Презентация на тему "ИКТ на уроках истории"

Презентация: ИКТ на уроках истории
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ИКТ на уроках истории" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.32 Мб.

Содержание

  • Презентация: ИКТ на уроках истории
    Слайд 1

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках обществоведческого цикла

    Никандрова Н.Г. – учитель истории МОУ «СОШ р. Опытный Цивильского района ЧР»

  • Слайд 2

    Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, что приводит к углублению и систематизации знаний учащихся, появлению новых ассоциативных связей. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках истории и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.

  • Слайд 3

    Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Использование ИКТ на уроках истории помогает решению этой задачи. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умение выделятьглавное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий.

  • Слайд 4

    Учитель может широко использовать презентации на уроках истории в 5-11-x классах, это позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Программа PowerPoint дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы, а Интернет облегчает поиск иллюстративного материала.

  • Слайд 5

    Для развития творческих способностей помогает создание самостоятельно формируемой учащимися образовательной продукции, например мультимедийных презентаций, электронных энциклопедий, веб-сайтов, электронных тестов. Причём, главное, что работы не похожи друг на друга, учащиеся индивидуально подходят к творческому процессу. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Работу над проектом учащиеся чаще всего выполняют в группах, но некоторые, обладающие большим потенциалом, предлагают индивидуальные продукты, отличающиеся оригинальной техникой исполнения

  • Слайд 6

    Особенности методики

    Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала при закреплении при повторении при контроле ЗУН При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя рабочего инструмента объекта обучения сотрудничающего коллектива досуговой (игровой) среды

  • Слайд 7

    В функции учителякомпьютер представляет:

    источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля

  • Слайд 8

    В функции рабочего инструментакомпьютер выступает как:

    средство подготовки текстов, их хранения; текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результата в различном виде) средство моделирования

  • Слайд 9

    Электронные тесты, применяющиеся на уроках истории, расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации, позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке. Приоритет исследовательских и проектных технологий в преподавании истории предполагает использование широкой базы исторических источников, которая не всегда имеется в школьных библиотеках. Возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.

  • Слайд 10

    Функциюобъекта обучения компьютер выполняет при:

    - программировании, обучении компьютера заданным процессам применении различных информационных сред создании программных продуктов

  • Слайд 11

    Сотрудничающий коллективвоссоздается компьютером как следствие:

    коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети) телекоммуникации Interhet

  • Слайд 12

    Досуговая средаорганизуется с помощью:

    - игровых программ - компьютерных игр по сети - компьютерного видео

  • Слайд 13

    К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры и лаборатории, тестирующие системы и другие. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обучения.

  • Слайд 14

    Дидактические свойства технологий представления учебной информации: отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео, анимационном формате посредством образовательных электронных ресурсов; возможность поиска интересующей информации; возможность закрепления полученных знаний в умениях и отработки практических навыков; возможность оценивания полученных знаний, умений и навыков; организация общения с учителем

  • Слайд 15

    Дидактические свойства технологий передачи учебной информации: подготовка, редактирование и обработка учебной, учебно-методической, научной информации; хранение и резервирование информации; систематизация информации; распространение информации в различной форме с помощью инфо-коммуникационных средств; обеспечение доступа к информации. Возможность подключения к любым электронным банкам и базам данных учебного назначения для получения интересующей информации; загрузка информации с различных носителей

  • Слайд 16

    Информационно-коммуникационные технологии способны: повысить уровень наглядности на уроке стимулировать познавательный интерес к истории придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников учителю, применяющему ИКТ на уроках легче установить контакт с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Именно эти дети становятся главными помощниками учителя, что повышает и их самооценку

  • Слайд 17

    Система обучения с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет ряд преимуществ: она позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда учителя дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель – ученик" способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.) повышает мотивацию учения развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления

  • Слайд 18

    Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

    Мультимедиатека школы: Учебные видеофильмы: История государства Российского Романовы. Начало династии. Большой кремлевский дворец Первая мировая война Наполеон Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Электронные учебные материалы: Обучающий компакт-диск. История. Готовимся к ЕГЭ. Энциклопедия истории России 862-1917 гг. Атлас древнего мира. История. 5 класс. История России. ХХ век. Россия на рубеже третьего тысячелетия. От Кремля до Рейхстага. Всеобщая история. Уроки отечественной истории до Х1Х века. Уроки отечественной истории Х1Х-ХХ века. Обществознание. 8-11 классы. Основы правовых знаний. 8-9 классы. Экономика и право. Уроки всемирной истории. Древний мир. Уроки истории. Средние века. Уроки всемирной истории. Новое время. Уроки всемирной истории. Новейшее время.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке