдельные элементы воспроизводят декор царского Теремного дворца в Московском Кремле (сравн. Ярославль, ярославская школа)

  • Слайд 8

    Церковь Покрова в Филях

  • Слайд 9

    Церковь Покрова в Филях Нынешнее здание храма («восьмерик на четверике») возведено в 1690—1694 годах на средства Л. К. Нарышкина (брата царицы Натальи Кирилловны). Ранее стоявший здесь одноимённый деревянный храм был сооружён в 1619 году. Документов об авторе церкви не сохранилось. В самом центре Москвы, между Манежной площадью и Романовым переулком, стоит церковь Знамения на Шереметьевом (Нарышкином) дворе, очень похожая на церковь Покрова в Филях и безусловно созданная тем же зодчим. Одно здание совмещает в себе и церковь, и колокольню. Колокола висят в пролётах среднего яруса. На первом этаже (подклеть) находилась зимняя (отапливаемая) церковь Покрова Богородицы, а над ней церковь Спаса Нерукотворного, которая названа в благодарность за спасение Л. К. Нарышкина от смерти во время стрелецкого бунта (он молился перед этой иконой во время бунта). Пётр I пожаловал на украшение храма четыреста червонцев. В 1703 году Пётр I после взятия Нарвы привез дяде в подарок для его церкви цветные витражи. В знак близости хозяина к царю центральная и западная главы храма украшались короной и двуглавым орлом. Автором резного убранства храма и иконостаса был Карп Иванович Золотарёв. В лике архидиакона Стефана, написанном на вратах жертвенника, некоторые исследователи усматривают черты лица молодого Петра I. Первоначальный интерьер нижней церкви не сохранился: многое погибло во время войны 1812 года, когда солдаты Наполеона устроили там конюшни; в верхнем этаже ими была устроена швальня (полковая портняжная мастерская). По храму было названо и ближайшее село Покровское.

  • Слайд 10

    Деревянное зодчество

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Домашнее задание: 1. Проект-презентация «Коллекция произведений древнерусского изобразительного искусства в Государственных музеях ». 2. Сообщение «Изограф Симон Ушаков». 3. Реферат «Причины возникновения парсуны».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке